Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Интересное
Почему быть любителем — хорошо?
11 июня 2014 7 064 просмотра

Екатерина Ушахина
Екатерина Ушахина

Мы все боимся, что нас сочтут дилетантами. А ведь сейчас именно любители — энтузиасты, которые любят то, что делают, — часто имеют преимущества перед профессионалами, невзирая на то, принесет ли им их занятие славу, деньги или карьерный рост. Им почти нечего терять, они готовы пробовать новое и делиться результатами.

И вот почему:

1. Они рискуют, экспериментируют и следуют своим порывам. Иногда, делая работу непрофессионально, они совершают открытия.

Новичок рассматривает множество разных вариантов. Профессионал — лишь несколько.

2. Любители не боятся совершать ошибки или нелепо выглядеть на публике. Они любят то, чем занимаются, поэтому делают то, что другие считают смешным или просто глупым.

3. Любители знают: лучше сделать хоть что-нибудь, чем не сделать ничего. Да, любителям часто не хватает соответствующего образования, но они учатся всю жизнь. Их процесс обучения проходит в формате открытого урока, что позволяет другим учиться на их ошибках и успехах.

По мнению писателя Дэвида Фостера Уоллеса, хорошая научно-популярная литература дает шанс «увидеть, как относительно умный, но в то же время вполне обычный человек уделяет гораздо более пристальное внимание самым разным вопросам и размышляет о них гораздо глубже, чем нам самим удается в повседневной жизни».

4. Любители — это обыкновенные люди, которые сильно увлечены чем-то и проводят много времени, думая об этом вслух. Бывает, что любитель может научить большему, чем профессионал.

Часто два школьника могут помочь друг другу с трудностями в учебе лучше, чем их учитель. Одноклассник может дать лучший совет, чем учитель, потому что он меньше знает. Он сам недавно сталкивался с теми же трудностями, что и мы сейчас. Учитель же пережил их так давно, что уже забыл, каково это.

5. Наблюдая за любителями, погруженными в процесс работы, мы можем вдохновиться и попробовать сделать что-нибудь сами. Неподдельная увлеченность делом заразительна.

6. Мир меняется так стремительно, что мы все превращаемся в любителей. Даже профессионалов ждет больший успех, если они сохранят любительский настрой и будут готовы к неизвестности и неопределенности.

7. Еще одна черта любителей — они используют любые средства, чтобы поделиться с миром своими идеями.

Я художник. Дайте мне трубу, и я что-нибудь на ней сыграю.

Джон Леннон

Лучший способ начать делиться своей работой — подумать о том, чему вы хотите научиться, и взять на себя обязательство делать это на глазах у других.

Отбросьте мысли о профессионалах и экспертах — полностью войдите в роль любителя, который занимается тем, что ему по душе. Делитесь тем, что любите, и к вам придут люди, которые любят то же самое.

По материалам книги «Покажи свою работу».

Рубрика
Интересное
Похожие статьи