Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология и саморазвитие
Как справиться с бурной реакцией собеседника в споре
1 марта 2022 3 063 просмотра

Дарья Гордеева
Дарья Гордеева

Услышав критику в свой адрес, некоторые люди повышают голос или багровеют от злости. Что делать, если ваш собеседник не может совладать с эмоциями? Вот несколько советов из книги «Обратная связь».

Избегайте фразы «Не обижайся»

Фразы вроде «Не обижайся», «Я ничего не имею против тебя лично», «Все будет в порядке» кажутся ободрительными, но на самом деле обесценивают чувства собеседника, а обесценивание оставляет мало шансов на диалог. Лучше скажите: «Я понимаю, почему тебе обидно» или «Наверное, это последнее, что ты хотел бы услышать».


Обратная связь

Дайте собеседнику минутку, чтобы успокоиться, и еще раз выразите добрые намерения. Можно сказать: «Я хочу убедиться, что мы с тобой найдем путь к согласию. Наверное, ты тоже этого хочешь».

Не тяните одеяло на себя

Не говорите: «Ты знаешь, мне тоже все это неприятно». Лучше выясните, возможен ли сейчас конструктивный диалог: «Как ты думаешь, мы сможем сейчас поискать решение, или лучше поговорить в другой раз?»


Источник

Грамотно сформулируйте вопросы

Если собеседник повышает голос, в первую очередь нужно помочь ему успокоиться. Без этого продуктивной беседы не выйдет. Воспользуйтесь советом психиатра Марка Гоулстона — консультанта ФБР по обучению переговорщиков и автора книги «Как разговаривать с мудаками».

Гоулстон подметил, что два грамотно сформулированных вопроса нередко помогают перевести бурлящие эмоции в конструктивное русло. Для начала спросите: «Что тебя задело сильнее всего?» Это тактичнее, чем: «На что ты обиделся?» (Услышав такой вопрос, собеседник обычно краснеет и огрызается: «Я не обиделся!») И внимательно выслушайте ответ.

Излив раздражение и выбившись из сил, адресат критики, как правило, успокаивается. Теперь можно задать следующий вопрос: «Что тебя волнует сильнее всего?» Человеку бывает нелегко высказать опасения, и нередко его нужно подтолкнуть. Ваша задача — выслушать. Отметив особенно эмоциональную реплику, можно попросить: «Расскажи побольше о…»


Источник

На этом этапе разговора Марк Гоулстон советует сказать: «Теперь я понимаю, почему ты расстроен и взволнован. Раз уж мы не можем вернуться в прошлое, давай вместе подумаем, как наладить процесс в будущем. Хорошо?» Затем вернитесь к проблеме и вместе продумайте дальнейшие шаги по ее решению. А в конце поблагодарите собеседника. Разумеется, не надо говорить ему спасибо за то, что повысил голос. Поблагодарите за то, что взял себя в руки — это всегда нелегко — и перешел к конструктивному поиску решения.

Не повышайте голос

Когда на вас кричат, велик соблазн повысить голос в ответ, но это редко помогает. Как подметил Уильям Юри в книге «Как преодолеть НЕТ», если отвечать злостью на злость, собеседнику может показаться, что вы изначально были настроены против него.

Услышав критику в свой адрес, большинство людей не хотят обсуждать ее сразу. Это нормально. Одни надолго замолкают, другие не могут совладать с чувствами. Ваша задача всегда неизменна: прояснить свои ожидания, придерживаться фактов и продумать план действий, с которым согласны обе стороны.

По материалам книги «Обратная связь»
Фото на обложке отсюда

Похожие статьи