Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология и саморазвитие
Нужны ли автору социальные сети? Как сотрудничать с блогерами? И зачем снимать сторис? Отвечаем на актуальные вопросы
18 мая 2021 4 836 просмотров

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Зачем нужно блогерство? Почему все снимают сторис? И как это поможет, если вы хотите издать книгу? Выбрали фрагменты из вебинара блогера и эксперта по созданию контента в сторис Елены Макаровой. Он прошел в рамках курса «Цех № 1».

Для чего автору соцсети?

Кто издает книги? В первую очередь — авторы с раскрученными блогами и платформами и авторы, которые имеют потенциал роста.

Что такое потенциал роста?

Это когда сотрудники издательства или книжные блогеры начинают следить за вами, подписываются и наблюдают, как вы рассказываете о себе, приходите в прямые эфиры, какие посты пишете и что снимаете.

Издательство видит в вас потенциал, рассматривает вас как автора и спикера, наблюдает, как реагирует ваша аудитория, что пишут в комментариях.

С одной стороны, блог нужен, чтобы демонстрировать себя, получать обратную связь от будущих читателей вашей книги и, возможно, сразу учитывать какие-то запросы. С другой стороны — он нужен издательству, чтобы лучше вас узнать.

Реальность такова, что очень сложно стать знаменитым автором с нуля, без минимального количества подписчиков, преданных поклонников и ценителей вашего творчества. Поэтому издательству нужны авторы уже с теплой, лояльной аудиторией, ведь они приводят ему новых читателей.

Кто такой автор?

Автор — уникальная личность со своими знаниями, опытом, ценностями и убеждениями.

Книга — это способ выражения мыслей автора на большую аудиторию, возможность вдохновить, мотивировать, изменить чью-то жизнь или хотя бы заставить задуматься о чем-то важном.

Автор книги — это отчасти публичная личность, ведь, издавая книгу, вы начнете получать обратную связь, отзывы, результаты. Автор книги не может остаться в тени. Ведение соцсети и общение со своей аудиторией — это норма для автора.

Кто такие блогеры?

В чем смысл блогерства? Для чего ведут блоги?

Блогер — это лидер мнения, специалист, который регулярно создает контент для своего онлайн-ресурса. Блогеры детально рассказывают о разных сферах своей жизни, делятся эмоциями, личными историями и опытом, впечатлениями, путешествиями, важными событиями, общаются со своей аудиторией. Они умеют удерживать внимание, создавать какую-то интригу, показывают свою жизнь разнообразно, интересно, делятся полезным контентом.

Блогер — это прежде всего личность, человек со своей уникальностью. Сюда входят:

  • харизматичность и актерские навыки
  • приятная внешность
  • открытость, искренность
  • умение излагать свои мысли

Но не всегда блогер был таким. Когда-то он был новичком и не обладал всеми навыками. Блогером может стать любой человек. Важно потратить на это энергию и время. Но главное — чтобы было желание.

Блог — это работа. ЦА блогера. Классификация блогеров

Когда блогер регулярно, систематически, изо дня в день создает контент, появляется аудитория, которая за ним следит. Затем блогер монетизирует свой блог, делая его источником дохода. Так блог становится работой.

Целевая аудитория блогера — это зрители, которых можно охарактеризовать различными признаками: возраст, пол, регион проживания, сфера интересов, уровень жизни и уровень доходов.

Например, если блогер рассказывает о скидках, делает обзоры недорогих товаров, то, скорее всего, у него аудитория с низким и средним уровнем доходов. Если этот блог о недвижимости или бизнес-блог, то там, скорее всего, высокая доля платежеспособной аудитории. На это нужно обращать внимание.

Классификация блогеров:

  • по теме блога — лайфстайл, мамы, книжные блогеры, фудблогеры, эксперты (психологи, коучи, продюсеры, SMM);
  • по количеству подписчиков. Это могут быть маленькие блогеры — микроинфлюенсеры, до 5–10 тысяч подписчиков. Средние и крупные блогеры — от 100 тысяч подписчиков. Блогеры-миллионники и селебрити;
  • по площадке соцсети.

Мотивация блогера

Для чего вообще блогеры ведут свои блоги, какая у них мотивация? Цели блогера могут отличаться на разных этапах развития:

  • Свобода самовыражения и самореализация
  • Развитие личного бренда. Популярность в своей нише или в своем городе
  • Увеличение количества подписчиков и охваты
  • Повышение лояльности и вовлеченности аудитории
  • Монетизация блога и зарабатывание на нем

Вести прибыльный блог — это полноценная работа, которая занимает много времени. У крупных блогеров зачастую есть свои команды: и копирайтеры, и сторисмейкеры, и менеджеры по продаже рекламы, продюсеры, прогрев-менеджеры, дизайнеры. Для начинающего блогера нужен только телефон, вдохновение, капелька смелости и уверенности в себе.

Как растут блоги

Поговорим о том, как растут блоги и как блогеры увеличивают количество подписчиков.

Реклама. Самый лучший и эффективный способ. Дорогой. Подходит и блогерам, и экспертам. Люди приходят по рекомендации любимого блогера, у них уже есть кредит доверия, отчасти это уже теплая аудитория.

Таргет. Официальный инструмент продвижения в соцсетях. Если у вас уже есть хорошие макеты, стоимость клика может доходить в таргете до 3–5 рублей. Эффективно, если вы продаете на своей странице консультации и обучение. Таким образом вы сразу монетизируете новую аудиторию.

Тематические марафоны. Когда спикеры по одной теме обмениваются аудиторией в рамках марафона/обучения. Они проводят обучающие марафоны, делают посты на своих страницах, и аудитория переходит друг к другу.

Взаимный пиар. Для него вам необходимо уже иметь аудиторию.

Участие в гивах. Начинающим блогерам категорически не советую участвовать в гивах, так как приходит аудитория халявщиков, которые потом массово отписываются после розыгрыша.

Упоминания в пабликах и СМИ, совместные прямые эфиры, рассылки и т. д.

Как происходит монетизация блога?

Продажа рекламы в блоге в сторис и постах. Самый лучший и эффективный способ, но дорогой. Подходит и блогерам, и экспертам.

У популярных блогеров есть график выхода рекламы и открытие продаж на рекламу на следующий месяц. Часто продажей рекламы занимается отдельный менеджер, который работает либо за фиксированную зарплату, либо за процент от рекламного бюджета.

Сколько может зарабатывать блогер? Например, если у него 20 тысяч подписчиков и охват в сторис две-три тысячи, то в среднем 20–30 тысяч в месяц на рекламе. Это реклама в сторис и, может быть, пара постов в месяц.

Продажа своих продуктов — гайдов, курсов, чек-листов и т. д. Продажа своей электронной книги.

Продажа чужих инфопродуктов за %, обычно 50/50.

Сотрудничество с брендами.

Бартер — когда вам предлагают товары или услуги за упоминание в блоге.

Открытие бизнеса на основе личного бренда. Когда блогер открывает собственную линию одежды, косметики, любой офлайн-бизнес. Если блогер знаменитый, он может открыть какой угодно бизнес: запустить линию одежды или косметики — все зависит от его фантазии и интереса.

Участие в мероприятиях, закрытых встречах, поездки в пресс-туры, путешествия, проживание в отелях и многое другое.

Что такое реклама у блогера

Это когда лидер мнения за товар/услугу или деньги размещает информацию о вас в формате рекомендации или макета. Нужно постоянно экспериментировать, тестировать новые рекламные подачи, макеты, шапки, открытый или закрытый профиль, выбирать хороших блогеров с активной аудиторией.

Реклама у блогеров в основном происходит в сторис. Посты уже почти не берут.

Преимущества рекламы в сторис:

  • самая вовлеченная, активная и живая аудитория
  • цена ниже, чем на рекламу в посте
  • люди привыкли свайпать, переходить по отметкам
  • видно эмоции блогера

Как начать вести блог? Подготовка аккаунта к рекламе у блогера

Как начать вести блог новичку?

Важно просто начать снимать сторис каждый день.

Представьте, что есть две категории экспертов: один эксперт снимает себя в сторис, не боится камеры, активно общается с аудиторией. Второй — стесняется, не снимает себя и просто наблюдает за более успешными коллегами. Люди из первой категории больше зарабатывают, они получают славу, призвание, а вторые так и остаются в тени долгое время. Выбор за вами, к какой категории вы себя отнесете.

Пусть вначале у вас не получается, пусть вам что-то не нравится, кажется, что некрасиво, — все когда-то проходили этот путь. С опытом все меняется — качество съемки становится лучше, стеснение проходит, вы начинаете себе нравиться. А когда увидите обратную связь от аудитории, услышите комплименты, поддержку, советы, то может даже возникнуть зависимость от съемки сторис:)

Что важно?

  • Камера должна быть четкой: всегда протираем ее перед съемкой.
  • Должно быть хорошее освещение, желательно от окна или со штатива.
  • Всегда подписываем сторис текстом, потому что многие смотрят без звука.
  • Шрифт и цвет сторис желательно выбирать в одном стиле.
  • Классная вещь — штатив, чтобы снимать себя со стороны.

Важно быть собой, оставаться аутентичным, со своей самобытностью. На каждого человека найдется его преданная и любящая аудитория.

Оформление аккаунта

Пройдемся по основным пунктам оформления аккаунта.

Ник — название профиля латинскими буквами. Он должен быть короткий и емкий.

Аватарка — это кружочек с вашим фото, который высвечивается у подписчиков в ленте сторис. Основной секрет аватарки — четкое изображение, желательно портретная съемка. Можно добавить яркие акценты, например контрастный фон.

Ошибки в аватарках: нечеткое или бледное изображение, вы где-то вдалеке, слишком много людей на фото. К аватарке нужно подойти серьезно; возможно, специально для нее сделать макияж и сфотографироваться.

Шапка профиля. Заголовок жирным шрифтом — 1 строка. Она ключевая, потому что ее выдает через поиск по ключевым запросам пользователей. Красиво смотрятся заглавные буквы в этой строчке.

 

Шапка профиля должна содержать краткую информацию о вас, показывать, какой вы классный эксперт в своем деле. Здесь лучше всего разместить какой-то крутой кейс, или ваш ежемесячный доход, или каких-то топовых клиентов, или бренды, с которыми вы сотрудничали. Смысл — вынести в шапку самое ваше крутое достижение, сказать об этом емко и кратко. Например, для продюсера это может быть шапка «сделали запуск на 1 миллион на охватах 500».

Человек принимает решение за 3 секунды — подписаться или нет. Поэтому важно, чтобы все пункты были красиво и гармонично оформлены.

Хайлайтс — закрепленные сторис. Это очень мощный инструмент.

Важно разместить рубрики «обо мне», «мой продукт», «отзывы», «кейсы», «консультации», «деньги», может быть, какой то ваш путь трансформации или достижения цели. На обложке желательно ставить какие-то триггерные картинки, на которые хочется кликнуть. Например, если это у вас хайлайтс о фитнесе, то можно закрепить картинку пресса, если о ПП, то сочный зеленый салат. Не нужно ставить иконки в одном стиле — это уже не работает, никто по ним не переходит. Не нужно оставлять какие-то старые хайлайтс, их лучше убрать: например, «отдых в Турции в 2018 году». Закрепленные сторис нужны прежде всего для новых подписчиков, которые попадают на вашу страничку, чтобы познакомиться с вами. Плюс для продаж, то есть для ваших основных подписчиков.

Хайлайтс лучше продумать и снять заранее: сделать такой короткий сторителлинг и сказать: «Сегодня, ребята, я поделюсь с вами самыми крутыми отзывами на свои работы». А дальше — дать серию сторис с отзывами клиентов.

Сторис. Обязательно регулярно ведем сторис. Показываем свое лицо. Без стеснения говорим на камеру. Можно использовать маски, если вы стесняетесь: они скрывают мелкие морщинки, добавляют легкий румянец. Главное — не переборщить и подобрать ту, которая смотрится максимально естественно. Залог успешных сторис — сочетание разных историй, они должны быть разнообразны.

Записываем разноплановые сторис:

  • Экспертные сторис: польза, отзывы, кейсы, проблемы и решения
  • Лайфстайл и повседневная рутина
  • Мысли и личное
  • Сторителлинги
  • Юмор
  • Диалог с аудиторией (опросы, тесты)
  • Поднимаем проблему дня или вопрос из директа

Сторис. Как снимать

Снимаем 5–10 качественных сторис в день, если дается легко — то можно
и 20–30. Записываем разноплановые сторис:

  • Говорящая голова / селфи — когда вы на вытянутой руке держите телефон и что-то говорите. Максимум — две таких сторис;
  • Дальний ракурс / вид из окна;
  • Детали / предметная съемка — как вы завариваете кофе, пишете какую-то строчку или план дел;
  • Текстовые макеты (приведу пример ниже);
  • Комната или дом;
  • Себя со стороны в движении (работаю за компьютером, читаю книгу и т. д.). Просто ставите штатив и снимаете короткое видео. Монтаж — ускоренная съемка с музыкой.

В сторис важны ваши мысли, эмоции, мнение. Никому не интересно смотреть просто хронологию дня. Приложения для монтажа — VivaVideo, Inshot, VN.

Еще больше полезной информации о том, как издать свою книгу, — на курсе «Цех № 1».

Обложка: pexels

Похожие статьи