Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Книжный клуб МИФа
Знакомьтесь, команда МИФа. Интервью с SMM-джедаем Олесей Полянской
19 мая 2020 3 972 просмотра

Елена Исупова
Елена Исупова

Однажды мы в МИФе решили, что хотим узнать друг друга лучше, и запустили серию видеоинтервью под кодовым названием AMA (ask me anything). Когда герой следующего выпуска определен, каждый может задать ему любые вопросы. Наши беседы получаются живыми и обо всем, они еще раз доказывают: в МИФе работают очень разные и талантливые люди.

По следам AMA продолжаем публиковать интервью с сотрудниками МИФа в блоге. Сегодня знакомим вас с Олесей Полянской, тимлидом SMM. Поговорим про соцсети, путешествия и вселенную «Звездных войн».

— Олеся, расскажи, как устроена работа команды SMM? У вас есть общий план или каждый работает сам по себе?

— Сейчас в нашей команде пять человек. Мы ведем основные аккаунты МИФа, соцсети направлений Проза, Детство, Творчество и Kumon. Примерно раз в неделю встречаемся, чтобы обсудить наши цели, эксперименты и результаты. А если говорить о том, как мы все планируем, то стоит отталкиваться от медиаплана. Этот документ (таблица) функционирует в МИФе очень давно. У каждого направления в нем есть свои слоты — в них мы вносим книги, курсы, мероприятия и другие вещи, о которых планируем рассказать на следующей неделе. При планировании учитываем в первую очередь то, что в приоритете — у нас есть команда Единого продвижения, которая совместным голосованием с шеф-редакторами выбирает фокусные книги. К сожалению, рассказать обо всем, что мы делаем, в равной степени невозможно, поэтому мы выбираем, для какой книги будет предусмотрено больше слотов, для какой — меньше.

— А разные активности вроде прямых эфиров или онлайн-чтений как планируете?

— Активности планируем вместе с командами направлений. Иногда придумываем их спонтанно. Например, в ситуации с карантином мы хотели успокоить читателей и принести им пользу. Особенно тем, кто остался дома с детьми. Стихийно в чате обсуждали эту тему и решили устроить детские чтения. Пиарщики и маркетологи быстро подхватили идею, мы разделили функции — и договорились, например, с критиком Галиной Юзефович. Это по-настоящему командная работа.

— Кем ты хотела бы стать? В детстве или сейчас — не уточняем.

— Сейчас вы удивитесь: я училась на кафедре уголовного права, процесса и криминалистики. А диплом писала на тему контрабанды наркотиков и оружия. Казалось бы, где SMM и где вот это все? Сама не знаю, как это произошло, но в какой-то момент мне показалось, что было бы интересно получить образование на стыке экономики и юриспруденции. Я стала специалистом таможенного дела. Но уже ближе к концу учебы я поняла, что это не мое, мне ближе развитие в творческой плоскости, и отправилась работать в крупное рекламное агентство.

— Почему соцсети МИФа такие классные и популярные?

— В МИФе социальные сети ведутся давно, у нас большой опыт того, что работает, а что нет. Во-первых, важная составляющая в ведении соцсетей — это визуальный вкус и насмотренность, и у нашей команды с этим все в порядке. Удивительно красивые и душевные фотографии книг для наших соцсетей нам делает Кристина Билецкая из Екатеринбурга, атмосферные снимки детских и творческих книг — дело рук Маши Кураминой и Насти Фроловой, девушек из команды SMM. Во-вторых, у нас есть возможность пользоваться контентом из книг. В них есть много полезных, важных, интересных вещей, которые можно выцепить для постов. В-третьих, писать про книги и наши курсы просто очень интересно. Самый главный секрет — это большая любовь к продукту, о котором говоришь. Если наши книги нам самим бы не нравились, вряд ли получилось бы классно.

Отдельно я бы отметила замечательные отзывы, которые пишут наши читатели — вдумчивые, полезные, красивые. Спасибо вам за это!

— Какие еще издательства ведут интересные, на твой взгляд, аккаунты в соцсетях?

— Не могу сказать, что слежу за этим регулярно. Во-первых, я не считаю, что наши конкуренты — это только издательства. Наши конкуренты в социальных сетях — это вообще все, кто есть в социальных сетях. Мы претендуем на интерес аудитории, и она читает либо нас, либо какого-то блогера. Естественно, не могу не отметить аккаунт книжного магазина «Подписные издания», он просто великолепен. Ребята гениальны и с точки зрения композиции фотографий, и с точки зрения текстов.

— Как правильно работать с хейтерами и негативными комментариями в свой адрес, сохраняя при этом уверенность в себе?

— Когда приобретаешь опыт, вырабатывается иммунитет — способность реагировать на негатив более спокойно. Вот несколько советов: нужно понимать, что он есть везде, даже если ты написал великолепный пост или создал Мону Лизу. Ни в коем случае нельзя переносить тот негатив, который написали в сторону бренда, на себя лично. Негатив, который выплеснул человек, принадлежит ему, а не тебе. Важно понимать, что ему может быть некуда слить его, кроме социальных сетей. И пусть лучше он проявит агрессию во ВКонтакте, чем, например, по отношению к жене или ребенку. Но нам в этом плане повезло, у нас очень доброжелательные и хорошие читатели.

— Назови два-три самых неожиданных комментария в соцсетях за все время твоей работы, возможно, не только в МИФе.

— Самые веселые комментарии про МИФ обычно связаны с нашим названием. Люди, которые не знают, что в нем зашифрованы фамилии Манн, Иванов и Фербер или «Много имен и фамилий», приходят и говорят: «Вот вы мифы миру тут распространяете!».

— Как ты придумываешь идеи для постов и фото для личного Инстаграма*?

— Инстаграм* стал моей любимой социальной сетью много лет назад, когда только появился. Самый главный рецепт — это любовь. Если ты любишь вести Инстаграм*, если тебе это интересно, если нравится фотографировать и/или писать, у тебя все будет получаться естественно. Идеи для своих постов я черпаю в путешествиях. Я любитель выискивать интересные кадры, мне даже периодически снится сон, как я приезжаю в красивые места, достаю телефон и начинаю снимать. При этом никогда не ставила цель писать большие посты у себя в Инстаграме* и никогда не хотела стать блогером.

Если говорить о постах в нашем Инстаграме*, то каждая книга — это кладезь идей. Открываешь, например, «Выбор», начинаешь читать — тем для постов можно найти море. В этом есть и опасность — иногда я случайно обнаруживаю, что читаю книгу уже второй час и так увлеклась, что о постах забыла 🙂

Классный и всегда работающий способ — ситуативный маркетинг. Например, недавно запустился pillowchallenge — челлендж, где все фотографируются в платьях-подушках. Конкретно для нашего бренда он не подходил, но для личного аккаунта — почему нет. Как повод всегда можно использовать праздники. Например, недавно был день рождения Шекспира — у нас как раз вышла книга «И все это Шекспир», и мы этот инфоповод обыграли. Но с ситуативным маркетингом нужно быть осторожным — в первую очередь стоит задать себе вопрос, для чего ты его используешь и насколько он совпадает с ценностями бренда или твоими личными.

Нужно черпать вдохновение в обыденных вещах, учиться видеть в них красоту, тренировать насмотренность.

Я в детстве любила читать глянец, возможно, это в какой-то мере сформировало вкус. Еще обожала альбомы по искусству, везде их с собой таскала. При этом жила в первые полгода в бараке. Весь мой поселок состоял из 40 деревянных домов, одно- и двухэтажных, серых, непокрашенных, а моей любимой книжкой был сборник картин Пушкинского музея. Это забавно: я видела сараи вокруг, но мне хотелось красоты.

— Есть вопрос от человека, который личный Инстаграм* еще не ведет. Как и зачем нужно это делать?

— Главное, для чего нужно вести свой Инстаграм* — это личный интерес. Если его нет, будет заметно, что получается не от души. Ваш читатель, может быть, не поймет этого на 100% головой, но точно почувствует. Делитесь тем, чем по-настоящему хочется поделиться. Если есть интерес стать блогером, развивать личный бренд и искать через Инстаграм* клиентов — это уже другой, более объемный вопрос. Это полноценная работа со множеством нюансов, которые не уместить в один ответ.

— Можешь посоветовать действительно хороший курс про Инстаграм*?

— Ко мне часто приходят с этим вопросом, но, к сожалению, не могу порекомендовать что-то от себя лично, потому что в последнее время не проходила новых SMM-курсов — в основном все познается в бою. Большинство курсов включают довольно общую информацию, с которой я уже давно знакома, но для новичков будет в самый раз. При выборе курса важно заранее понять, зачем учиться — чтобы развить собственный аккаунт или стать профессионалом в SMM и зарабатывать деньги на клиентских проектах. В первом случае я бы пошла учиться к человеку, который удачно раскрутил свой профиль и рассказывает об этом другим, во втором — в специализированные университеты, например, Нетологию или зарубежные онлайн-школы, а потом — постажироваться в агентстве на настоящих проектах. Свежую информацию о нововведениях, кейсах я обычно получаю из блогов и Telegram-каналов: например, Dnative — мой любимый блог про соцсети. Алексей Ткачук одним из первых пишет о новостях в social media, аккумулирует все знания, которые есть в русскоязычном сегменте по этой теме.

— Поделись статистикой активности экранного времени, сколько, в среднем, в день проводишь у телефона?

— Зачем так больно, прямо в самое сердце! Вообще я не сильно слежу за экранным временем. Стараюсь меньше уделять времени гаджетам, но испытываю некую зависимость, к сожалению — я думаю, это часть моей профессии. Есть дурацкая привычка хватать телефон, даже когда смотрю фильмы. Недавно вышла книга «Оторвись от телефона!», которую я планирую прочитать. Кстати, все, что мы делаем в социальных сетях, можно сделать с десктопа. Чтобы работать с Инстаграмом*, не обязательно заходить в телефон. А за компьютером я сижу столько же, сколько и другие коллеги. Думаю, в совокупности выходит 8-9 часов в день за ноутбуком и еще 1-2 часа в телефоне.

— Тебе не надоедает сидеть в соцсетях?

— В соцсетях можно сидеть, а можно работать — и это две разные вещи. Не могу сказать, что мониторю их целый день, так как решаю большое количество других задач — например, сегодня я писала обратную связь по продвижению книг в первом квартале для команды шеф-редакторов и готовила урок для Школы книжного блогера. У меня может быть несколько онлайн-встреч в день по самым разным вопросам, работа команды SMM плотно пересекается с десятком других команд. Бывает, приходят редакторы советоваться по поводу определенных книг. Иногда мы читаем книги как ридеры, например, Маша Курамина помогает читать новинки для прозы и комиксы на французском, так как говорит на нем.

Примерно полгода назад ответы на вопросы из соцсетей подхватили замечательные феи службы поддержки. Спасибо им, это очень помогает. Делать посты, креативить, договариваться и параллельно отвечать на вопросы читателей очень сложно.

— Соцсети — это добро или зло?

— И добро, и зло. Добро, потому что через них можно транслировать и перенимать ценности. Например, благодаря соцсетям я присоединилась к экологическому движению, стала более осознанно относиться к покупкам, перешла на многоразовые мешочки для фруктов и так далее. Но соцсети могут наносить огромный вред, в том числе и для человека. Недавно была громкая история с Региной Тодоренко, которая наговорила ерунды. Я не солидарна с тем, что она сказала, но с травлей, которую ей устроили, тоже не согласна, потому что это тоже насилие. Легко случайно стать жертвой буллинга, интернет-травли, черпать в соцсетях плохую информацию и испытывать потом повышенную тревожность.

Нужно уметь себя ограничить, стараться «употреблять» соцсети именно для того, что тебе интересно, что тебе важно, и получать от них больше пользы, чем вреда.

— Перейдем к личным вопросам. Ты называешь себя SMM-джедаем и любишь «Звездные войны». Кто твой любимый герой?

— Для меня это не столько кино, сколько часть большой вселенной, философии. Мой любимый герой «Звездных войн», помимо обожаемой принцессы Леи, — С-3РО, потому что он напоминает мне меня. Он так же бегает и картинно размахивает руками: «О господи, что мы будем делать?» И он любит поумничать так же, как и я. Поэтому принцесса Лея — мой любимый персонаж, но мое альтер-эго — это С-3РО.

— Ну и про путешествия не можем не спросить. Какое самое красивое место в мире твоими глазами?

— Два места. Первое — это тайга, место, где я родилась. Потому что это первозданная, дикая, северная природа. Ее надо прочувствовать. Когда говорю о ней, сразу представляю запах: прекрасную смесь свежего воздуха, мха, сосен, коры. Он очень вкусный, я все мечтаю найти духи с похожим ароматом. Особенно красиво, когда мох укрывает весь лес как покрывало, через него проглядывают красные ягоды брусники и синие ягоды черники. Такой природный ковер.

Второе место. На прошлое 8 марта мы с мамой были во Вьетнаме и поднялись на гору Фаншипан, самую высокую точку Индокитая. Частично на фуникулере, а дальше пешком. Жутко трудолюбивые, по-хорошему сумасшедшие вьетнамцы построили вокруг горы лестницу, а на каждом ее этапе — пагоды, статуи, огромного Будду. Смотришь на это чудо инженерной мысли — и испытываешь шок от того, как это все построено. В день, когда мы там были, стоял нереальный туман. Сначала я расстроилась, что ничего не видно. Представьте: просто заходишь в облака, как в молоко, а потом вдруг видишь очертания гигантского Будды, ветки экзотических деревьев. И это создает дикий контраст мистики и религиозности, в воздухе витают невероятные вибрации. У меня было ощущение, что я спустилась чуть ли не другим человеком.

— Ты говорила, что можешь узнать: притаился леший неподалеку или нам ничего не угрожает. Как это сделать?

— Ответ прост: нужно посмотреть на его обувь, раньше это были лапти, сейчас, видимо, любая другая. Если правый ботинок надет на левую ногу, а левый — на правую, то перед нами леший, потому что считается, что у лешего ноги наоборот. Я это знаю, потому что в месте, где я родилась, часто вспоминают мифы, связанные с лешими, домовыми, русалками и прочими существами. Люди в них охотно верят и каждый второй тебе скажет, что он не раз видел многих из этих персонажей. Кстати, леший может тебя заблудить, то есть, идя за ним, ты можешь навсегда потеряться в тайге. Довольно много людей из моего поселка в свое время потерялись и не нашлись.

— А может леший чем-нибудь помочь, например?

— Кажется, наши мифические персонажи не очень-то добрые ребята. Русалка может утопить, леший — заблудить. Но, я думаю, если ты вдруг классный и приятный человек, может быть, леший не «заблудит», а поможет выбраться из леса.

— А мы им Инстаграм* за это сделаем!

— Кстати, Инстаграм* для этих мифических существ — очень интересная идея. Возьму на заметку!

*Инстаграм принадлежит компании Meta, которая признана в России запрещенной экстремистской организацией

Похожие статьи