Работать в книгоиздании — значит создавать смыслы, новые миры и перемены. В октябре начинаем обучение на курсе «Я — редактор». За 5 месяцев вы освоите профессию и будете готовы к работе в любом издательстве. И это не про запятые и правки. Редактор — менеджер проектов: вы научитесь «вести книгу» — от идеи и автора до корешка на полке.
Кто такой редактор
Не так давно в командном чате МИФа появилось сообщение: «Сегодня смотрели итоги работы по серии „Мифы от и до“. Мы выпустили 48 книг о мифологии разных народов мира. Именно столько раз в отдельных современных практиках шаманам нужно ударить в бубен, чтобы призвать своих духов-помощников. Суммарный вес тиражей этих книг равен весу среднего стада северных оленей в 2000 голов. Мы изучили коллекции 160 мировых музеев, чтобы отобрать 5000 лучших иллюстраций. Если каждую из них превратить в почтовую марку, ими можно оклеить целый вагон „Сапсана“!» У редакторов сотни таких историй. И это невероятно интересно!
Вообще профессия книжного редактора окружена множеством мифов. От «редактор исправляет ошибки и ставит запятые» до «он издает только Пушкина (нет? тогда Пелевина!)» и «сам пишет книжки». А как в реальности?
Если хотите попасть в этот волшебный мир книг, зовем на курс (это уже третий поток!).

И как создаются обложки вместе с талантливым иллюстраторами — вы тоже узнаете.
Он построен по системе, имитирующей ступени карьерной лестницы: от младшего редактора до шеф-редактора. Вы последовательно пройдете их все. Причем на реальном опыте редакторов МИФа: получите инструменты, чек-листы, процессы, по которым мы работаем каждый день.

Расскажем, кто и чем занимается — и куда расти в профессии: если вы новичок и если уже есть опыт. Карьерный трек в редакторской сфере стремительный: уже через год многие идут на 1-2 ступеньки выше.
Программу ведут действующие редакторы, поэтому — никакой устаревшей теории. Только практики, кейсы и нюансы работы, которые нужны на книжном рынке сегодня. Вас ждут 20 уроков, 17 домашних заданий, тесты, а на тарифах с поддержкой — 2 воркшопа с разбором заданий, закрытый чат и Q&A-сессия с Ольгой Киселевой, руководителем отдела управления продуктом по стратегическому развитию.
Вот история Марии Палиной: после обучения она получила оффер на роль младшего редактора, а недавно стала ответственным редактором направления «МИФ. Культура».

— На курс «Я — редактор» меня привела мечта. Теперь я ответственный редактор и веду книги — от идеи до сдачи файлов в типографию. Все проекты прекрасные: от «Магии в Средневековье» до «Русского книжного в Будапеште».
В мои задачи входит разработка концепции, подбор команды, написание ТЗ, контроль качества, сроков и бюджета. Я отвечаю за соблюдение всех стандартов, ГОСТов и авторских прав. Для меня огромное счастье быть частью команды издательства, которое я так люблю.
Как будем учиться
Вы узнаете, как устроен книжный рынок, поймете — и пройдете — процесс создания книги c нуля. И даже если у вас совсем другой опыт — вы бухгалтер, преподаватель или художник, — не важно. Главное — тяга к знаниям и готовность расти. Редактором можно стать, имея любой бэкграунд. Курс подойдет и тем, кто уже работает редактором и планирует карьерный рост.
На фото — часть команды МИФа во Франкфурте в 2024-м: справа налево — Дмитрий Утробин, гендиректор и совладелец МИФа, Ольга Киселева — руководитель отдела управления продуктом по стратегическому развитию, Антон Героев — арт-директор направления «Прикладной нон-фикшн».

Полная программа курса здесь: такая большая, что каникулы будут дважды. Вот лишь малая часть тем, которых коснемся:
- Почему редактор — самый важный человек в издательстве
- Как определять тренды на подлете и прогнозировать показатели продаж
- Управление проектом: как организовать работу команды
- Правовые аспекты: иллюстрации, цитаты, законы, 5 волшебных слов, 18+
- Задачи редактора, о которых редко говорят: договоры, отчеты, презентации
- Макет, верстка, обложки
- Как сводить правки переводчика, «научника» и корректора
- Работа с автором: вопросы, согласование, возражения
Говорят, редактор умеет определять плотность бумаги по шелесту страниц, качество печати — по запаху типографской краски, а книжные тренды — по дуновению ветра из соцсетей. Магия, не иначе. И ею можно овладеть. Старт курса — 29 октября. Приходите.
Обложка поста: фотография, сделанная командой МИФа, на книжной ярмарке во Франкфурте, 2024 г.