Перепалка с коллегой, неприятный разговор в семье. Конфликты — это часть жизни. Но вот вам вдохновляющая мысль: залог прочных отношений и личного спокойствия не в отсутствии распрей. А в умении их разрешать.
Зовем вас на практикум с психологом и коучем по ненасильственному общению Евгенией Неговоровой. Вместе разберемся в причинах конфликтов, опробуем выигрышные стратегии поведения, потренируемся завершать старые размолвки и «гасить» новые вспышки.
Вы научитесь управлять энергией конфликта. Делать так, чтобы слова сближали вас с другими людьми. Классно? Еще бы!
Для наших читателей скидка по промокоду BLOG 30% — пользуйтесь.
Мы делили апельсин
Представьте, что есть апельсин и два человека, которые готовы за него подраться. Что делать? Кажется, оптимальной стратегией будет поделить фрукт пополам. Но если мы выслушаем обе стороны, может оказаться, что кому-то нужна цедра для пирога, а кому-то — сок на завтрак. Конкуренции нет. И даже если обоим нужен сок, можно решить спор бережно.
Будем придерживаться принципов ненасильственного общения: с уважением относиться к своему и чужому опыту, проявлять эмпатию, замечать чувства и потребности — свои и чужие. А в итоге выходить из напряженного общения с пользой для обеих сторон.
С нами психолог, конфликтолог, сертифицированный тренер по ненасильственному общению (CNVC) Евгения Неговорова. Вот лишь несколько тем, которые разберем:
- Суть и задачи конфликтов
- Как понять, с кем у вас конфликт на самом деле
- Как быть, если конфликтуют потребности
- Как поддерживать себя, быстро и экологично проживать эмоции
- Какие слова лучше не произносить
- Как безопасно обозначить то, что вам не нравится
- Как выбрать эффективную стратегию поведения
- Как избежать скандала, если другой человек на него настроен
Просьба или требование?
На курсе узнаем, какие шаги нужно сделать, чтобы решить конфликт. Один из них — просьба. В ненасильственном общении это скорее вопрос: «А если вот так, то тебе как?» или «Я хотел(а) бы вот это, можешь ли ты?..»
Очень важно разделять просьбу и требование. Когда вы регулярно требуете чего-то от другого, его запас доброй воли, того, что он готов сделать просто так, по внутреннему согласию, уменьшается. И в какой-то момент остается только два варианта: сломаться или восстать. Требование не предполагает интереса к тому, что происходит с человеком, нам просто надо, чтобы он выполнил то, о чем мы просим.
Конечно, в ответ на просьбу вы можете услышать: «Могу. Но не хочу». Но в этом и суть: другой человек имеет право нам отказать, а мы готовы с уважением принять отказ.
Быть бережнее
На курсе будем говорить и о том, как предупреждать конфликты. Вот пара советов, которые можно применить прямо сейчас.
В напряженном общении избегайте таких понятий, как «всегда», «никогда», «вечно», «все», «как обычно» и прочее. Человек может быть не согласен с вашей оценкой. Если для вас «всегда забывает» — это забыл три раза подряд, то для него это может быть неправдой, потому что однажды он не забыл и этот опыт очень ценит.
Если знаете, что тема болезненная, то скажите о ней мягче. Например, подруга часто жалуется на мужа, и вы хотите заметить, что сто раз уже это обсуждали. Замените «ты уже на это жаловалась» на «помнишь, ты говорила». Здорово? И это правда работает.
Что еще?
Нас ждет 5 вебинаров: теория, разбор кейсов, практика. Домашние задания, которые помогут отработать навыки. Два тарифа — самостоятельный и с обратной связью (у последнего — фидбек на домашки и 3 встречи с куратором для отработки инструментов и приемов). Вы получите знания и навыки, которые пригодятся в личных, рабочих, дружеских отношениях.
Посмотреть программу можно здесь. Стартуем 11 февраля. Записаться можно уже сейчас — по приятной цене.
Споры между людьми неизбежны, и конфликт способен открыть двери из плохих отношений в хорошие, а из хороших — в замечательные. Приходите, чтобы в этом убедиться. И не забывайте промокод BLOG — он даст скидку 30%.
Обложка поста — freepik.com