Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Творчество и хобби
Работа редактором: из мечты — в реальность. Как проходит стажировка выпускников курса МИФа?
13 сентября 749 просмотров

Елена Исупова
Елена Исупова

На днях в МИФе стартовал второй поток курса «Я — редактор». Он для тех, кто мечтает освоить новую профессию, стать частью издательского мира и делать так, чтобы та самая книга нашла читателя. Этапы работы, жанры, макет, обложка, бюджет, упаковка — тем множество. А еще трое счастливчиков пройдут оплачиваемую стажировку в МИФе.

Кстати, у выпускников первого потока она идет прямо сейчас. Рассказываем, над какими проектами работают начинающие редакторы и пригодились ли им знания, полученные на курсе (спойлер: еще как!).

Елизавета Терешова

Стажировка

Стажировка очень насыщенная! За небольшое время мы многое успели сделать. Работаем в редакции художественной литературы, занимаемся проектами классики в красивом современном оформлении. Сейчас последовательно заполняем графики, составляем техническое задание по визуалу. В общем, постепенно делаем все, чему нас учили на курсе. Если подробнее, то в графиках производим предварительный расчет бюджета: отмечаем все детали, например, сколько нужно заложить на визуал, чтобы определить итоговую стоимость книги. А также составляем план с датами, где прописываем все этапы, через которые пройдет проект.

Ощущения от того, что становишься частью большого процесса, а главное — участвуешь в создании книги, непередаваемые. До сих пор сложно поверить, что все происходящее — реальность.

Команда

Коллеги приняли хорошо. Мы успели побывать на нескольких встречах, на одной из них презентовали наши проекты, делились идеями. Атмосфера дружеская: нам сразу все рассказали и показали, мы познакомились со многими интересными людьми. Наши вопросы никогда не остаются без ответа, кураторы оперативно дают обратную связь, поддерживают и мотивируют, если возникают сложности. Это очень ценно!

Курс

Могу с готовностью заявить, что абсолютно все, чему нас учили на курсе, оказалось полезным на практике: начиная от внешних характеристик книги и заканчивая работой с бюджетом. Благодаря полученным знаниями я не чувствую себя потерянной: база, которую нам предоставили, настолько обширная, полная, что до сих пор не верится, что мы получили ее за такой короткий срок!

Работа редактором

Работа в издательстве уже давно стала целью, к которой я медленно, но верно двигаюсь. В первую очередь меня привлекает сам факт того, что у такого долгого и кропотливого процесса, которым руководит редактор, получается вполне реальный результат, который можно потрогать, полистать. Возможность стать частью пути, который проходит книга, привлекает в профессии больше всего.

Стажировка в МИФе стала для меня первым опытом работы в этой сфере. Первым шагом на пути к мечте. Рада, что мне выпал такой шанс!

Светлана Болгова

Стажировка

Сейчас я работаю над книгой серии «Вечные истории. Young Adult» в редакции художественной литературы. Моя задача в том, чтобы выпустить эту книгу как настоящий редактор.

Восторгов много, добавлю к ним цифр. За месяц с начала стажировки я побывала на 4 редоветах, 2 из них прошли в редакции нон-фикшн, еще два — в художке. Участвовала в рассмотрении 11 книг, для 6 из них помогала придумать названия (предложила больше 40 вариантов). Пообщалась примерно с 40 коллегами. Представила концепцию своей книги на редсовете, разработала для нее бюджет, составила график — все как нам объясняли на курсе. А еще сделала техзадание на обложку, форзацы, титулы и иллюстрации. Когда готовила его, посмотрела и выгрузила 206 картинок в качестве референсов.

На курсе мы получили огромный объем знаний, но во многих нюансах помогла разобраться именно стажировка. Сначала кажется: ну что такое классика? Ее сотни раз издавали, невозможно сделать что-то неправильно. А на самом деле легко ошибиться, во время работы возникает много вопросов. Не устаю поражаться терпению коллег, которые на эти вопросы отвечают.

Курс

Даже не сомневалась, что знания, которые дала нам руководитель редакций МИФа Ольга Киселева, будут максимально практическими и полезными. Уже успела переслушать и пересмотреть все, что мы прошли на курсе. Рада, что есть конспекты — можно просматривать материал глазами. Все пригождается, все соответствует истине, все «ложится» на реальные задачи.

Считаю, что обучение на курсе — лучшая инвестиция за год из тех, что я сделала.

Честно говоря, меня не оставляет идея повторить эту авантюру, чтобы еще раз пойти на стажировку, ощутить вайб МИФа. К характерной черте издательства — давать в три раза больше, чем обещаешь — невозможно привыкнуть.

Команда

Меня прекрасно приняли коллеги. Им и правда можно задавать бесконечное количество вопросов. Все отвечают с большой охотой. Каждый говорит «Не волнуйтесь, мы вас не бросим, мы вас не оставим, мы вам поможем, мы все подскажем». Команда действительно не бросает, а еще я чувствую себя очень нужной.

Отдельная радость в том, что в обеих редакциях, где я была на редсоветах, младшие редакторы — это выпускницы курса «Я — редактор». И если бы мне надо было с 15 попыток угадать, кто здесь новый редактор и только-только влился в коллектив, я бы не угадала. Девушки смотрятся профессионально — и это восхитительно.

Работа редактором

Я решила стать редактором в 3 года, когда мне сшили нитками первую книжку из сложенной бумажки, а когда мне было 5 лет, мама принесла списанную печатную машинку — тогда все стало понятно.

Некоторое время я была занята другими вопросами, хотя сделала книгу в соавторстве и неофициально отредактировала несколько научных книг. Тем не менее, бумажными книгами никогда не занималась, в общем, наконец, до них дорвалась. Я безумно счастлива. Надеюсь, что и от меня тоже есть польза.

Екатерина Яковенко

Стажировка

Я стажируюсь в редакции художественной литературы, готовлю к изданию книгу в серию «Вечные истории. Young Adult» как ответственный редактор. Не буду говорить название, но это одно из любимых произведений школьной программы! Прохожу через этапы, о которых рассказывали на курсе: от письма о запуске до сдачи в печать.

Мне нравится погружение в издательский процесс. Есть нюансы, которые связаны конкретно с моим проектом. При этом интересно разбираться с трудными задачами, коллеги всегда готовы ответить на вопросы и помочь.

Команда

На одной из встреч нас, стажеров, познакомили со всей редакцией художественной литературы. Однако больше взаимодействую с кураторами стажировки, а также с коллегами, причастными к проекту. В основном все встречи, на которых удалось побывать, проходят в онлайн-формате и касаются рабочих вопросов: разбираем сложные моменты, встречающиеся в редакционном процессе.

Курс

Я периодически открываю материалы уроков, чтобы пройтись по информации еще раз, так что обучение на курсе помогает до сих пор. Например, радовалась, когда поняла, что заполнение полиграфических параметров в бюджете уже не выглядит так страшно, как в домашнем задании курса.

Работа редактором

Я проходила стажировку в роли младшего редактора в другом издательстве. После подумала, что это мне не совсем подходит, но и позиция ответственного не привлекала. Зато хотелось узнать побольше о редакционном процессе, так как на стажировке не хватило погружения. Наткнулась на пост о курсе МИФа «Я — редактор» в социальных сетях. Долго думала, но решила попробовать. Именно там поняла, что быть менеджером проектов — трудно, но интересно, и этот интерес в моем случае вряд ли угаснет. Сейчас учусь на финальном курсе программы «Филология и перевод», так что редакторская деятельность мне близка.

Ирина Пылыпив

Стажировка

Сейчас я работаю над выпуском классического романа в рамках серии «Вечные истории. Young Adult». Обожаю автора, так что с книгой у нас максимум любви. Нахожусь на начальном этапе, а результатом должна стать готовая книга. То, что я делаю — некий микс из задач для «исполнителя» и для «менеджера», но больше все-таки они носят координационный характер.

Что было трудно, а что дается легко? Пожалуй, сложнее всего было справиться с эйфорией. Из-за нее не получалось сконцентрироваться, случались ошибки. Сейчас радость не прошла, но мандраж уже спал, поэтому стало спокойнее. А вот процесс составления ТЗ для обложки и книги в целом увлек меня в буквальном смысле на всю ночь: села около 9 вечера и нашла себя за компьютером в 4 утра. Я записывала мысли, придумывала образы на обложку/форзац/нахзац, погружалась в атмосферу с разбегу и с головой. Это удивительные по яркости и силе эмоции.

Команда

В редакции комфортная атмосфера. Не так давно удалось побывать на двух редсоветах. На одном — в качестве слушателя, на втором — уже с презентацией собственного проекта. Все прошло очень уютно: начальный стресс быстро прошел. Там, где много поддержки, долго переживать не получается. Коммуникация со всеми приятная, обратная связь (даже про огрехи и промахи) дается по-доброму и корректно. Кроме как «я довольна» и сказать нечего.

Курс

Обучение на курсе ОЧЕНЬ помогает. Сейчас оно как будто стало объемнее: даже вещи, которые в рамках лекций были не очень понятны, обретают новые грани и контекст. Буквально недавно ощутила это на себе при работе с графиком и бюджетом: во время учебы это было похоже на что-то далекое и абстрактное, а сейчас уже, будучи близким, стало гораздо проще для понимания и практического применения. Это же касается и всего остального. В принципе, можно сказать, что мы так и идем по курсу, согласно программе. Это здорово! Значит, давались сугубо те знания, которые должны быть использованы.

Работа редактором

Я никогда не работала редактором, но всегда хотела быть ближе к книгам. У меня есть небольшой книжный блог, который появился несколько лет назад, но читать я любила с раннего детства. Работать редактором для меня — возможность прикасаться к тому, что любишь, каждый день.

Если хотите записаться на курс «Я — редактор. 2.0», у вас еще есть такая возможность. А промокод BLOG даст скидку 30% на любой тариф. Приходите.

Похожие статьи