Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Курсы
Герой с характером. Как создавать персонажей, которые запомнятся. Советы от Натальи Способиной
11 февраля 2 049 просмотров

Екатерина Щетинина
Екатерина Щетинина

Чтобы создать живого героя, который увлечет читателей и будет двигать историю вперед, одного описания недостаточно. У героя должны быть характер, изюминка и сила воли, чтобы справляться с непреодолимыми препятствиями.

На вебинаре курса «До встречи в книжном» писательница Наталья Способина рассказала, как этого добиться. Делимся фрагментом встречи.

Характер героя

Главный герой — это персонаж с определенным набором черт и мотиваций, вокруг которого вертится повествование. Он может быть героем и антигероем (Раскольников).

Герою присущи добродетели: смелость, порядочность, жертвенность, доброта и т.п.

Антигерой лишен основных добродетелей. Нормы его морали отличаются от общепринятых. Но и тот, и другой должны обладать определенным набором черт, которые позволят им ожить на страницах.

Характер любого героя проистекает из его прошлого и должен быть цельным и неизменным. Понятно, что в процессе развития сюжета герой будет меняться, но трогать базовый набор черт писатель не имеет права.

Например, если герой холерик, он не изменит свой темперамент. Если герой добрый, он, конечно, может сломаться и ожесточиться, но базовая доброта и сострадание в нем все равно останутся.

Что должно быть у героя

Мотивация может меняться в процессе. Например, когда герой перерастает сам себя. Но конечная цель чаще всего остается неизменной.

В серии или цикле книг у героя могут быть какие-то краткосрочные цели, но, решая попутно каждую из них, он все равно идет к финальной цели.

Что еще здесь важно

Цель должна быть живой и эмоционально привлекательной для читателя.

Спасти мир — это не цель. У читателя сразу возникнет нормальный вопрос: «А зачем?»

Поэтому лучше, если спасение мира будет заключаться в спасении жены, мамы, ребенка. То есть в том, до чего можем эмоционально дотянуться и мы, и читатели.

Сила воли героя

Герой должен преодолевать препятствия и иметь силу воли для достижения своей цели.

Он может достигнуть цели или нет, может сломаться в процессе или даже погибнуть — неважно. Но если он дойдет до какого-то препятствия и скажет «ой, нет», читатель ему не простит. Герой должен преодолевать.

И препятствия должны быть сложными, вызывающими у читателя сопереживание и интерес. Такими, чтобы кровь в жилах стыла, чтобы сразу было понятно, что это действительно сложно.

Для вас это может быть что-то простое, но в характере героя должно быть сложное преодоление. То есть мы постоянно должны идти к цели через что-то, иначе это обесценивает нашего героя.

Создание сложного выбора

Многогранность главного героя находится в прямой зависимости от сложности и правдоподобности сил, которые выступают против него на пути к цели.

Герой должен делать сложный выбор. Это раскрывает характер персонажа и неизменно вызывает интерес читателей.

Например, если герою пришло письмо о том, что его зачислили в два одинаково крутых университета — это несложный выбор. Потому что ему и там, и там будет хорошо.

Создание отличительной особенности героя

Один из способов сделать героя реальным — наделить его внешность отличительной особенностью. Сделать ее уникальной и запоминающейся.

Потому что, даже если вы создали очень красивых героев, но в них нет изюминки, через несколько страниц эта красота склеится у читателей в один снежный комок и образ героя постепенно развалится.

Внимание к деталям

Важно: не забываем о введенной особенности!

Герой с плохим зрением не сможет издали увидеть знакомого, а герой с больной спиной не сможет резво вскочить с дивана и побежать. Из таких мелочей складывается недоверие к автору.

Хотите узнать, как писать оригинально, ярко и без штампов — ждем вас в нашем зимнем лагере «Пишут все!» А если мечтаете о собственной книге, приходите на четвертый поток курса для начинающих авторов «ЦЕХ».

По материалам курса «До встречи в книжном».

Рубрика
Курсы
Похожие статьи