Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Творчество
10 советов для начинающих писателей от авторов МИФ.Прозы
3 ноября 2023 6 342 просмотра

Елена Исупова
Елена Исупова

Что можно посоветовать начинающим писателям — тем, кто мечтает о собственной книге, но не уверен в своих силах? Спросили об этом авторов прозы МИФа. Они пишут в разных жанрах: от темного, городского и славянского фэнтези до ретеллингов и молодежных романов.



Хочу издать свою книгу→

Совет № 1. Читайте больше книг

Любых и разных, особенно не пренебрегайте книгами по литературному мастерству. А еще не равняйтесь на других, уже состоявшихся авторов. Если вы хорошо постараетесь, то скоро встанете в один ряд с ними. Не гонитесь за количеством, думайте о качестве и отгоняйте мысли о том, что ваша книга никому не нужна. Это не так. Она нужна вам и это уже отличный повод, чтобы начать.

Анви Рид, автор фэнтези «Пир теней» других книг цикла «Темные святые»

Совет № 2. Просто пишите!

Прозвучит банально, но я бы посоветовала просто взять и начать писать. Заранее вы никогда не узнаете, ваше это или нет, хорошо получится или плохо. В конце концов, лишь начав, вы сможете понять, чего вы стоите как писатель и чему вам еще нужно учиться. Ну а дальше предстоит большая работа над рукописью и над собой. Здесь важно не отмахиваться от замечаний и научиться критически смотреть на свою работу. Но самое главное: пишите о том, что волнует именно вас, и не пытайтесь понравиться всем и подстроиться под тренды. Тренды меняются, а литература остается.

Наталья Способина, автор книг «Многогранники»«Магниты» и «Истинное волшебство. Дар Кощея»

Совет № 3. Научитесь писать черновик

Самый важный совет, который я могу дать: научитесь писать черновик. Или даже так: позвольте себе писать черновик. Потому что теоретическое понимание, что процесс написания и процесс редактуры надо разделять, часто никак не влияет на практику: ты помнишь про это, но стопоришься на моменте, где не можешь немедленно придумать самое идеальное словосочетание, описывающее то, что тебе нужно. Потому что — а разве это редактура? Нет, я же пишу, значит, это процесс написания. И ты кусаешь себя за каждое неудачное слово, начинаешь переписывать по десять раз, вместо того чтобы идти дальше, теряешь настрой, убеждаешься, что ты никчемная и бездарная…

Но когда ты наконец разрешаешь себе написать неидеальный черновик — о, какой же это кайф! Ты больше не застреваешь (ну почти), пытаясь подобрать то самое слово; ты записываешь сюжет и отдельные красивые фразы, которые ни в коем случае нельзя забыть. Остальное можно отредактировать потом, на свежую голову; и осознавать это — тоже отдельный вид кайфа.

Ирина Иванова, автор фэнтези «Хтонь в пальто»

Совет № 4. Полюбите усилия

Моя дочь научилась выговаривать «р» только в восемь лет — это достаточно поздно, и дался ей этот звук действительно тяжело, путем интенсивных занятий и постоянных упражнений. Целый год все мы жили одним этим «р» и ради него, при том, что все вокруг, казалось, просто родились с «р». Дочь плакала и работала, я платила деньги и тоже работала — и вот «р» появилась, неотличимая от других себе подобных. По ее звучанию невозможно понять, насколько дорого и тяжело она всем нам обошлась. То, что кому-то дается природно, само собой, для других — следствие долгой, иногда даже слишком долгой работы. Но и то, и другое приводит к одному (прекрасному) результату. Разница — во времени и усилиях, которые не видны со стороны. Морали нет. Разве что: полюбить усилия и не обижать свой текст — найдутся те, кто охотно и профессионально сделает это за автора.

Саша Степанова, автор фэнтези «Колдун с Неглинки»

Совет № 5. Не надо слишком долго «учиться» писать

Нужно просто много писать. Если не забрасывать, если продолжать, несмотря на неуверенность, критику, лень, в конечном итоге все постепенно появится вместе с опытом: и авторский стиль, и понимание структуры и вида повествования, и многостраничная работа, в которую вложена душа. И не удалять, даже если не нравится! Можно спрятать от всех, но не удалять. Наступит момент, когда вы не будете так строги к себе как сейчас, и вспомните о своих первых произведениях с любовью, а не ненавистью и ощущением кринжа.

И еще одно: нет предела совершенству — факт. Излишний перфекционизм ведет к прокрастинации — тоже факт. Балансировать на острие самокритики без падения в крайности сложно, но необходимо, и это вопрос скорее психологического здоровья и гармонии с самим собой. В детстве нас учат уважать других, но мало кого учат уважать и ценить себя. Нужно самому научиться этому.

Эл Моргот, автор новеллы «Злодейский путь!..»

Совет № 6. Попробуйте начать с фанфиков

Начинать можно с фанфиков. Новичку непросто продумать не столько сюжет, сколько характеры персонажей. А когда есть чужая «заготовка», дело идет быстрее. Постоянное письмо повысит ваш уровень и прокачает навык настолько, что даже персонажей чужой вселенной будет не узнать.

Анна Кей, автор книги «Когда луна окрасится в алый»

Совет № 7. «Обкатайте» свою идею

Если у вас появилась идея, от которой вы не можете усидеть на месте, то начните действовать. Лучше сначала напишите рассказ и проверьте на тех, кому доверяете, точно ли вы складываете буквы и слова таким образом, что люди могут понять, что вы имели в виду. Тут получается развилка: если поняли, похвалили и попросили еще — дерзайте, не оглядываясь. Если не поняли — ничего страшного, ищите максимально комфортный способ научиться излагать мысли грамотно и красиво. И точно. Если не перегорите — будете писателем.

Василий Ракша, автор славянского фэнтези «Песни радости, песни печали»

Совет № 8. Заведите привычку писать каждый день

Каждый день, при любой погоде я сажусь за стол и пишу. Неважно, сколько я напишу — три строчки или три страницы, главное — возвращаться к тексту. Здесь я полностью разделяю взгляды Стивена.Кинга: если надолго оставить историю, герои «прокиснут».

Самое главное для меня — не выпадать из истории. Если сократить все это до пары строк, я бы сказала: «Пишите. Переписывайте. Работайте каждый день».

Рита Хоффман, автор книги «Мрачный Взвод. Ведьмин час»

Совет № 9. Если не пишется, отвлекитесь

Когда мне не пишется, я читаю, иду гулять, глубже в природу, слушаю своих детей — они порой подают отличные идеи, слушаю музыку и много пою.

Алиса Аве, автор книги «Ночь в номере 103»

Совет № 10. «Пишите, если не можете не писать»

Вот когда не спишь ночами, и не выкинуть из головы все эти образы, и история сама просится на бумагу — только тогда пиши. А специально — не надо. Безусловно, всему можно обучиться. Но техничность никогда не заменит душевность. Так что пишите, если вашей душе есть что сказать. Тогда и вопросов никаких не возникнет, как это делать. Оно просто потребует выхода и само сделается.

Ales, автор романа DIA

Бонусный совет от Владимира Торина

Быть молодым и писать. Старым — этот совет не очень поможет. Молодыми они уже не станут… Забыть про отдых, развлечение, заработок, личную жизнь — и посвятить себя своему миру и своим персонажам. Какой писатель: такой и совет.

Владимир Торин, автор романа «Птицы», соавтор бестселлера «Мистер Вечный Канун»

Что еще почитать?

Обложка поста — freepik.com

Рубрика
Творчество
Похожие статьи