Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология и саморазвитие
Как уволиться с работы и преуспеть: пути, варианты, ошибки
27 февраля 2023 1 843 просмотра

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Некоторые люди любят свою работу. Но всё-таки, в далеких мечтах, представляют, как увольняются, уходят из найма и начинают зарабатывать больше. Как же это сделать? Что для этого нужно? И стоит ли бросать стабильную работу?

Публикуем отрывок вебинара курса «Карьера». Коуч, карьерный консультант и автор книги «Советы карьерного консультанта» Ирина Васильева рассказывает о самых популярных ошибках при выходе из найма и подсказывает, как найти дело, которое будет доставлять вам удовольствие.

По промокоду blog — специальная скидка 10% на курсы МИФа. Скидка суммируется с той, что уже есть на сайте. Максимум — 50%.

Как понять, куда идти? И определить зону востребованности и успеха

Как и в найме, так и вне найма действует один закон: зона востребованности лежит на пересечении трех зон.

Первое: то, чем вы планируете заниматься не в найме — это источник вашей энергии. Вам нравится этим заниматься. Вы совершенно не устаете от этой деятельности.

Второе — это высокая экспертность. Вы являетесь экспертом в этой деятельности. К вам часто обращаются за консультацией и вопросом по этой теме.

И третье, самое основное, — эта зона востребована рынком. Ваша услуга востребована рынком. Монетизация навыков и экспертизы.

Если у вас есть все три компонента, тогда можно с высокой долей вероятности сказать, что та зона, которую вы для себя присматриваете вне найма, будет успешна и востребована, что вы будете получать заказы, доходы, кайфовать и, соответственно, не выгорать.

Смежные области

Когда люди приходят ко мне на консультации и спрашивают: «Давайте найдем мою зону востребованности?», мы делаем упражнение. Я спрашиваю: «Что вы любите?».

Часто зона, где человек экспертен, востребован и где у него много энергии, лежит рядом с его деятельностью. Это смежная область с тем, чем он занимался долгое время, но в найме.

Например, я работала в сфере HR. Я всегда заказывала кому-то обучающие курсы, курсы развитию топ-менеджеров. Если бы мне это очень сильно нравилось, я бы, возможно, могла пойти в тренеры или организовала бы агентство, которое предоставляет эти услуги.

Второе направление в HR — рекрутинг. Рекрутинг — подбор персонала — нужен всегда. Я могла бы открыть свое рекрутинговое агентство, четко зная, что, нужно покупателю, компании, потому что я очень долго была HR-директором и понимала требования: какой должна быть услуга, как упакована.

Или я могла бы взять следующее направление — внутрикорпоративный пиар.

Когда человек очень долго где-то работает, но уже планирует этот выход из найма, ему в первую очередь нужно оглянуться и посмотреть:

  • а что рядом со мной происходит?
  • какие услуги я потребляю, находясь в найме?
  • за какие услуги и сколько я плачу, находясь в найме?

Но важно не относиться к этому, как к банкомату. Я могла бы подумать: «О, тренинги стоят так дорого! Дай-ка я сделаю тренинговую компанию и буду зарабатывать много-много миллионов, но не буду особо любить эту деятельность». И у меня ничего не получилось бы, потому что надо выбирать энергию. Вы должны кайфовать от этого.

Маркетинговый анализ

Если вы уже определили, что вам нравится, ответили на вопрос: «Да, я действительно являюсь экспертом именно в этой области, и да, рынок готов за это заплатить», что делать дальше? Маркетинговый анализ — предварительную работу, прежде чем вы уже начнете тестировать свою гипотезу.

Сделайте экселевскую таблицу, выпишите 50 конкурентов, которые сейчас на рынке продают свои услуги или товары. Посмотрите, какая стоимость этих услуг и товаров. Изучите, как каждый конкурент говорит с клиентом. Посмотрите, как они продвигаются, где, через что. Реклама в социальных сетях или на какой-то они очень крупной площадке? Вы их где нашли? Это даст очень много пищи для размышления.

В моей практике было так: человек придумал какую-то крутую услугу или крутой товар и говорит: «Ирина, это бомба». Делает это упражнение и говорит: «А нет конкурентов, я единственный такой». Но тут я должна предупредить: если вы такой единственный, то, скорее всего, дело не пойдет. Если конкурентов много, людей это пугает, и они говорят: «Вся ниша переполнена. Куда же я впихнусь?». Это, кстати, не страшно: если вам это нравится, если вы будете энергетически гореть, всё получится.

Если вы не нашли ни одного конкурента, тут я бы сто раз подумала. Это не значит, что никто до этого не догадался. Нет, это значит, что рынком это не востребовано.

ТОП-5 ошибок при выходе из найма

Поговорим об основных ошибках, которые люди делают при выходе из найма.

Уволиться из найма для того, чтобы протестировать гипотезу

Вот люди с определили зону востребованности в найме, провели маркетинговый анализ, продумали свою собственную стратегию продвижения и уникальное торговое предложение для своих возможных покупателей. Они четко знают, кто их целевая аудитория, кто будет покупать у них и на каком языке они будут говорить со своей целевой аудиторией. И они рубят концы, увольняются и начинают тестировать эту гипотезу. Это огромная ошибка, потому что лучше, находясь в найме, параллельно тестировать эту гипотезу.

Не иметь подушки безопасности

Когда человек находится в найме, он привык получать аванс и заработную плату. Заболел он, пошел на больничный — всё равно что-то ему заплатят. А так, в принципе ему платят не за результат, а за отработанное время.

Через какое-то время, когда человек будет строить историю параллельной комбинированной карьеры, он начнет зарабатывать намного-намного больше, возможно, чем в найме. Но на это требуется время.

Если человека уволили или сократили, он думает: «Вот самое время протестировать мою гипотезу». Я не против, но вы должны четко понимать, что у вас должно лежать, как минимум, на 5 месяцев безбедной жизни, для того, чтобы спокойно тестировать гипотезу и не выгореть через месяц.л.

Получить дополнительное образование, которое не пригодится

Человек намечает зону востребованности вне найма, у него уже всё есть — опыт, знания, — но он непременно начинает говорить: «Мне нужно еще 5 образований получить дополнительно, чтобы я мог этим заниматься». Это такая защитная реакция психики. Вроде как дипломчиком закрыться и разрешить себе уже делать то, что ты хочешь.

Я, безусловно, всегда получала дополнительное образование: например, коуча. Я как коуч не могла бы вести частную практику, если бы не получила соответствующее образование и не прошла бы сертификацию. Но я, проходя сертификацию, уже нарабатывала кейсы, собирала отзывы, и именно это стало стартовой площадкой для того, чтобы запустить приличную частную практику за деньги.

Не действовать из-за страха провала

Уже всё готово: анализ проведен, шаги прописаны, четкое понимание есть, но человеку страшно сделать этот шаг, очень страшно. Его будто сковывают какими-то канатами, он даже начинает задыхаться. Нужно сделать что-то для того, чтобы началась эта реализация потихонечку. Хотя бы написать письма своим знакомым, корпоративным товарищам, которым нужна эта услуга, о том, что вас эта услуга есть.

Строить воздушные замки без анализа рынка и конкурентов

Некоторые люди считают, что они придумали какую-то бомбу, и сейчас выстроится очередь: люди будут отдавать деньги и умолять, чтобы им продали товар или услугу.

Главное, что важно понять: чтобы протестировать гипотезу о собственном бизнесе, вовсе не обязательно выходить из найма. Это называется «комбинированная карьера» — когда вы находитесь в найме и при этом развиваете собственную практику: частную или свой собственный бизнес.

Подробнее о выходе из найма — на курсе «Карьера». По промокоду blog — специальная скидка 10% на курсы МИФа. Скидка суммируется с той, что уже есть на сайте. Максимум — 50%.

Обложка: unsplash

Похожие статьи