Как строить карьеру, даже если мир штормит? Что делать, чтобы получать желаемую зарплату? Что поможет сохранить нынешнюю позицию? Об этом говорили на вебинаре Ирины Васильевой, карьерного консультанта, директора по персоналу с 25-летним опытом. Встречу провели в рамках курса «Кошелек и жизнь» — записывайтесь, чтобы посмотреть запись полностью. А пока делимся любопытными фрагментами.
Выберите правильную манеру поведения
Большую роль играет то, в какой компании вы работаете: корпоративная культура и правила везде разные. Где-то определенное поведение позволит быть в фаворитах, а где-то может привести к увольнению. Нужно уметь подстроиться под среду.
Вот совет, который поможет вам понять, как быть успешным в той компании, в которой вы работаете сейчас. Посмотрите на человека, находящегося на самой верхушке иерархической структуры. Это не всегда генеральный директор. Во многих компаниях главный человек тот, кто принимает ключевые, стратегические решения и распределяет ресурсы. Если вы работаете долго, то четко знаете, кто на самом деле хозяин. Посмотрите на него и на его окружение. Кто ему близок? Кто вхож к нему в кабинет и получает его поддержку? Так вы поймете, какой уровень компетенций и какой стиль поведения поможет вам быть успешным. Или двигайтесь от обратного: вспомните случаи, за которые коллегам «прилетало». За что сотрудника могли лишить премии или даже уволить? Такое поведение в компании не приветствуется. Попробуйте составить список того, что улучшает положение, а что может увести в минус.
Поставьте карьерную цель на 3-5 лет
Когда люди обращаются за помощью к карьерному консультанту, в основном они начинают планировать исходя из своей нынешней позиции. То есть смотрят на следующую ступень, потом на ту, что идет за ней и так далее. Многих здесь ждет тупик. Почему? Нужно смотреть на ту позицию, где вы успешны и счастливы на десять из десяти через 3-5 лет. Безусловно, в нынешних условиях это звучит утопично, ведь неизвестно, что будет дальше. Но все же: когда мы ставим амбициозную карьерную цель, она дает много энергии и драйва. В этом случае люди часто начинают видеть то, что не связано с их нынешней позицией. Допустим, человек увидел, что он работает сам на себя. Кстати, когда планируете выход из найма через 3-5 лет, помните: наиболее успешной обычно оказывается зона, напрямую связанная с текущим функционалом.
Регулярно проводите анализ стоимости должности
Почему один специалист получает больше другого, хотя функционал у них одинаковый? На стоимость должности влияет несколько факторов. В первую очередь, это масштаб компании: чем крупнее компания, тем зарплаты в ней выше. Поэтому вознаграждение бухгалтера в крупном холдинге почти всегда выше того, что он получил бы в маленькой частной компании. Важна экспертиза в области профессиональных вопросов, то, насколько человек профессионален. Рынок (вакансии, рекрутинговые агентства) тоже влияет на стоимость должности. А еще имеют значение self-skills и коммуникационные навыки — эти составляющие разберем подробнее.
Такой анализ поможет понять, как вы можете увеличить свою ценность и подарить аргументы для разговора об увеличении зарплаты. Правда, в современных реалиях торопиться с этим не стоит. Бизнес ждут непростые времена. Обычно это означает сокращение заработной платы и численности персонала. Пока лучше оставаться на нынешней должности в нынешней компании.
Развивайте коммуникативные навыки и self-skills
Коммуникация — это умение слушать и слышать, убеждение и аргументация (насколько обоснованно вы умеете подавать информацию), презентация и самопрезентация, ведение переговоров и публичные выступления, нетворкинг (умение строить и поддерживать отношения). Последний становится все важнее: он входит в топ-5 каналов, которые помогают найти новое место работы. Self-менеджмент — это все, что связано с личностью, управлением эмоциями, стрессом и временем, собственным развитием, рефлексией.
Чем выше должность, тем важнее две эти компетенции. Оцените каждую из них по 10-балльной шкале. «10» — все идеально, «1» — навык практически не развит. Так вы поймете, в каком направлении развиваться, чтобы быть успешным в найме и в собственном бизнесе.
Подумайте, какой значимый проект можете реализовать в компании
Этот инструмент помогает укрепить свои позиции и получить дополнительное вознаграждение. Главное — делать все правильно: договариваться о нем с руководством, обсуждать сроки и суть работы, «выхлоп» для бизнеса и бонус для сотрудника по итогам реализации. Есть люди, которые получают бонусы, превышающие их годовую заработную плату.
Развивайте навыки переговорщика
Их можно использовать как для продвижения по службе, так и в случае, если в компании захотят оптимизировать вашу должность, функционал, время работы.
Четко сформулируйте свои предложения в формате конечного результата. Заранее подумайте о том, какова выгода работодателя в том, чтобы принять данное предложение. Выпишите возможные возражения и продумайте ответы на них. Порепетируйте дома перед зеркалом свою презентацию. Часто человек сам не верит в то, что говорит: его тело скукожено, голос робкий, он сидит на самом краешке стула. Руководитель же заинтересован в том, чтобы сэкономить деньги. Когда он видит такое поведение, то легко найдет способ отказать.
Это лишь часть вебинара Ирины. Эксперт рассказала, как оценить рынок стоимости должности, составить план развития карьеры, повысить себе зарплату, правильно вести переговоры и найти дополнительные доходы в найме. Посмотреть запись полностью можно на курсе.
Обложка поста — unsplash.com