У нас в МИФе
МИФотворцы — о событиях года, новогодних традициях и любимых читателях
30 декабря 2021 1 275 просмотров
У нас в МИФе
МИФотворцы — о событиях года, новогодних традициях и любимых читателях
30 декабря 2021 1 275 просмотров

Госпожа Метафора
Госпожа Метафора

Однажды мы в МИФе решили, что хотим узнать друг друга лучше, и запустили серию видеоинтервью под кодовым названием AMA (ask me anything). Выбираем героев среди коллег и задаем им любые вопросы.

Перед Новым годом решили поговорить сразу с несколькими командами и коллегами о том, чем им запомнился уходящий год. Получилась очень живая, новогодняя и в чем-то философская беседа. Про новогодние чудеса. Про то, что для нас важно. Про наших читателей. Про традиции празднования.

Делимся историями из интервью.

Самое яркое событие года

В этом году было много хороших и добрых событий в МИФе — всех не перечесть. МИФотворцы рассказывают о тех, которые их особенно впечатлили.

Алена Лепилина, директор по email-маркетингу, продюсер курсов МИФа: Самое, наверное, яркое — это курс «Мой год». Юля Баяндина (партнер и содиректор — прим. редактора) когда-то придумала чудесную идею — дарить наши курсы, причем, чтобы они стоили очень мало. Сейчас это 999 рублей. И мы выбрали 12 курсов. И уже с начала декабря этот проект просто летит. Люди дарят курсы себе и другим. Мы взяли и новые курсы, и наши классные старые курсы. И мне кажется, это очень здорово, когда ты можешь порадовать человека.

Недавно мы сделали так, чтобы получатель подарка мог сам выбрать курс. Примерно первую половину декабря у нас было иначе: даритель выбирал курс. А теперь — ты сам можешь выбрать вообще все, что хочешь. Мне кажется, это прекрасно и для дарителя, потому что сохраняет бюджет, и для одариваемого — тоже. Плюс так человек может познакомиться с нами, если он еще нас не знает.

Дима Утробин, партнер и содиректор: Я бы, наверное, тоже не выделял какое-то одно событие. Выход каждой нашей книги — это всегда волнующе и захватывающе. Это как ребенок появляется на свет — и ты смотришь, что же дальше с ним будет, куда он пойдет, как он будет развиваться, как его примут. Таких событий много.

У нас вышло много прекрасных книг в этом году. Нашим портфелем можно любоваться и гордиться. Вышел Ричард Осман (автор бестселлера «Клуб убийств по четвергам» — прим. редактора), и Макдоннелл (Куив Макдоннелл, ирландский писатель и автор детективов-бестселлеров, вышедших в МИФе — прим. редактора), тираж которого уже распродан.


В этом году мы выпустили много полезных и добрых книг

У нас есть такая встреча по офферам, чат, в котором как раз участвуют все руководители редакций. И мы там обсуждаем офферы, то есть книги, которые выйдут в 22-м, в 23-м году. Для меня почитать описание чего-то, что дойдет до наших читателей через год или полтора, — это та самая вкусность бизнеса, в котором мы работаем. Если раньше я получал удовольствие от того, что мог в принципе читать бесплатно книги (как здорово, что можно читать книги на работе), потом мог знакомиться с рукописями, а теперь могу знакомиться и с офферами на рукописи, которые выйдут через год-полтора. Это прекрасно. Наверное, вот такие события были в этом году очень добрыми и волшебными.

Юля Баяндина, партнер и содиректор: Поняла, что не могу выбрать одно событие. Думаю, что это и курс «Цех», который мы запустили, — это просто великолепие. И перезапуск нашей прозы, которая началась с Османа (Ричард Осман, автор бестселлера «Клуб убийств по четвергам» — прим. редактора), а сейчас это Макдоннелл (Куив Макдоннелл, ирландский писатель и автор детективов-бестселлеров, вышедших в МИФе — прим. редактора). Все это прекрасно, потрясающе и точно будет хорошо в следующем году.

Яна Фатьянова, руководитель службы поддержки: Меня трогает и поражает то количество писем, которое люди пишут нам на почту любви ([email protected]). У нас есть такая почта любви для читателей. Пишут какое-то неимоверное количество писем — и настолько проникновенно, настолько открыто, душевно поздравляют, обращаются на «ты», как к другу. То есть, не просто абстрактно, а рассказывают прямо какие-то личные истории. Иногда бывают даже не совсем радостные, счастливые, про какие-то тяжелые времена пишут. Очень трогательно. Когда читаешь эти письма, думаешь, сколько же у нас друзей! И наши читатели — и, правда, наши друзья, которые так искренне поздравляют нас с Новым годом.

Оксана Горшковене, руководитель отдела логистики: История про читателей с первого дня меня поражала. Люди, которые даже приходили с проблемой, начинали не с проблемы, а со слов о том, как они нас любят и какие мы прекрасные: «Но вот здесь, смотрите, у нас такая маленькая проблемка. Помогите, пожалуйста». Начинают всегда со слов любви. И еще.

Каждый год я думаю, что вот мы достигли какой-то планки и круче сделать уже сложно, но мы каждый год снова делаем лучше. Это одно из таких крутых впечатлений за все время работы в МИФе.

Что нас вдохновляло в 2021-м году

На этот вопрос можно отвечать бесконечно. Мы вспомнили, что особенно тронуло и запомнилось.

Олеся Полянская, руководитель команды SMM: Меня очень вдохновляет одна история — про котов в коробке. Наши читатели иногда выкладывают фото распаковки наших посылок. И на этих снимках часто появляются коты: они залезают в коробки, пытаются их открыть, погрызть и так далее. Мы берем эти фото и репостим в соцсетях. Когда что-то происходит, расстроишься из-за чего, потом посмотришь на этого очередного котика — и невозможно не улыбнуться. 🙂


Много пушистого счастья от наших читателей

Оля Муравьева, менеджер службы поддержки: Хочу тоже добавить, что у нас читатели замечательные, очень понимающие, приятные. Да, бывают, конечно, разные ситуации, не без них. Но мы в службе поддержки получаем много положительной обратной связи от читателей — и через звонки, и через письма. Обычно благодарности пишут, но иногда и звонят специально, чтобы поблагодарить, сказать, что все понравилось.

На днях звонила девушка и благодарила за книги, за открытку с письмом. И другая читательница позвонила и сказала, что они уже много лет покупают своим детям и племянникам в подарок книги МИФа. И дети всегда очень рады таким подаркам. Это очень вдохновляет в предновогодние дни и настраивает на работу. Ты просто понимаешь, что ты часть издательства, которое может подарить такие замечательные книги детям и взрослым. Получается такая цепочка добра. Здорово быть в этой цепочке.

Дима Утробин, партнер и содиректор: Да, я здесь поддержу. Подобное тянется к подобному. Мы сейчас говорим про силу нашего бренда и про то, что заложено в основу нашего бренда. И для меня эта история началась, безусловно, с девочки с сердечком (Этот образ придумала и нарисовала Юля Баяндина, партнер и содиректор, еще в 13-м году, чтобы объяснить суть маркетинга — прим. редактора).

Тогда как раз возникла потребность объяснить отсутствие полярности между необходимостью зарабатывать деньги и делать все те добрые дела, которые мы хотим делать. Ведь чтобы их делать, нужно иметь возможности. Очень радостно видеть, как сейчас все сильнее и больше проявляются важные для нас вещи во всех наших действиях. Их возвращают нам наши читатели. Они заложены в наших книгах. Мы об этом пишем во всех каналах и так далее. Для меня это очень ценная история.

Оксана Горшковене, руководитель отдела логистики: Хочу вспомнить старую историю. Тоже про наших читателей. В 15-м году, когда только-только запустился наш интернет-магазин, мы доставляли книги лишь в некоторые города (на сайте был список, куда мы доставляем). Читатели из других городов писали нам: «Как же так, моего города нет в списке, а ведь я тоже хочу купить у вас книжки, тоже хочу их читать, что же мне идти в другие магазины?» А у Реворкера в это время была доставка, конечно, во многие города. Мы им говорили делать заказ в город, который ближе всего к ним, а в комментарии писать волшебное слово «МИФ» и свой реальный адрес. И тогда им все привозили. И все были довольны. Вот такое чудо. 🙂

О новогодних традициях

В МИФе много хороших и добрых новогодних традиций, например, «Марафон добра», который мы запускаем ежегодно в декабре. А придумала его Юля Баяндина, партнер и содиректор МИФа, вместе с Аленой Лепилиной, еще 6 лет назад, чтобы привнести что-то теплое и светлое в пермское осенне-зимнее ненастье. Теперь весь декабрь мы вместе запускаем череду добрых дел.


«Марафон добра МИФа» — традиция, которой уже 6 лет. Посмотреть фото участников можно по тегу #марафондобрамифа

МИФотворцы рассказывают и о других хороших новогодних делах и традициях.

Надя Михайлович, менеджер службы поддержки: Мой Новый год начинается со встречи с коллегами. У нас обязательно есть такая радостная встреча (плакательная вечеринка) перед Новым годом. Мы друг друга поздравляем, делимся итогами уходящего года, впечатлениями, эмоциями, поздравляем с наступающим. То есть, это первые поздравления, которые у нас звучат 29-го и 30-го.

Дома у нас есть замечательная традиция украшать елку не только покупными, но и хендмейд-игрушками. Мы по старым традициям делаем корзиночки бумажные, кладем туда мандарины, подвешиваем конфеты вкусные. Так вот готовимся к Новому году.

Дима Утробин, партнер и содиректор: Всем живущим в Зеленоградске посвящается… Безусловно, море, мандарины, загадывание желаний, фейерверки и все, что с этим связано… Все одновременно! Такие новогодние традиции.

Екатерина Кривоносова, редактор аудио и электронных книг: У меня традиционный новогодний стол состоит из шампанского, икры и мандаринок. 🙂 И обязательно высокие каблуки в новогоднюю ночь. Я их редко ношу.

Оксана Горшковене, руководитель отдела логистики: У меня есть личная традиция. Я всегда на Новый год добавляю новую игрушку. Они становятся такими памятными. И ты каждый год достаешь игрушки и думаешь: вот эту мы привезли вот оттуда, а вот эту — оттуда, а эта — вот с такого года… У меня есть очень старые игрушки моей бабушки — такие стеклянные на прищепках. Или немецкие из моего детства. Они все остались, и я их каждый год вешаю на елку. Это очень приятно. И еще — мы сейчас все разъехались, но 30-го числа лепим пельмени. Все собираются своими семьями и лепят пельмени, потому что горячее в новогоднюю ночь — это самолепные пельмени.

Катя Зенина, контент-менеджер: Я каждый год покупаю по одной новой игрушке на елку. Не знаю, откуда взялась эта традиция. А еще у меня есть предновогодняя традиция — адвент-календарь. Уже завтра начинаем его. Дочка ждет, распечатала, уже заглядывает. Я говорю — терпи. Еще один день. 🙂


Наш красивый адвент-календарь с Лапиным

Юля Баяндина, партнер и содиректор: У нас еще есть Just dance (приложение для танцев, когда ты выбираешь песни, а приложение считывает твои движения, а в конце дает тебе баллы — прим. редактора). Кстати, Just dance на новогодние каникулы как раз запускают с отдельной подборкой новогодних песен. Так что — в новогоднюю ночь танцуем только под новогодние хиты. А в конце получается смешное видео, где с ускорением показывает, как вы танцевали.

Олеся Полянская, руководитель команды SMM: У меня традиция — пересматривать «Хоббита» и «Властелина колец» на каникулах. Включаю режиссерские версии на целый день.

Обложка статьи: фото с новогодней вечеринки МИФа 2019 года

Похожие статьи