Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Кругозор
Как делать слайды? 7 коротких правил от Игоря Манна
7 карточек 14 декабря 2021 2 498 просмотров

Елена Исупова
Елена Исупова

Всем приходится делать слайды. Какие хитрости здесь есть? Нашли ультракороткие и суперполезные советы в новой книге Игоря Манна «Правила жизни и бизнеса. Том 3». Запоминайте:-)

1
Начинайте с цели

Слайдинг всегда стоит начинать с вопроса «Какой результат я хочу получить после выступления?». Хорошая идея — сформулировать ответ в глаголе: «продать (меня, нас, продукт)», «получить бюджет», «сорвать аплодисменты», «получить три запроса на консалтинг». Четче ответ — лучше будут слайды.

Когда цель ясна, уже проще решить, что и как вы покажете в слайдах. Кстати, вы можете напечатать цель на первом слайде своей будущей презентации (потом уберете) — она будет вас направлять и мотивировать.

2
Думайте о количестве

Когда цель есть, нужно решить тактические вопросы: сколько будет слайдов и как их оформить. Количество слайдов зависит от многих факторов — иногда слайдов должно быть много, а иногда один. Как-то раз я выступал 30 минут — и у меня было 98 слайдов. Я все успел. Аплодисментов было много. Презентацию, думаю, не забыл никто. А порой нужно слайды сильно «порезать». В некоторых случаях краткость слайдов — сестра таланта и гарантия достижения нужной цели.

3
1 слайд = 1 мысль

Лучше сделать три слайда с небольшим количеством считываемого с любого расстояния текста, чем один, забитый мелкими буквами и числами. Читателю легче воспринимать информацию маленькими порциями. А вам удобнее: будете оформлять слайды быстрее, не втискивая все мысли и схемы в одно пространство.

4
Покажите прогресс

Лайфхак: сделайте видимой для слушателей сквозную нумерацию или ползунок, показывающий прогресс выступления: «слайд 8/14» или «пройдено примерно 3/4 слайдов». Так аудитории будет проще ориентироваться в материале.

5
Единый стиль

Используйте единый стиль оформления всех слайдов. Выберите один-два цвета, два шрифта для заголовков и основного текста (мне нравится Helvetica Neue), единый стиль иконок и фигур. Так ваша аудитория привыкнет к оформлению и не будет отвлекаться.

6
Продумайте визуал

Про иконки и иллюстрации. Дети не любят книги без картинок. Взрослые — это подросшие дети. Хорошие и при этом условно бесплатные сервисы качественных и оригинальных иконок и иллюстраций — Pexels и Flaticon.

Белый фон, черные буквы — классика. Но можно экспериментировать (если вы не знали, желтым по черному и красным по белому — самые контрастные сочетания).

7
Следите за качеством фотографий

Минимальный размер фотографий для слайдинга — 1000×800. Иначе на экране фото будет зернистым. Чужая картинка с водяными знаками — верх непрофессионализма оформления.

По материалам книги «Правила жизни и бизнеса. Том 3»
Обложка поста — фото из личного архива Игоря Манна

Рубрика
Кругозор
Похожие статьи