Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Творчество
Как построить карьеру, занимаясь любимым делом? 3 невыдуманные истории
3 мая 2022 5 160 просмотров

Елена Исупова
Елена Исупова

Журналистка и путешественница Нина Карниковски смогла превратить любимое занятие в стабильный источник дохода. В книге «Хочу как они» автор собрала истории людей со всего света, которые поступили так же. Узнаем, как им это удалось и какие советы они дают.

История № 1. Строитель крошечных домов



Хочу как они

Сорокапятилетний Юити Такэути начал строить маленькие дома 12 лет назад. До этого он жил в Лондоне и Амстердаме, был художником, мебельных дел мастером и суши-шефом, а потом вернулся в Японию. «Я так долго прожил в этих двух мегаполисах, что, когда вернулся на родину, меня сразу потянуло в лес», — рассказывает Юити.

Он начал придумывать детские экологические программы в горной префектуре Яманаси. Стремясь привлечь людей в горы, Юити построил для туристов домик на дереве, в этом ему помогло умение сооружать шалаши — навык, которым он обзавелся, занимаясь с детьми. Домик пользовался большой популярностью, и Юити, вдохновленный успехом, построил еще несколько десятков подобных, а в 2010 году основал компанию Tree Heads & Co. Вскоре от домиков на деревьях он перешел к обычным домам, но очень маленького размера.

Юити вдохновлен простой мыслью: избавившись от лишнего, мы можем сосредоточиться на том, что действительно важно, — на семье, природе, сообществе.

Советы тем, кто хочет следовать за мечтой

— Рассмотрите по очереди все свои пожитки и, следуя совету Мари Кондо, спросите себя: эта вещь делает меня счастливым? Избавьтесь от того, что не вызывает у вас приятных эмоций.

— Станьте частью сообщества. Люди будут помогать вам и научат новому.

— Не покупайте вещи, а делайте своими руками. Это гораздо дешевле и стимулирует творческий потенциал.

История № 2. Вязальщица

Два с половиной года назад новозеландка Николь Лейборн научилась вязать по видеороликам на YouTube. Сейчас ее свитеры из шерсти и мохера продаются в интернет-магазине дизайнерской одежды Net-a-Porter по 585 долларов за штуку, и магазин сделал ей заказ на 600 свитеров.

В 2015 году девушка изучала натуральную медицину в университете, но была недовольна своей жизнью. Она решила заняться вязанием. Сначала девушка вязала для друзей, затем завела профиль в соцсетях и создала сайт. Через полгода заказов стало столько, что она уже не справлялась с ними в свободное от учебы время. Тогда Николь оставила университет и посвятила все свое время вязанию. Чтобы уменьшить расходы, девушка вернулась в родительский дом, а на свои накопления наняла местных вязальщиц — немолодых женщин, которые любили рукоделие. Когда ее бизнес разросся настолько, что она уже с трудом удовлетворяла спрос, Николь решила перенести производство в Перу, где давно покупала шерсть. Вместе с партнером она каждый год снимает на три месяца квартиру в Лиме и контролирует производство одежды, которую перуанки вяжут вручную на дому.

«Я самоучка, никогда не занималась профессионально текстилем, шитьем или чем-то подобным. Даже сейчас, если мне хочется попробовать незнакомый шов или сделать что-то, чего я не умею, я нахожу ролик на YouTube и учусь», — рассказывает 28-летняя Николь.

В жизни Николь бывали и тяжелые времена, когда она жила на одной картошке и яйцах и не понимала, за что хвататься: список дел казался нескончаемым, как часто бывает, когда ты сам себе начальник. Когда компании вроде Net-a-Porter обратились к ней с оптовыми заказами, пришлось многому учиться на ходу. Но овчинка стоила выделки. «Без жертв не обошлось: у меня нет ни машины, ни собственности, ничего такого, что положено иметь людям в моем возрасте. Зато я рада, что даю работу своим вязальщицам из Перу и те могут содержать свои семьи. Я постоянно чувствую себя счастливой, иногда даже щипаю себя — проверяю, что я не сплю и это действительно моя работа».

Советы тем, кто хочет следовать за мечтой

— Интернет очень помогает в развитии бизнеса. Чтобы начать, большие вложения не нужны, достаточно лишь идеи.

— Просто начните заниматься чем хотите, не ждите, пока станете готовы, — ощущение «я готов» может и не прийти.

— Если вы не любите свою работу, но вынуждены ею заниматься, посвятите хотя бы полчаса в день тому, что вам нравится, пока не будете готовы изменить свою жизнь. И откладывайте как можно больше денег.

История № 3. Флорист

Грэм Корбетт 12 лет проработал на телевидении директором по кастингу. Работа в шоу «Большой брат» и «Голос» заставила его понять, как важно следовать за мечтой. «Люди приходили на шоу петь и не собирались сдаваться, даже если пели ужасно: они точно знали, чего хотят, — вспоминает он. — Я слушал их и думал: здорово, конечно, но где взять такой запал?»

В свободное от работы время Грэм начал экспериментировать с различными идеями для бизнеса. Он открыл на Etsy магазин отреставрированной мебели с блошиного рынка, затем пробовал продавать домашние соленья и наконец ушел с телевидения и записался на двухнедельные курсы флористов. «Я пошел на самые дешевые курсы, которые смог найти: думал научиться основам и понять, нравится мне флористика или нет». Ему понравилось, и Грэм устроился на девятимесячную оплачиваемую стажировку к флористке из Instagram*, работами которой он восхищался.

Стажировка научила его всему: от приемов составления букетов и свадебных композиций до ценообразования и подготовки коммерческих предложений. Спустя девять месяцев в свободной комнате своей квартиры он открыл собственный флористический бизнес Bloom + Burn и создал сайт на платформе Wix. «В первый год я покупал цветы на рынке раз в неделю, даже если у меня не было заказов, так я налаживал контакты с поставщиками, — говорит Грэм. — Я приходил домой, делал букеты и размещал фото своих творений в Instagram*».

Можно сказать, Грэм притворялся, что у него настоящая цветочная студия, чтобы люди заметили его работу, а он мог попрактиковаться. Метод оказался эффективным.

«В телешоу вроде „Ученика“ нам говорят: не будешь работать круглосуточно — ничего не выйдет. Но я не стремлюсь построить бизнес, который принесет мне миллионы. Моя цель — заработать достаточно денег на комфортную жизнь, занимаясь при этом интересной работой и получая удовольствие».

Советы тем, кто хочет следовать за мечтой

— В начале пути вам, возможно, придется брать заказы, которые не очень хорошо оплачиваются, но зато дают попрактиковаться. Чем лучше у вас будет получаться, тем больше можно брать за работу.

— Не платите высокую аренду за отдельный магазин, офис, мастерскую, найдите способ использовать собственную площадь.

— Пробуйте заниматься тем, о чем давно мечтали: найти свое дело получается не сразу.

По материалам книги «Хочу как они»

Обложка поста и иллюстрации — из книги

*Друзья, мы должны вас предупредить: Instagram принадлежит компании Meta, которая признана в России запрещенной экстремистской организацией

Рубрика
Творчество
Похожие статьи