Жизнь без стресса — легка, прекрасна и… не существует. Ну и ладно. Счастье не зависит от того, находимся ли мы в стрессе, — потому что ответ всегда «да». Вопрос в том, как мы справляемся. Рецепты известны: расставить приоритеты, высыпаться, меньше нервничать. Но все это легче сказать, чем сделать.
Наша книга «HBR Guide. Стресс на работе» основана на статьях журнала Harvard Business Review. Внутри — короткие главы с простыми методиками. Они не предлагают с наскока менять работу, жизнь и сознание — просто включите в свой день техники, восстанавливающие баланс.
И это так же легко сделать, как сказать. Точнее, прочитать→
Как переделать все дела
HBR Guide. Стресс на работе
Прежде всего — техника для тех, чей список дел стремится к бесконечности (попробуйте прямо сегодня). Поставьте таймер на 15 минут и сделайте за это время как можно больше быстрых дел: ответить, позвонить, переслать… Не смотрите на степень важности, главное — вычеркнуть их из списка.
Следующие 35 минут работайте над самой сложной задачей, ни на что не отвлекаясь. Потом — перерыв на 10 минут и все сначала.
Расслабление на пике прорыва
Недавно ученые открыли феномен прорыва: он случается, когда мы расслабляемся на самом пике усилий. В этот момент высвобождается окись азота, самочувствие улучшается и — бац — приходит озарение. Всего на миг, зато потом продуктивность остается высокой очень долго.
Сделайте вот что:
1. Приступайте к трудной задаче и работайте, пока не почувствуете, что дошли до максимума возможностей.
2. Сделайте перерыв. Сходите на пробежку, вздремните или погладьте кота.
3. Расслабьтесь. Это и есть момент прорыва, когда происходят творческие решения.
4. Вернитесь к проблеме на новом уровне.
Прыжок в вашем стиле
Консультант Джон Бальдони подсмотрел классный прием у дочери, которая занимается прыжками в воду. На одной из тренировок она осваивала новую технику и совсем выбилась из сил. Тогда тренер сказал: «Вместо того чтобы идти домой с ощущением неудачи, почему бы не закончить тренировку прыжком, который ты умеешь делать хорошо?» Девочка последовала совету — и отправилась домой с улыбкой.
Провалы и трудности на работе случаются, но зачем таскать их с собой? Сделайте в конце дня что-то, в чем вы хороши. Ответьте на пару сообщений, помогите коллеге или приведите в порядок рабочий стол — так вы вернете ощущение контроля и уверенности.
Что-то помимо работы
Кто я такой, если отнять у меня работу? На этот вопрос лучше иметь убедительный ответ. Мы часто срастаемся с профессией: уделяем ей все силы и время. Но у каждого из нас много качеств и интересов. Они помогут удержаться на плаву, когда на работе не ладится.
Но есть нюанс: недостаточно придумать себе роль, надо действовать в соответствии с ней. Роль родителя не поддержит, если вы редко бываете с ребенком. Ощущаете себя поэтом? Находите время на стихи. А если ваша поддержка спорт, не пренебрегайте тренировками.
Что еще
Среди авторов книги — психотерапевты, ученые, бизнес-консультанты и бизнес-лидеры. Их подходы отличаются, поэтому легко найти то, что вам подойдет.
Из книги вы узнаете много интересного:
- Девять способов справиться со стрессом
- Грозит ли вам «энергетический кризис»
- Почему умные люди не реализуют весь потенциал
- Куда девать гору мелких проблем
- Как уговорить начальника на гибкий график
- Что делать, если вы перегружены
- Шесть упражнений, которые можно делать в офисе
Эта книга не обещает мгновенного избавления от стресса, но поможет создать свой арсенал секретных (и не очень) приемов. Научит слышать себя, вовремя восстанавливаться и сохранять продуктивность, не жертвуя здоровьем.
По материалам книги «HBR Guide. Стресс на работе»
Обложка поста — unsplash.com
P. S. Хотите стать лучшей версией себя, прожить жизнь, полную смысла, и получать хорошие скидки на книги МИФа? Подписывайтесь на нашу рассылку. Каждую неделю выбираем самые полезные отрывки из книг, советы и лайфхаки — и отправляем вам.