Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология и саморазвитие
Сидеть на столбе и читать Шекспира, или О чем бы вас спросили в Google и Pixar
12 августа 2019 2 939 просмотров

Наталия Широкова
Наталия Широкова

За каждым прорывом стоит хороший вопрос. Из них вырастают великие открытия в науке, революционные идеи в бизнесе и лучшие решения в жизни.

Хэл Грегерсен изучил методы работы 200 знаменитых креативщиков. Оказалось: нужные вопросы рождаются в правильных условиях. Мы можем создать «заповедник», где вопросы будут счастливо жить и размножаться, открывая путь новым возможностям.

В книге «Вопросы — это ответы» — опыт Disney и Pixar, Facebook и Amazon, Илона Маска и Стива Джобса. В ней нет «готовых вопросов на всё». Зато она научит ставить собственные, нужные вам.

#Monkeyfirst

В холдинге, владеющем Google, есть «филиал полетов на Луну» — там ищут смелые решения для масштабных задач. В рабочей переписке сотрудники часто используют хештег #monkeyfirst — «первым делом обезьянка». О чем это они?

Представьте, что перед вами задача: обезьянка должна сидеть на столбе и декламировать Шекспира. Хочется сразу бежать устанавливать столб, правда? Эта часть задачи понятна и важна. Но самое сложное — обучить обезьянку. Если не получится, остальное не имеет смысла. Выходит, главный вопрос — какая часть задачи самая сложная.


Вопросы — это ответы


Книга научит находить обезьянок вопросы, с которых начинается самое интересное.

Щелкнуть выключателем

Лет 20 назад Хэл Грегерсен вел занятие для студентов. Все утомились, дело шло вяло. Тогда Хэл сказал: «Давайте забудем о том, что мы ищем ответы. Лучше набросаем вопросы, которые можно задать об этой проблеме». И вдруг аудитория оживилась — как будто кто-то щелкнул выключателем.

Вопросы — тот самый выключатель. Раз — и у вас в голове загорается лампочка.


Жизнь может быть прекрасна, когда вопросительные знаки вырастают до такой величины. — Фото из книги (да-да, она с картинками)

Давайте включимся прямо сейчас. Поставьте таймер на 4 минуты и запишите 15–20 вопросов о ситуации, которая вас волнует. Наверняка среди них будет несколько неожиданных. Какие возможности они открывают?

Вопросительный режим

Во многих компаниях совещания проходят так: кто-то предлагает идею, и остальные ее не критикуют, потому что не хотят, чтобы на следующем совещании критиковали их. Изменить ситуацию трудно. Начните с малого: попробуйте иногда включать «вопросительный режим».

Вот как это делают в Pixar. Когда создание нового мульта стопорится, режиссер собирает коллег на «мозговой трест» — и попадает под шквал критики и вопросов. Это тяжело — потом режиссера даже отправляют домой отдохнуть. Зато приток идей обеспечен.

Создайте место, где сможете переходить в режим вопросов.

…И ждать

Фотограф National Geographic Сэм Абель считает: хороший кадр нужно не поймать, а создать. Выстроить композицию и ждать, когда появится недостающий элемент. Через площадь пробежит девушка. Бизон выйдет на луг. Матрос кинет веревку.


«Пусть веревка летит вам навстречу». — Фотография Сэма Абеля

С вопросами — так же. Трудно намеренно вызвать озарение. Но можно создать «композицию», в которой вопросы рождаются сами собой. Вот три главных условия: не бойтесь ошибаться, выходите из зоны комфорта и почаще делайте паузы.

Другими словами, выстраивайте кадр — и ждите.

Что еще

Что, если не вопросы воспринимать как дорогу к ответам, а, наоборот, видеть в ответах шаги к следующим вопросам?

Те, кто задает вопросы, обретают власть.


Так в консалтинговой компании EY ищут идеи и вопросы. Согласитесь, они просто не могут не прийти. — Фото из книги

В книге вас ждет много вопросов:

  • Как Илон Маск «мыслит началами»
  • Где на свете вопросам лучше всего
  • «Наставничество наоборот», или Чему учиться у новичков
  • Чем всех раздражал основатель eBay
  • Как взяться за главные вопросы жизни

Яркая идея, которая приходит как будто из ниоткуда, — на самом деле не редкость и не случайность. Мы создаем их сами. Осталось решить: какие вопросы вы зададите сегодня?

P.S. Хотите стать лучшей версией себя, прожить жизнь, полную смысла и получать хорошие скидки на лучшие книги МИФа? Подписывайтесь на нашу рассылку. Каждую неделю выбираем самые полезные отрывки из книг, советы и лайфхаки — и отправляем вам. В первом письме — подарок.

По материалам книги «Вопросы — это ответы».
Обложка поста: pexels.com.

Похожие статьи