Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология и саморазвитие
Почему меня не берут на работу? 8 неочевидных причин
1 августа 2019 8 694 просмотра

Елена Исупова
Елена Исупова

У каждого наступает момент, когда нужно искать работу. Бывает, собеседование проходит гладко, но предложение занять заветную должность не поступает. Почему? У каждой компании есть список причин, по которым сотрудник гарантированно получит отказ. Они не всегда очевидны. Предприниматель и инвестор Галия Бердникова в книге «Путь бизнеса» поделилась своими правилами.

1. Претендент пишет с ошибками или не ставит знаки препинания

Когда человек пишет огромное предложение размером с абзац, где у него 150 запятых, ничего не понятно и вообще можно голову сломать, — это сразу «красный флажок». Речь не о каких-то сложных правилах, а об общей культуре написания текста. Почему нет? У Галии такие аргументы: «Во-первых, каждый член команды у нас — мини-предприниматель и многие решения принимает самостоятельно, а значит, и общаться с партнерами или коллегами он будет сам. Во-вторых, команда удаленная, коммуникация держится на электронной переписке, а значит, понятность изложения мыслей играет важную роль. И наконец, многое в компании связано с текстами. Мы занимаемся образованием, и если у нас все написано кое-как — это плохо».


Путь бизнеса

2. Обращение на «ты» при первой коммуникации

Это показатель вольности, желания человека прийти в команду друзей. Чтобы все были на одной волне, вместе ходили тусить. Не все компании на такое согласны. Вполне возможно, что в некоторых фирмах будет ровно наоборот. Как, например, в сети московских баров «Дорогая, я перезвоню». Стиль их обслуживания — близкая дружба. Официанты подсаживаются за столик к гостю и спрашивают: «Ты как, определился с выбором?» Возможно, при найме здесь, наоборот, отсекают тех, кто общается слишком отстраненно или официально.


Даже если в компании принято говорить друг другу «ты» и общаться запросто, на первой встрече стоит придерживаться общепринятых норм этикета. — Источник

3. Претендент неверно пишет имя руководителя

Список может быть странным. Это правило призвано показать, внимателен ли человек и ознакомился ли с компанией до того, как подать заявку.

4. Социальные сети не ведутся или ведутся плохо

Некоторые компании остановит тот факт, что человек общается только по электронной почте или телефону и у него нет аккаунтов в социальных сетях. Возможно, должность предусматривает знание специфики соцсетей. Кроме того, личная страничка — «лицо» сотрудников и компании в интернете. Если ее содержание сомнительное или не соответствует ценностям бренда, кандидата не рассматривают.

5. Тестовое задание не выполнено вовремя

Часто потенциальный работодатель просит человека самостоятельно обозначить время, необходимое на выполнение задания.

— Когда мне выполнить задание?

— Не знаю, назови свой срок.

— Я выполню задание через два дня к 18:00.

— Супер!


Не сдать вовремя первое же задание — путь к провалу. — Источник

Человек сам поставил себе дедлайн. Ответ ждут к этому времени. Если выполненного задания нет, шанс упущен. Если оно пришло позже, с большой вероятностью его даже не будут рассматривать. Почему? Если человек срывает сроки при выполнении тестового задания, вероятность того, что он будет соблюдать их в работе, очень мала.

6. Нет активности, пассивность, ожидание

Предположим, человек пообщался с руководителем по скайпу и услышал: «Напиши мне, пожалуйста, личное сообщение, у меня больше десяти тысяч заявок в друзья, я тебя там просто не найду». В итоге не написал, чего-то ждет. Или написал сообщение, но не получил ответ. Или ему сказали, что вышлют задание через час, и не выслали. Иногда работодатель делает так специально,, чтобы посмотреть на исходящую от человека активность. В общем, если что-то идет не по плану и кандидат ничего не делает, не напоминает, не говорит: «Я хотел бы получить задание, для меня это очень важно», а пропадает и ждет, то вероятнее всего получит ответ: «А почему ты не напомнил, что тебе задание должны были дать?»

7. Претендент не выполняет простейшие требования, указанные в вакансии

Например, Галия ищет человека на онлайн-работу и отмечает в описании вакансии: «Напишите мне на почту и сделайте в теме письма пометку „Резюме“». Те письма, в которых эта простейшая инструкция не выполнена, даже не рассматривает. Почему? Человек невнимателен.

8. Плохие отзывы с предыдущих мест работы

Если резюме составлено грамотно и все в нем устраивает, работодатель может позвонить предыдущим руководителям кандидата. Если о нем отзываются плохо или вообще ничего не могут сказать — сразу нет. Кстати, тех, кто недоволен предыдущим руководством, иногда тоже не нанимают.

Старайтесь обращать внимание на мелочи и шансов получить работу мечты будет больше.

По материалам книги — «Путь бизнеса»
Обложка поста — unsplash.com

Похожие статьи