Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Кругозор
Что я могу сделать, чтобы спасти планету: три простых способа
10 июля 2019 38 443 просмотра

Екатерина Ушахина
Екатерина Ушахина

Экологическая сознательность, осознанное потребление, забота о природе — это не просто модный тренд. Сегодня это скорее жизненная необходимость и вклад в наше общее будущее.

Энциклопедия DK «Как спасти планету» дает ответы на вопросы планетарного масштаба с помощью понятной инфографики и схем. Эта книга о том, какой эффект имеют наши действия и как мы можем сохранить природные ресурсы.

Давайте узнаем, что каждый из нас может сделать уже сегодня, чтобы помочь природе.

Пищевые отходы

Количество пищевых отходов означает, что более четверти мировых ресурсов Земли используется впустую. Растет численность населения, а соответственно, и спрос. Поэтому вопрос сокращения отходов становится все актуальнее.

Каждый год во всем мире выбрасывают около 1,4 млрд т или треть произведенного продовольствия. Это приводит к потере объемов воды, эквивалентных годовому стоку Волги.

Пищевые отходы добавляют в атмосферу более 3,3 млрд т парниковых газов, не в последнюю очередь за счет того, что гниение пищи приводит к выбросам метана.

Что мы можем сделать?

Минимизировать отходы. То есть не покупать скоропортящиеся продукты впрок, чтобы не приходилось их выбрасывать.

Не покупать продукты с огромным сроком годности. Ведь чем больше срок хранения продукта, тем сильнее его воздействие на окружающую среду, ведь для его доставки требуется больше ресурсов.

Кормить бедных. Хорошую еду, которую планировалось выбросить, иногда можно передать нуждающимся.

Кормить животных. Пищу, непригодную к употреблению человеком, можно скормить свиньям и курам.

Водные ресурсы

Около 97,5% воды в мире — соленая. Остальное — пресная, большая часть которой заперта во льдах. Только 0,3% доступно для использования.

Дефицит воды уже повлиял на жизнь 1,2 млрд человек на всех континентах. Еще 1,6 млрд испытывают сложности из-за проблем добычи и транспортировки воды. Эти показатели растут не в последнюю очередь из-за того, что спрос на воду увеличивается в два раза быстрее, чем численность населения, что приводит к долговременному дефициту.

И хотя сейчас много воды тратится впустую, загрязняется или нерационально используется, на Земле ее пока достаточно для удовлетворения наших потребностей. В предстоящие десятилетия жизненно важной задачей будет выработка более эффективных способов использования воды.

Когда колодец высыхает, мы узнаём ценность воды.

Бенджамин Франклин

Каждый житель Великобритании использует в среднем 145 л воды ежедневно для приготовления пищи, уборки и стирки. Но если учесть «виртуальную» воду (вся вода, которая используется при производстве предметов, которые есть в нашем обиходе), цифра составит 3400 л в день. Изделия из хлопка и кожи имеют значительный водный след. Чем дольше эти товары используются, тем меньше их воздействие на природу.


Сколько воды используется при изготовлении разных вещей. Иллюстрация из книги.

Что мы можем сделать?

Рационально использовать воду. Это просто. Выключайте кран, когда чистите зубы или намыливаете голову. Используйте воду, в которой принимали ванну для других бытовых нужд (мытье полов, обуви и т.д)

Установить дома фильтр и не покупать бутилированноую воду. Ведь 877 пластиковых бутылок выбрасываются каждую секунду. А для разложения одной пластиковой бутылки требуется 700 лет.

90 % плавающего в океане мусора — пластик.

Непищевые отходы

Отходы в богатых странах Запада и в развивающихся государствах очень разные. Например, в нигерийском Лагосе в мусорные баки попадает гораздо больше органических отходов, чем в штате Нью-Йорк. Жители Нью-Йорка выбрасывают намного больше пластика. В целом американские потребители ежедневно производят примерно втрое больше отходов на душу населения, чем жители Лагоса с заметно меньшими доходами.

Что мы можем сделать?

Определить источник своих отходов. Выявить то, что можно переработать — дома или в пункте сбора.

Не выбрасывать ненужную одежду и обувь в мусорку. В мире полно людей, которым еще пригодятся ваши вещи. Отдайте их на благотворительность, либо в пункты переработки (сегодня они открыты во многих городах).

Покупать осмысленно. Избегать ненужной упаковки и одноразовых товаров.

Не использовать пластиковые пакеты. Лучше приобрести прочную многоразовую сумку (рюкзак) для похода за покупками (или сшить такую из старой одежды).

Берегите себя, думайте о планете.

По материалам книги «Как спасти планету».

Обложка поста — иллюстрация из книги.

Рубрика
Кругозор
Похожие статьи