Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Интересное
Как провалить публичное выступление: 10 вредных советов
29 апреля 2019 5 516 просмотров

Елена Исупова
Елена Исупова

Каждому иногда приходится произносить речь на публике. Все умные мысли вылетают из головы, голос дрожит, а волнение мешает собраться. Вот несколько советов, которые помогут с треском провалить выступление. Возможно, после этого вас оставят в покое 🙂 Но если нужно произвести хорошее впечатление, запомниться, получить результат — делайте все наоборот. И загляните в книгу «Встань и скажи!» Нины Зверевой.

1. Не делайте комплиментов аудитории



Встань и скажи!

Особенно если вашу презентацию назначили на восемь вечера или вас завалили репликами из зала. Зачем хвалить людей за стойкость, нестандартный взгляд на тему и глубокие вопросы? А тем более показывать доброжелательную заинтересованность и располагать к себе публику. Вы не дружить сюда пришли!

2. Не смейтесь над собой — вы не клоун!

Сегодня очень модно рассказывать не об успехах, а о падениях, а ироничная речь Стива Джобса перед студентами Стэнфорда столь популярна, что вошла в список лучших речей всех времен и народов. У вас наверняка много смешных историй. Но вы ведь не Джобс. Пусть люди смеются в другом месте. И если им нужен тот, кто признает свои провалы и ошибки, да еще с улыбкой приводит примеры, придется поискать смельчака в другом месте.


Реагируйте на улыбки примерно вот так. — Источник.

3. Не рассказывайте истории

Да, все любят слушать, смотреть, обсуждать истории. Это находит отклик. А вам-то что? Забудьте о завлекательном начале в стиле «Знаете ли вы, что…», о таких словах и фразах, как «однажды», «представьте себе», «я вас удивлю», «загадаю вам загадку». Новая неожиданная яркая информация, байка или удачная шутка тоже не подойдут. Провал близок!

4. Не говорите с человеком о нем

Всех людей интересуют в первую очередь они сами. Если кто-то говорит человеку о нем (хвалит, оценивает работу или новый костюм) или говорит про что-то значимое (дом, детей, город, машину, профессию) — ему всегда интересно! Вам тоже интересно говорить про себя, на этом и сосредоточьтесь.

5. Хронометраж — это формальность

Пусть вы забираете время у других людей и должны дать взамен что-то полезное. Подумаете об этом позже. А если вам покажут на часы, сделайте вид, что не заметили.


Куда спешить? — Источник

6. Выступайте экспромтом

Хороший экспромт возможен лишь в той сфере, где вы все знаете, и по той теме, на которую вы уже множество раз выступали. Во всех остальных случаях нужна подготовка — даже опытным ораторам. Наверное, вы как раз из таких.

7. Не пытайтесь встать на место слушателя

Да, общение требует взаимности. Можно было бы поставить себя на место слушателей и честно отредактировать свои слова до того момента, когда вы их произнесете. Но вдруг и первый вариант текста сойдет?

8. Добавьте назидание и самопиар

Люди не любят, когда их пытаются учить и общаются с ними «сверху вниз». А еще терпеть не могут, когда их используют, причем в коммерческих целях. Неслучайно один из принципов конференции TED — никаких продаж со сцены. Гораздо приятнее, когда спикер излагает (четко и коротко) интересный факт, а публика сама разбирается, куда его пристроить. Если не хотите никому понравиться, беззастенчиво хвалите себя и постоянно переходите от факта к поучениям.


Может быть, вы всегда хотели стать учителем? — Источник

9. Забудьте про метафоры

Без метафор и сравнений нельзя завоевать внимание аудитории. Если их убрать, речь станет плоской, скучной, как отчетный доклад. Но как только вы добавляете в свой рассказ метафору, он словно оживает, а образ запоминается и остается в памяти слушателей.

10. Запутайте всех: включите в выступление больше разных мыслей

Идеальное выступление (особенно короткое) должно содержать только одну мысль. Тогда вы можете быть уверены: она запомнится. Причем в ваших силах сделать так, чтобы запомнилась верно. Для этого существует простая формула: «сказал — доказал». Поразите аудиторию миллионами разных идей, забудьте об аргументах.

Конечно, все эти советы — шутка. Переверните их на 180 градусов и говорите легко!

По материалам книги «Встань и скажи!»
Обложка поста — rawpixel.com

Рубрика
Интересное
Похожие статьи