Жизнь без микробов, взбесившийся иммунитет и эпидемия стерильности
31 января 2019 4 337 просмотров

Астма, аллергии, аутоиммунные заболевания… Их рост начался не так давно, но идет беспрецедентными темпами. Словно все мы вдруг стали более уязвимы. Но почему?

Исследования, описанные в книге «Эпидемия стерильности», имеют поистине планетарный масштаб и приводят к потрясающим выводам. Все больше фактов говорит о том, что заболевания XXI века связаны с медицинскими достижениями. В борьбе с паразитами мы заодно уничтожили и те микроорганизмы, которые были нам жизненно необходимы. Упс.

Как это произошло и — главное — что теперь делать? Ответы в этой книге. А еще в ней знания, здравый смысл и личный опыт автора. Скорее читать.

Организм с приставкой СУПЕР

Количество обитающих в нашем кишечнике микроорганизмов в десять (!) раз больше количества наших собственных клеток. Несмотря на невероятные возможности мозга, путешествия в космос и попытки понять законы Вселенной, на каком-то уровне человек по-прежнему остается просто машиной, генерирующей и распространяющей микробы.

Количество обитающих в нашем кишечнике микроорганизмов в десять (!) раз больше количества наших собственных клеток.
Вы — целая экосистема, скопление взаимозависимых форм жизни. Ученые называют это суперорганизмом. Источник.

Паразиты изменили наш иммунитет так же, как атмосферный кислород изменил легкие, а суша — конечности. Иммунная система развивалась во многом именно для того, чтобы решить проблему паразитов. Они были доминирующим признаком среды, в которой проходила наша эволюция.

Используй или потеряешь

Когда люди начали летать в космос, мы узнали, как организм, привыкший к гравитации, реагирует на невесомость. Сердце становится слабым. Кости теряют плотность. Мышцы увядают. Правило таково: используй или потеряешь.

Когда люди начали летать в космос, мы узнали, как организм, привыкший к гравитации, реагирует на невесомость.
Любая система слабеет при отсутствии стимулов. Источник.

С иммунитетом оно тоже работает. Врачи и ученые все больше склоняются к мысли, что одна из причин иммунных заболеваний в том, что на протяжении многих лет мы целенаправленно… избавлялись от болезней, борясь с микробами и паразитами. Сегодня человечество, победившее многие недуги, накрыла «эпидемия отсутствия» важных для здоровья микроорганизмов.

Не испытывая на себе микробного давления, иммунная система становится слишком неустойчивой и атакует собственные ткани.

Система, вышедшая из-под контроля

Почему у людей бывает аллергия на одни белки, но не на другие? Вещества, сильнее всего провоцирующие аллергию, имеют сходство с белками гельминтов, вшей и блох, которые раньше паразитировали на нас. Наша иммунная система обладает врожденной чувствительностью к этим белкам.

Эпидемия аллергии обусловлена тем, что в мире существует множество белков, напоминающих белки гельминтов, однако сами гельминты, научившие нас толерантности по отношению к этим белкам, внезапно исчезли.

Когда паразиты ушли (точнее, когда их изгнали), система обнаружения паразитов вышла из-под контроля.

Что еще

«Эпидемия стерильности» — всестороннее изучение проблемы самых распространенных на планете заболеваний.

«Эпидемия стерильности» — всестороннее изучение проблемы самых распространенных на планете заболеваний.

Из книги вы узнаете:

• Как заражение паразитами помогает в борьбе с аутоиммунными заболеваниями
  • Почему дети фермеров гораздо реже страдают от аллергии
  • Какова связь между аутизмом и слабым иммунитетом
  • Что такое астма
  • Кто запустил краудсорсинг «исцеления»
  • Что делать с коллапсом суперорганизма

…и еще 400 страниц эксклюзивных исследований, которые перевернут ваши представления о микробах и людях.

Эта книга не просто рассказывает, что теперь делать. Она предлагает вместе совершить открытие, от которого поистине захватывает дух — узнать, как мы на самом деле устроены и от чего зависит хрупкое равновесие, которое мы называем здоровьем.

Подготовлено по книге «Эпидемия стерильности».

Если вам интересна эта тема, читайте полезные статьи в нашем блоге.