Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Теги
Игры
Книжный клуб МИФа
Собрали все шишки, или Пять вещей, которые я узнала о настолках в этом году
28 декабря 2018 3 778 просмотров

Юлия Петропавловская
Юлия Петропавловская

Шеф-редактор МИФ.Игр Юлия Петропавловская рассказывает об одном из главных для издательства итогов 2018 года — выходе на новый рынок.

В компании друзей я — человек с настолками. Я знаю, что:

  • порция «Кодовых имен» расшевелит даже самую скучную вечеринку (и несу это знание в массы);
  • все игроки делятся на карьеристов, социальщиков, исследователей и киллеров (и не предлагаю «Имаджинариум» любителям доты);
  • смертельную обиду на мужа от проигранной партии в «Манчкин» нужно тщательно скрывать — по крайней мере, пока не вернешься домой из гостей.

Поэтому, ступая на зыбкую почву игрового рынка, я была настроена осторожно, но оптимистично. В самом деле, насколько он может отличаться от книжного?.. За год нам с командой МИФ.Игр довелось набить как минимум пять симпатичных шишек. Представляю вам свою коллекцию трофеев.


Дисклеймер: заранее прошу прощения у коллег-издателей и знатоков игр, которым мои рассуждения покажутся дилетантскими (так и есть, я абсолютнейший новичок).

1.Многие боятся играть

Взрослые испытывают трудности при выборе игр в магазине, робеют перед правилами, не хотят тратить время на их освоение. У некоторых уже был негативный опыт («купили, но так и не смогли продраться через инструкцию»), поэтому к новой игре относятся с опаской. Когда все же доходит до игры, выбор падает на безопасные и привычные Alias или Activity, давно лежащие на полке. К таким выводам привело нас исследование целевой аудитории.

«Как мы тогда убедим людей посмотреть в сторону наших новинок?» — всерьез испугались мы, обнаружив барьер. Если среднюю книгу читают один раз, то одну игру могут использовать несколько лет. И чем лучше игра, тем дольше она остается фаворитом. Создать хит, в который будут рубиться еще десять лет, — мечта, но нужен ли будет второй и третий, если новое воспринимается как ненужный риск?

Ответила на этот вопрос частично в следующем пункте.

2. Хорошая игра не значит популярная игра

Эта шишка связана с предыдущей. Самая увлекательная и оригинальная игра может вообще не пойти на рынке.

Между незамысловатыми играми для вечеринок («под пиво») и хардкорными многочасовыми с кучей элементов (для «гиков») есть место для чего-то среднего. Постепенно на нашем рынке появляются «мидкорные» игры, интересные и новичкам и любителям, и взрослым и детям, но их все еще недостаточно.

«Серьезные» издательства ограниченными тиражами выпускают сложные игры для редких ценителей, мечтая завоевать западный рынок (в Европе и Америке изощренные механики постигают с детства). К компаниям, создающим простой игровой контент, относятся скорее пренебрежительно. Сделать красивую игру с типовой механикой — почти что преступление, а мне не стыдно, что наша «Зима пришла!» именно такая.


Зима пришла

МИФ — новичок на рынке игр, и, как любой новичок, пышет энтузиазмом. Мы хотим, чтобы люди вспомнили детский восторг от игры, погрузились в нее полностью и без опаски, поэтому решили, что будем начинать с простого. От понятных механик люди испытывают облегчение и радость узнавания.


Ты просто космос!

Мы стараемся сами с нуля осваивать игровые механики, чтобы найти их сильные стороны, завернуть в красивый сюжет, добавить МИФовского антуража и стильности — и показать аудитории ясный и при этом осмысленный продукт. В нашем понимании хорошая игра — та, которая вдохновляет и создает безопасную среду для переоткрытия себя. Этого эффекта мы старались достичь в январских новинках «Ты просто космос!», «КВОРУМ» и «Мириады».





Кворум

Мне кажется, что граница между «простым» и «сложным» надуманная, знакомить людей с жанрами и механиками нужно постепенно. Это не тот случай, когда в ледяную воду лучше броситься с разбегу. Заходить постепенно и всем вместе не так страшно.

3. Рынок игр очень закрытый

Индустрия настолок активно развивается в нашей стране последние лет десять-пятнадцать. За это время сформировалась компактная тусовка из нескольких крупных издателей, войти в которую — примерно как пройти гиюр.

Именно эти люди отвечают за то, дойдет ли твой продукт до любителей игр, так как они же занимаются и дистрибуцией в игровые магазины. Условия сотрудничества довольно сильно отличаются от принятых в книжном бизнесе (логично, но трудно прогнозируемо). Как и взаимодействие с единственной типографией, способной выполнить заказ, — очень велик риск, что сроки не удастся выдержать. Так, мы не успели получить к новогоднему сезону три свои самые сильные новинки.


Мириады

МИФ — первокурсник в американском колледже, который проходит инициацию. Мы очень хотим дружить с более «взрослыми» коллегами, но для начала нужно завоевать авторитет. Ну а пока что МИФ.Игры можно купить в нашем интернет-магазине и у давних партнеров (на «Лабиринте», «ОЗОНе», «My-Shop» и других).

Это Надя Чеботкова и наш первый стенд на Comiс Con Russia.

4. Найти редактора игр сложнее, чем редактора книг

Каждому издателю хорошо известны компетенции, которыми должен обладать редактор: аналитическое мышление, безупречная логика, внимательность к деталям, сильные управленческие навыки, широкий кругозор. Чтобы сделать качественную книгу, отвечающую потребностям аудитории, нужно знать читателя, грамотно определять целевое назначение и уметь работать над текстом (привет моему научному руководителю!). А вот что нужно, чтобы сделать хорошую игру?

Определенно — менеджерские компетенции такой же «маст», как и в книгоиздании. Собрать команду, направить автора и иллюстратора в нужное русло, проводить тесты и вносить коррективы в механику, организовать производство компонентов — типичная работа проектного менеджера. Но каковы критерии оценки самого продукта? В каком учебнике это прочитать?

В результате обсуждение игры часто превращается во вкусовщину. Мы ищем сильного менеджера, который мог бы предлагать аргументированные изменения автору с учетом потребностей нашей аудитории. Этот челлендж мы забираем с собой в 2019 год и с большим энтузиазмом приветствуем всех кандидатов.

 

5. Объяснить смысл игры дистанционно — задачка не из простых

Наши книги люди покупают в основном онлайн. Это удобно: у нас классный сайт (правда же?), большие скидки, а в техподдержке работает команда суперменов. Вот только этого недостаточно, чтобы влюбить в игру. Свидание с настолкой должно происходить в режиме оффлайн: оценить можно, только попробовав. Немного помогают видеообзоры, но для полноты картины хорошо бы разок сыграть.

В этом году мы постигали новый формат — игротеки. Тренировались на кошках детях: приглашали семьи в кафе и за морсом с круассанами вместе играли в настолки. Это были лучшие моменты 2018-го. Когда наблюдаешь за тем, как восьмилетка не хочет выходить из-за стола и вот уже второй час тянет из колоды карточки «Тысячи и одной истории», продолжая фантазию о жизненных перипетиях лесенки и кофейника, понимаешь, что все не зря (банально, но правда).

Вывод мы сделали такой, что в 2019-м нужно чаще встречаться. Игры — совсем новая для МИФа область: с одной стороны, немного боязно ступать в экзотические воды (и неизбежно совершать ошибки). С другой, обратная связь от игроков — больших и маленьких, экспертов и новичков, позитивная и не очень — самое важное, что случалось с нами в этом году. Мы надеемся с вашей помощью научиться создавать игры, в которые вы мечтаете сыграть.

Теги
Игры
Похожие статьи