Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология и саморазвитие
Смузи, блеф и украденные рецепты: играем в рестораторов
6 февраля 2020 2 684 просмотра

Елена Исупова
Елена Исупова

Представьте: фитоняша, крестный папа и бабуля собрались вместе, чтобы открыть ресторан. Кто-то мечтает о модном баре со смузи, кто-то — о гангстерской пиццерии, кто-то — об уютной пирожковой. Что у них получится? Решать вам. Потому что так начинается чумовая настольная игра «Открытая кухня».

Игру придумала предприниматель, бизнес-консультант и профи в гейм-дизайне Александра Горева-Куртышева. Автор подкидывает игрокам задачки на любой вкус: мотивировать персонал, искать деньги, унимать хейтеров, обходить конкурентов… Тут можно не только повеселиться, но и развить стратегическое мышление, умение договариваться и навык достигать целей.

Поиграем?

Как играть



Открытая кухня

Каждый игрок получает карту роли, в которой отмечена его тайная цель. Например, Шавервуман должна любыми средствами открыть привокзальный киоск с шавермой и лавашами, представитель поколения Z — хайповое местечко вроде фрешбара, а Кок — забегаловку с вечными макаронами по-флотски. В целях «зашит» стиль управления бизнесом: он подскажет, как действовать дальше.

Игрокам предстоит принимать совместные решения в ответ на разные события. Например: «Известный паблик хочет написать про заведение статью. Что делать?» Сверьтесь с целью и голосуйте за выгодный вариант: рассказать правду, приукрасить, придумать душещипательную историю. Можно манипулировать мнениями других или увеличить шансы на успех секретным приемом.

Фишка игры в том, что стремления персонажей противоречат друг другу, события мелькают как картинки в калейдоскопе, а действовать надо сообща. Все как в жизни!

Правила придется внимательно изучить, но после вы их уже не забудете — поможет удобная памятка. А еще приготовьтесь похохотать: в игре много юмора. Персонажей вроде Госпожи Аюрведы и Бывшего Байкера вы уже знаете, а теперь зацените события: охранник скучает по котику, маркетолог пошел в шоу экстрасенсов, уборщик оказался шпионом… Только представьте, как разыграете это в лицах с друзьями.

Зачем играть

Во-первых, чтобы весело провести время. Это же игра — она создана для того, чтобы повеселиться всей компанией, лучше узнать друг друга и стать ближе.

Во-вторых, чтобы узнать цену своих решений. В игре у каждого из них свой цвет: красный символизирует скорость и простоту, оранжевый — инновации и выгоду, бирюзовый — внимание к людям. Чем больше бирюзовых решений вы примете, тем счастливее команда и гуманнее бизнес. Красные решения делают ресторан (и вас) богаче. А оранжевые — влиятельнее. Но сам цвет не плох и не хорош: везде скрыты и возможности, и ограничения.

Автор была в восторге от книги «Открывая организации будущего» и взглядов Фредерика Лалу. Александре хотелось придумать настолку, которая показала бы любому человеку, что у бизнеса бывают разные цели, а в зависимости от них меняется подход к ведению дел. Чтобы получилось полезно, но весело, драйвово и без теории.

А еще игроки тренируют стратегическое мышление и переговорные навыки, разбираются в мотивах руководства и сотрудников, смотрят на стартап как на веселую авантюру.



Открывая организации будущего

— В «Открытой кухне» ни разу не упоминаются ни бирюзовые организации, ни другие «сложности», которые не особо интересны игроку, — говорит редактор Юля Петропавловская. — Понимание возникает подспудно, уже при анализе игровых ситуаций. А в самом процессе вас захватывают удовольствие и азарт.

Как мы работали над игрой

Александра Горева-Куртышева отвечала за смыслы. Механику разработал наш постоянный соавтор, главный редактор Cosmodrome Games Максим Верещагин. Художник Кристина Леви — еще одна большая удача проекта: она легко ухватила идеи, придумала сюжеты рисунков и наполнила их юмором.

— Благодаря ироничным иллюстрациям Кристины каждое событие в игре вызывает смех и горячие дебаты, — продолжает Юля. — Люди стремятся обхитрить друг друга, вживаются в роли. Вы переноситесь в закусочную, в которой подгорает стейк, не хватает тарелок для гостей, а повара ругают официантов. Все это одновременно напоминает «Адскую кухню» и «Рататуй», только решения нужно принимать вам. И быстро.

С кем играть

В игру можно играть командой от 2 до 5 человек. Она зажжет и любителей настолок вроде «Манчкина», и тех, кто ведет бизнес. Первые оценят оригинальную механику и от души посмеются над меткими ироничными сюжетами, а вторые получат несколько полезных инсайтов. Брать в бизнес-партнеры можно даже подростков от 10 лет: начиная с этого возраста, игровые ситуации будут понятны.

«Открытая кухня» похожа на классный остросюжетный фильм. В нем вы — заядлый ресторатор, а вокруг бушуют страсти с украденными рецептами, черным пиаром, пропавшими трюфелями. А уже после «просмотра» вас догоняют философские мысли, новые смыслы, и огромное желание снова заглянуть на огонек.

P.S. Хотите стать лучшей версией себя, прожить жизнь, полную смысла и получать хорошие скидки на лучшие книги МИФа? Подписывайтесь на нашу рассылку. Каждую неделю выбираем самые полезные отрывки из книг, советы и лайфхаки — и отправляем вам. В первом письме — подарок.

По материалам игры «Открытая кухня»

Похожие статьи