Саморазвитие
Смузи, блеф и украденные рецепты: играем в рестораторов
6 февраля 707 просмотров
Саморазвитие
Смузи, блеф и украденные рецепты: играем в рестораторов
6 февраля 707 просмотров

Елена Исупова
Елена Исупова

Представьте: фитоняша, крестный папа и бабуля собрались вместе, чтобы открыть ресторан. Кто-то мечтает о модном баре со смузи, кто-то — о гангстерской пиццерии, кто-то — об уютной пирожковой. Что у них получится? Решать вам. Потому что так начинается чумовая настольная игра «Открытая кухня».

Игру придумала предприниматель, бизнес-консультант и профи в гейм-дизайне Александра Горева-Куртышева. Автор подкидывает игрокам задачки на любой вкус: мотивировать персонал, искать деньги, унимать хейтеров, обходить конкурентов… Тут можно не только повеселиться, но и развить стратегическое мышление, умение договариваться и навык достигать целей.

Поиграем?

Как играть



Открытая кухня

Каждый игрок получает карту роли, в которой отмечена его тайная цель. Например, Шавервуман должна любыми средствами открыть привокзальный киоск с шавермой и лавашами, представитель поколения Z — хайповое местечко вроде фрешбара, а Кок — забегаловку с вечными макаронами по-флотски. В целях «зашит» стиль управления бизнесом: он подскажет, как действовать дальше.

Игрокам предстоит принимать совместные решения в ответ на разные события. Например: «Известный паблик хочет написать про заведение статью. Что делать?» Сверьтесь с целью и голосуйте за выгодный вариант: рассказать правду, приукрасить, придумать душещипательную историю. Можно манипулировать мнениями других или увеличить шансы на успех секретным приемом.

Фишка игры в том, что стремления персонажей противоречат друг другу, события мелькают как картинки в калейдоскопе, а действовать надо сообща. Все как в жизни!

Правила придется внимательно изучить, но после вы их уже не забудете — поможет удобная памятка. А еще приготовьтесь похохотать: в игре много юмора. Персонажей вроде Госпожи Аюрведы и Бывшего Байкера вы уже знаете, а теперь зацените события: охранник скучает по котику, маркетолог пошел в шоу экстрасенсов, уборщик оказался шпионом… Только представьте, как разыграете это в лицах с друзьями.

Зачем играть

Во-первых, чтобы весело провести время. Это же игра — она создана для того, чтобы повеселиться всей компанией, лучше узнать друг друга и стать ближе.

Во-вторых, чтобы узнать цену своих решений. В игре у каждого из них свой цвет: красный символизирует скорость и простоту, оранжевый — инновации и выгоду, бирюзовый — внимание к людям. Чем больше бирюзовых решений вы примете, тем счастливее команда и гуманнее бизнес. Красные решения делают ресторан (и вас) богаче. А оранжевые — влиятельнее. Но сам цвет не плох и не хорош: везде скрыты и возможности, и ограничения.

Автор была в восторге от книги «Открывая организации будущего» и взглядов Фредерика Лалу. Александре хотелось придумать настолку, которая показала бы любому человеку, что у бизнеса бывают разные цели, а в зависимости от них меняется подход к ведению дел. Чтобы получилось полезно, но весело, драйвово и без теории.

А еще игроки тренируют стратегическое мышление и переговорные навыки, разбираются в мотивах руководства и сотрудников, смотрят на стартап как на веселую авантюру.



Открывая организации будущего

— В «Открытой кухне» ни разу не упоминаются ни бирюзовые организации, ни другие «сложности», которые не особо интересны игроку, — говорит редактор Юля Петропавловская. — Понимание возникает подспудно, уже при анализе игровых ситуаций. А в самом процессе вас захватывают удовольствие и азарт.

Как мы работали над игрой

Александра Горева-Куртышева отвечала за смыслы. Механику разработал наш постоянный соавтор, главный редактор Cosmodrome Games Максим Верещагин. Художник Кристина Леви — еще одна большая удача проекта: она легко ухватила идеи, придумала сюжеты рисунков и наполнила их юмором.

— Благодаря ироничным иллюстрациям Кристины каждое событие в игре вызывает смех и горячие дебаты, — продолжает Юля. — Люди стремятся обхитрить друг друга, вживаются в роли. Вы переноситесь в закусочную, в которой подгорает стейк, не хватает тарелок для гостей, а повара ругают официантов. Все это одновременно напоминает «Адскую кухню» и «Рататуй», только решения нужно принимать вам. И быстро.

С кем играть

В игру можно играть командой от 2 до 5 человек. Она зажжет и любителей настолок вроде «Манчкина», и тех, кто ведет бизнес. Первые оценят оригинальную механику и от души посмеются над меткими ироничными сюжетами, а вторые получат несколько полезных инсайтов. Брать в бизнес-партнеры можно даже подростков от 10 лет: начиная с этого возраста, игровые ситуации будут понятны.

«Открытая кухня» похожа на классный остросюжетный фильм. В нем вы — заядлый ресторатор, а вокруг бушуют страсти с украденными рецептами, черным пиаром, пропавшими трюфелями. А уже после «просмотра» вас догоняют философские мысли, новые смыслы, и огромное желание снова заглянуть на огонек.

P.S. Хотите стать лучшей версией себя, прожить жизнь, полную смысла и получать хорошие скидки на лучшие книги МИФа? Подписывайтесь на нашу рассылку. Каждую неделю выбираем самые полезные отрывки из книг, советы и лайфхаки — и отправляем вам. В первом письме — подарок.

По материалам игры «Открытая кухня»

Похожие статьи