Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная проза Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Теги
Игры
Интересное
«Это чистое творчество». Интервью с разработчиком настольных игр
5 декабря 2018 4 044 просмотра

Ангелина Герусова
Ангелина Герусова

Алексей Сойер — разработчик настольных игр из Санкт-Петербурга и автор нашей игры «Кворум». Он родился на Урале. Научился читать в четыре года, первой самостоятельно прочитанной книгой была «Курочка Ряба», второй — «Хоббит». Свою первую настольную игру Алексей сделал в детстве, переделав шахматы. Так как его соперниками в основном были люди постарше, он постоянно проигрывал, а в своей игре имел преимущество — так как много раз протестировал ее на себе.

Несмотря на свои увлечения, Алексей получил высшее экономическое образование, а затем все бросил и переехал в Санкт-Петербург. Мы решили познакомить вас с нашим автором игры, поэтому взяли у него интервью.

— Алексей, сначала блиц-опрос. Какой твой любимый город?

— Конечно, Питер.

— Какое у тебя хобби?

— Мотоцикл и игры.

— Любимый сериал?

— Много, из недавно просмотренного очень порадовал сериал «Метод».

— Расскажи немного о себе: чем занимаешься, чем увлекаешься?

Если для души — езжу на мотоцикле и играю в игры, если по работе — занимаюсь разработкой игр и онлайн-образованием.

— Любил в детстве играть в настолки?

Конечно любил! Совсем в детстве были шахматы, карты, шашки, особенно любил игру в Чапаева. Первая игра, которую я придумал, была смесью шашек и шахмат. Со временем игр в России становилось больше, запросы росли, теперь в среднем покупаю 1-2 коробки в месяц, иногда больше. У нас есть своя компания, вкусы в которой совпадают — мы любим игры-приключения, чтобы эпично, с историей и героикой. С женой много играем в игры-квесты. Ну и для разработки нужно быть «в тренде», поэтому стараюсь играть в большинство новинок, правда времени не всегда хватает.

— Как считаешь, почему настольные игры сейчас набирают популярность?

Это не совсем верное утверждение. Правильнее сказать, что настольные игры набирают популярность в России. В Европе и Америке они уже давно являются привычным вариантом досуга, как для нас, например, поход в кино или прогулка в парке.

Меня очень радует, что играть в настольные игры в России становиться все более популярным видом совместного времяпрепровождения.

— Как думаешь, приносят ли пользу настольные игры?

— Играйте, и будете как дети, ведь если не будете как дети, не попадете в царствие небесное. А если серьезно — настолки это в первую очередь живое общение. В современном мире, где виртуальный человек становиться ценнее живого, простое общение, без электронной прослойки — это очень ценно. Я считаю, что живое общение одинаково важно и для детей, и для взрослых.

— Как давно ты разрабатываешь игры? Сколько их на твоем счету?

— Как уже упоминал, разработкой игр я увлекся еще в детстве, когда придумал свою версию шахмат. Правда потом был большой перерыв на учебу и работу, но больше года назад я всерьез решил возобновить это увлечение.

Скажу честно — результаты меня радуют. На данный момент одна из созданных нами игр уже в продаже, еще одна ушла в печать, третья — на этапе предпечатной подготовки, еще две — на этапе подписания договора.

— Для кого твои игры?

— В первую очередь — для меня. Я стараюсь делать такие игры, в которые мне самому было бы интересно играть.

— Где черпаешь идеи?

— Все идеи — вокруг нас. Меня вдохновляют истории, например, про капитана подводной лодки, который через 20 лет вышел на пенсию и сделал игру про подводную лодку. Или, например, игра про альпинистов, созданная человеком не раз покорявшим горные вершины.

Чем интереснее и насыщеннее твоя жизнь, чем больше ты всего знаешь, пробуешь и умеешь — тем больше вокруг тебя классных тем, из которых ты можешь сделать игру.

— Разрабатываешь сам или у тебя команда?

— Мы работаем в паре с моим другом Александром. Он отвечает за прототипирование и поддержку, я — за планирование и генерацию идей. Все проекты мы делаем вместе.

— Что самое классное в процессе разработки?

— Разработка игры — это чистое творчество: ты берешь лист бумаги и карандаш и создаешь игру, в которую, возможно, будут играть тысячи людей. То есть ты из ничего создаешь что-то, что может завлечь умы и сердца людей. Это ни с чем не сравнимое ощущение, словно магия.

На недавних тестах был прекрасный момент — пара ребят решили протестировать игру, сели с формулировкой — «Мы минут 15 и пойдем», ушли через полтора часа, очень просили сообщить, когда игра будет в продаже. Ради таких моментов мы и делаем наши игры.

— Не можем не спросить: как относишься к книгам? Есть любимый жанр?

— Книги — это восхитительно. У меня очень поздно появился компьютер, но из-за того, что мама работала в книжном магазине, был почти неограниченный доступ к книгам. Уверен, это во многом определило мою дальнейшую жизнь — то, чем я занимаюсь, какие люди меня окружают, какие ценности я считаю важными. Если честно, я до сих пор считаю, что публично сказать «Я не люблю читать» — это как признаться в собственной неполноценности.

А вот любимого жанра у меня нет — люблю приключения, мистику, городское фэнтези, биографии. Вообще в любом жанре есть свои жемчужины и свой мусор, важно отделять одно от другого.

— Расскажи про знакомство и работу с МИФом.

— Знакомство с МИФом было почти случайным — я узнал, что вы открываете направление настольных игр, а у нас как раз была идея игры, с подходящей механикой, но спорной темой. В итоге совместно с редактором Юлей мы доработали механику, сменили тему, и игра раскрылась. Теперь я с нетерпением жду, когда игра появится в продаже — уже несколько друзей, тестирующих игру, хотят ее купить.

— Что посоветуешь тем, кто еще не приобщился к миру настольных игр? С чего начать?

— Могу порекомендовать зайти в ближайший настольный магазин и прямо сказать продавцу-консультанту, что вы хотите игру, но не знаете, какую. Вам все расскажут, покажут, дадут попробовать (в каждом магазине есть по одному открытому экземпляру почти каждой игры). В целом, продавцы в настольных магазинах — люди увлеченные и отлично понимающие, какая игра кому подходит.

Если предпочитаете искать информацию в интернете — могу порекомендовать два сайта. Из русскоязычных лучшим считаю сайт «Тесера», для англоговорящих лучше всего подойдет портал Boardgamegeek.

— Что посоветуешь тем, кто придумал игру, но не знает, что делать дальше?

— Тесты. Порядка 50% идей не переживают первого теста. Идея, которая в голове выглядит гениальной, в процессе игры оказываться скучной, сломанной, слишком простой или, наоборот, слишком сложной. Игра, прежде чем считаться таковой, должна пройти минимум 10 тестов в разных компаниях. Нормой считается присылать издателю игру, которая прошла 30 и более тестов, и в ней не обнаружено серьезных проблем.

Если игра пережила этап тестирования, можно подготовить электронный прототип, инструкцию по его изготовлению, правила, а затем послать все это одному или нескольким издателям. На сайтах издателей есть либо специальная почта, куда посылать прототипы, либо можно просто выслать на общую почту с пометкой. Многие отвечают в течении недели, даже если отказывают, то объясняют почему. Это не всегда происходит потому, что игра плохая, может она просто не подходит именно этому издателю.

Также в России есть два мероприятия, которые стоит посетить всем разработчикам настольных игр. Первый — конвент разработчиков настольных игр «Граникон» в Санкт-Петербурге, проходит в начале июня. Второй — «Игрокон», крупнейший фестиваль настольных игр в России, проходит осенью в Москве. И — удачи!

Теги
Игры
Рубрика
Интересное
Похожие статьи