Мы часто рассказываем вам о том, как работают в МИФе. Не только потому, что мы безумно любим свою работу, команду и хоум-офис, но и чтобы показать путь, который проходит книга, прежде чем попасть к вам в руки (и сердце).
Сегодня мы решили рассказать о нашей большой и талантливой команде дизайнеров-фрилансеров, которые работают над обложками книг. Знакомьтесь — Наташа Савиных. Графический дизайнер и иллюстратор. Вот ее история.
Моя история началась еще в 2005 году, когда МИФ сотрудничал со Студией Артемия Лебедева. До этого я никогда обложками не занималась — это был первый опыт.
Спустя несколько лет, когда я уже не работала в студии, мне написала Яна Франк с предложением иллюстрировать обложки для МИФа.
Мне всегда нравилось придумывать меткие идеи, чтобы они отражали суть. Тут именно такая работа. Мои любимые проекты — те, что легко придумываются и легко реализуются. Есть книги, к которым можно придумать массу интересных идей, а есть такие, где размыто содержание и сложно за что-то зацепиться.
Одна из любимых обложек — это книга «Мозг во сне». И у нее есть маленький секрет, который визуально не очевиден. Нужно присмотреться, чтобы увидеть, что маска для сна вместе с веревочками образует очертания мозга. Такой бонус для внимательных.
Сложных проектов не бывает, попадаются мучительные. Когда простую идею не получается красиво изобразить, или она не соответствует ожиданиям, или бывает крутая идея, которая не ложится в книжную серию. Например, обложка книги «Сейчас», когда пришлось долго искать более традиционную идею со сложной технической реализацией.
Так как у нас ограниченное количество направлений, бесконечно придумывать идеи на одну тему практически невозможно. После пяти-шести книг о мозге мозг дизайнера начинает отключаться. В то же время есть возможность придумывать идеи, которые никогда бы не прошли в других издательствах. Мне нравится, что мы прогрессивные и иногда даже самая смелая идея может уйти в печать. Нравится, что можно работать в разных техниках — фотореализм, графика, вектор, ретушь, типографика, леттеринг. Больше всего жду книг с новыми темами. Всегда интересно работать с чем-то новым.
В целом мне нравится дружественная атмосфера и позитивный творческий климат. Я работаю с прекрасным арт-директором, который разруливает любые сложные ситуации. Друг и дизайнер, с которым можно все обсудить. Конечно, мы часто спорим. Дизайнер мыслит в рамках своей отдельной задачи, а арт-директор — в рамках стратегии всего издательства. В итоге с помощью диалога мы всегда находим верные решения.