Творчество
Тайм-менеджмент для творческих людей: 11 полезных советов
11 карточек 4 июля 2018 15 502 просмотра

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

«У хорошего художника всегда времени меньше, чем идей» — говорил немецкий художник Мартин Киппенбергер. Дональд Рос, дизайнер и креативный предприниматель, нашёл решение этой проблемы и написал книгу «Не делай это» — она рассказывает про тайм-менеджмент для людей творческих профессий. Тех, кто придумывает, рисует, пишет, шьёт или лепит фигурки из керамики.

Выбрали полезные советы из книги Роса. Эти маленькие секреты помогут изменить качество работы, самочувствие и жизнь.

1
Составьте список дел

Идеи рождаются постоянно — одна за другой. И крутятся в голове, мешая сосредоточиться на рабочем процессе. Чтобы они не мешали, нужно переместить их в «коробочку» подсознания — пространство для хранения информации, которая не нужна вам прямо сейчас. Как это сделать? Запишите свои идеи. Как только они попадут в список, то вы сможете забыть о них, усмирив гул в активной части нашего мозга.

2
Составьте список не дел

Чем больше дел, тем больше нужно выполнить и тем выше риск, что вы сделаете не всё. Поэтому вам нужен список НЕ дел. Подумайте, какие задачи действительно необходимо выполнить, чтобы закончить проект. Вычеркните всё, что идет после третьего пункта: эти задачи отправляются прямиком в список не дел. Это то, чем вы не будете заниматься немедленно и о чем вам не стоит беспокоиться.

Почему это работает? Список не дел учит принимать решения. Когда вы ограничиваете список задач до трёх, то получаете чёткое представление о том, что считаете важным, а что нет. И на уровне проектов, и в серьезных жизненных вопросах.

3
Установите приложение ToDon’t List

На основе своего метода Рос создал приложение ToDon’t List. Оно работает аналогично: у вас есть три списка — дел, законченных дел и не дел. В первый вы можете добавить только три пункта. Остальные задачи автоматически оказываются в списке не дел. Когда вы решите задачу, соответствующий пункт перейдет в список законченных дел (подарив приятное чувство завершенности). Это освободит место в списке дел для нового пункта, который добавится из списка не дел.

4
Экономьте время на мелочах

Мозг творческого человека — хаотичный сплав идей и мыслей. И единственный способ превратить это в работу — организовать повседневную жизнь. Экономьте время на мелочах, чтобы у вас осталось время на действительно важное. Организуйте капсульный гардероб (например, Марк Цукерберг носит только толстовки, а Барак Обама — синие или серые костюмы), съедайте один и тот же завтрак — впустите в жизнь немного рутины.

5
Станьте озорным монахом

Перерывы необходимы. Включите отдых в свой распорядок. Чтобы повысить производительность, не обязательно становиться монахом. Станьте озорным монахом. Не забывайте: они еще и пиво варят.

6
Ложитесь спать!

Здоровый сон — бесценное лекарство. На каком-то этапе работы вы начинаете терять остроту ума. Ложитесь спать! Отдохните и встаньте на час раньше с утра. Или устройте 20-минутный сон-час днём. Вы проснетесь свежим, проницательным и радостным человеком. И сможете сделать тот же объем работы за гораздо меньшее время. Причем лучше.

7
Не отвечайте на все звонки

Люди часто говорят: «Я должен ответить на звонок». На самом деле нет. Каждый раз, когда вы ловите себя на мысли: «Я должен ответить на этот звонок», — переформулируйте ее: «Я решаю ответить на этот звонок». Посмотрите, меняет ли это что-то. Этот принцип работает и с другими задачами, которые, по вашему мнению, вы должны выполнять.

8
Социальные сети

Ах, соцсети! Если вам кажется, что вы слишком много времени проводите в Facebook или Instagram, есть простой способ избавиться от своей зависимости. Для каждого сообщения проводите тест «Кому какое дело?». Посмотрите на ленту, выберете новость и спросите, будет ли комментарий «Кому какое дело?» адекватным. Как насчет следующей новости и ли фото? А следующей? Проверьте, верно ли это для 99% сообщений в соцсетях. Закройте эту соцсеть и займитесь чем-нибудь еще.

9
Письмо из пяти предложений

Если вы планируете написать письмо, удостоверьтесь, что ваше послание хорошо обдумано и четко отражает ваши пожелания. И пишите как можно короче. Это просто, если вы ограничитесь пятью предложениями.

1. Здравствуйте.

2. Что вы отправляете.

3. Необходимые подробности.

4. Призыв к действию.

5. До свидания.

У вас получится примерно такое письмо: «Привет, Джейн! Отправляю тебе новый дизайн, который мы обсуждали на озере. Я изменил цветовую гамму, чтобы придать ему более естественный вид. Пожалуйста, дай мне знать, нравится ли тебе этот вариант больше, чем предыдущий. Пока, Тарзан».

10
Станьте однозадачным

Исследования показывают, что у «многозадачников» производительность мозга ниже, чем у людей под воздействием марихуаны. Люди, которые выполняют задания последовательно по одному, в результате более производительны. Им не нужно бороться с фрагментарностью сознания, и они способны сосредоточиться на своей работе. Так что возьмите на вооружение одну задачу и следуйте за ней.

11
Когда срочность важнее

Иногда срочность ценнее, чем высокое качество. Поэтому нужно соблюдать равновесие: если времени мало, отказаться от сложной идеи. Представить менее инновационное решение вовремя лучше, чем совсем не представить гениальное. Кстати, простые решения не всегда хуже. Возможно, что именно из-за срочности и необходимости упростить решение вы найдете инновационный подход.



Не делай это

По материалам книги «Не делай это»

Обложка поста freepik

Рубрика
Творчество
Похожие статьи