в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
{{ cart.totalCount + cartEbook.totalCount }}
Корзина
Саморазвитие
У меня много проблем. Что делать? Инструкция
6 августа 1 686 просмотров
Саморазвитие
У меня много проблем. Что делать? Инструкция
6 августа 1 686 просмотров

Ирина Балманжи
Ирина Балманжи

Бывают такие периоды жизни, когда все не ладится. Телефон не включается, любимая кошка болеет, на работе аврал, в голове крутятся неприятные подробности последней ссоры с мамой, в ванной протекает труба, деньги на исходе, а ломота в зубах напоминает, что давно пора сходить к стоматологу… Ааааа!!!

Хочется просто лечь на диван, укрыться одеялком и заплакать. Но, к сожалению, ничего не решится само собой. Чем дольше бездействуешь, тем больше накапливается проблем —- мелких и не очень.

Итак, что же делать? В первую очередь успокойтесь. Паника сейчас ни к чему. Несколько глубоких вдохов и выдохов, короткая прогулка на свежем воздухе или двухминутная медитация помогут вам расслабиться. После этого можно переходить к следующему этапу — классификации проблем.

Решаемые и нерешаемые проблемы



Десять минут до дзена

Иногда жизнь ставит препятствия, которые мы просто не способны контролировать. Это, например, смерть близкого человека, потери, трагедии, поведение других людей, увольнение, разрыв отношений.


Не нужно бороться с неизбежным. Источник

Составьте список всех своих проблем и вычеркните из него те пункты, на которые вы никак не можете повлиять. Некоторые обстоятельства надо просто пережить и принять.

Важные и второстепенные проблемы



Внимание самому важному

Способность определять приоритеты — навык, который жизненно необходим современному человеку. Если вы умеете концентрироваться на главном, никакой хаос вам не страшен. Запишите оставшиеся проблемы в порядке уменьшения значимости. Первые три-четыре пункта — то, чем вы должны заняться в ближайшее время.


Постарайтесь приступить к решению самых важных проблем как можно раньше. Источник

Подумайте, что вам нужно предпринять, какие конкретные шаги приблизят вас к намеченным целям. Например, если вы хотите найти новую работу, нужно для начала составить резюме и разместить его на специальном сайте. Если больше всего вас волнует странное поведение электропроводки, необходимо найти телефон мастера. Если беспокоит здоровье — записаться к врачу.

Не забудьте поставить себе четкие сроки. Отлично, теперь у вас есть план действий!

Проблемы, требующие срочного решения, и проблемы, которые можно отложить

Иногда все кажется важным, поэтому непонятно, за что браться в первую очередь. В таком случае вам поможет еще один критерий — уровень срочности.

Если проблема важная и требует срочного решения, ее ни в коем случае нельзя игнорировать. Займитесь ей немедленно!

Если проблема важная, но вполне может подождать до послезавтра или даже до следующего месяца, то у вас есть варианты. Вам необходимо решить, когда именно вы ею займетесь. Лучше, конечно, приступить к делу раньше, чем позже. Однако небольшой запас времени имеется, поэтому торопиться и ВОТПРЯМЩАС бросать все остальные задачи (при условии, что они тоже важны) необязательно.


Перенесите решение проблемы на конкретный день и час. Если вы просто отложите дело на потом, то можете так к нему и не приступить. Источник

А что делать, если проблема не очень важная, но срочная? Подумайте еще раз: вам точно надо ее решать? Никто не может сделать это за вас? Стоит ли тратить на нее силы и время? Допустим, вы решили, что все-таки должны заняться этой проблемой. Оставьте для нее немного места в своем графике, но помните о приоритетах.

Проблемы из последней категории — неважные и несрочные — можете смело вычеркивать из своего списка. А если они все же не дают вам покоя, попробуйте использовать следующий метод из книги «Джедайские техники».

Разгребание мелкой фигни



Джедайские техники

1. Внесите в свой список дел задачу (ежедневную или несколько раз в неделю) под названием «Посвятить 20 минут разгребанию мелкой фигни».

2. По мере появления этой мелкой фигни записывайте ее в чек‑лист.

3. Когда приходит время выполнения этой задачи, вы действуете следующим образом:

А. Готовитесь 30 секунд, просматривая список мелкой фигни, и решаете, что конкретно из этого вы будете делать в следующие 20 (15, 10 — по вкусу) минут.

Б. Ставите таймер на 20 минут. Начинаете решать эти задачи одну за другой.

В. Когда прозвенит таймер — останавливаетесь и наводите порядок в списке фигни: стираете сделанное, дописываете появившееся, переформулируете недоделанное.


Минуты, потраченные на разгребание фигни, сэкономят вам кучу нервов. Источник

И еще один момент. Иные проблемы легко решаются за пять минут (не надо копить их неделями!) Но с некоторыми невозможно справиться целиком и сразу. Тут на помощь придет метод маленьких шагов. Разбивайте большие цели на мелкие задачки, ставьте сроки и придерживайтесь плана. Постепенно вы преодолеете все трудности!

По материалам книг «Внимание самому важному», «Джедайские техники»«Десять минут до дзена»
Обложка поста отсюда

Похожие статьи