Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология и саморазвитие
Планеры для влюбленных в свою работу. Как шла работа над проектом и при чем тут ювелирный бренд
23 декабря 2020 11 051 просмотр

Вера Ежкина
Вера Ежкина

В этом году в издательстве вышел «Планер для тех, кто любит то, что делает», который МИФ создал в коллаборации с ювелирным брендом Avgvst (далее — «Август»). Над этим особенным проектом работала команда мифотворцев, мы попросили их поделиться историями о работе над планером и собственными инструментами, которые помогают им оставаться продуктивными.

Расскажите, как пришла идея сделать планер (в коллаборации с Августом)?



Алексей Богомолов, арт-директор

Алексей: Идея коллаба возникла по следам недавнего успешного сотрудничества с брендом Avgvst. «Август» как дизайн-студия работала с нами над дизайном обложки для книги «Эстетический интеллект». Результатом все остались очень довольны, и Наташа Брянцева, основательница бренда Avgvst, предложила нам совместно поработать над новым проектом.



Вера Ежкина, продакт проекта

Вера: В начале 2020-го мы думали о планах на год в направлении «Мерч» — что нового и интересного хотелось бы сделать. Одним из векторов были коллаборации. «Было бы здорово сделать коллаборации с другими брендами, например, с „Августом“», — думала я. Мне нравится то, что делает команда бренда «Август» и его основательница Наташа Брянцева, и я давно следила за их коллекциями и коллаборациями (например, с артистом Дельфином, Аленой Долецкой или часовой маркой «Ракета»).

И вот однажды наш арт-директор, Леша Богомолов, присылает письмо от Наташи и концепт планера-ежедневника. «Кажется, все правильно», — подумала я и взялась продумывать, как это можно осуществить.


Один из магазинов «Август»

Как проходила работа над планером?

Вера: Проект был незапланированным, и на его реализацию требовался дополнительный (сюрприз!) бюджет. Для этого нужно было «продать» проект руководству издательства — подготовить презентацию, почему МИФу это будет интересно, посчитать примерные затраты и потенциальные доходы. Все бы ничего, но примерно в это же время (весной) начинается эпидемия ковида, и я сначала фигачу как умалишенная над другими проектами, а потом заболеваю тем самым ковидом и совсем вылетаю из строя. Хорошая новость была в том, что примерно через две недели больничного у меня появилось время на то, чтобы сделать-таки презентацию про потенциальный проект и согласовать его со всеми стейкхолдерами.

После этого мы начали плотную работу над проектом — макетом и дизайном обложек, подбором бумаги, поиском типографии, которая сможет сделать проект (особенно пластиковый холдер с застежкой), подготовка и испытание образцов, сдача в печать и нервное ожидание готовых планеров.

Алексей: Идеей и реализацией концепции планера занималась команда «Августа». Мы отвечали за продакшн. С первых шагов было понятно, что мы делаем актуальный по форме и содержанию продукт. Общей целью было сделать удобный и стильный планер нового формата. Команда «Августа» предложила несколько вариантов дизайна обложки, и все они были настолько хороши, что мы решили предложить нашей аудитории два варианта визуального оформления обложки.
  

Некоторые из рабочих вариантов обложек

Что было самым сложным?



Елена Булгакова, принт-менеджер

Елена: Когда пришел запрос на расчет, сначала я думала, что не получится найти в России подрядчика, который сможет изготовить ПВХ-обложку четко по заявленной спецификации. Что такую обложку возможно изготовить только в Китае или в Японии, так как образец, на который мы ориентировались, был японский. Ранее мы не работали с подрядчиками, которые производят продукцию из ПВХ, а тем более такой сложный и нестандартный проект ПВХ-обложки. Начались поиски, которые закончились успешно. Но так как подрядчик был новый и непроверенный, то, конечно же, волновались, как пройдет производство, какое качество будет на выходе, уложатся ли в заявленные сроки. По ходу производства и изготовления «пилотов» (образцов) возникали разные проблемы (например, с бегунком на молнии, который на образце все время ломался). Но в итоге все было решено, и получилось очень хорошо.


Один из слайдов презентации с фотографией образца обложки из ПВХ





Анна Красова, ответственный редактор

Анна: Самым сложным было услышать партнера и понять, что мы говорим об одном и том же, но разными словами, и произвести лазерное наведение на ключевую нашу цель. Для меня не самым простым был момент, когда мы решили, что не будем привязываться к конкретному старту. Как сделать инструмент для планирования по неделям на год вперед и при этом не иметь даты для начала отсчета?

Вера: Для меня самым сложным был момент, когда я все еще надеялась, что мы успеем выпустить планер в августе-сентябре, но все данные уже говорили о том, что раньше ноября мы не сможем получить его из типографии.

Алексей: Самым сложным было реализовать все задуманное в рамках адекватного бюджета. Это заняло большое количество времени и в какой-то момент казалось, что ничего не получится.

А что, на ваш взгляд, было самым классным и интересным в вашей части работы?

Алексей: В любом проекте самое главное — это люди. Их компетенция, командная солидарность и уверенность, что они делают крутой продукт, который лучше них никто не сделает. У нас было именно так, и это самое классное.

Вера: Конечно, момент получения готовых планеров! Это момент Х, когда видишь результат работы всей команды и понимаешь, что все было не зря (интересное совпадение, что планеры «Августа» печатались в типографии «Август-Борг»).

Анна: Самым интересным в этом проекте было сопряжение наших задумок с техническими возможностями (которые нам обеспечил наш давний и надежный партнер — типография «Август Борг»). Нестандартным шагом стала пилотная версия обоих планеров: мы увидели, каким будет наш планер за несколько месяцев до прихода тиража.

Елена: Получилось найти несколько (!) подрядчиков, которые могли изготовить ПВХ-обложку. Это и удивило, и обрадовало, что в России активно развиваются производства разного направления, и то, что несколько лет назад казалось невозможным произвести в России, сейчас стало возможным. При этом отличного качества!

И, конечно же, самое классное — это восторг, который я испытала при виде готовых тиражных экземпляров. Все получилось так здорово! Отличного качества! Готовый планер не хочется выпускать из рук, хочется постоянно открывать-закрывать, перелистывать! Что-нибудь писать-зарисовывать! Он прекрасен!


Разворот и стикеры

Чем отличается работа над коллаборацией от обычного проекта?

Алексей: Коллаб — это творческий союз двух и без того творческих сторон. Вас объединяют не должностные инструкции или повседневные задачи, а уникальная идея и новый опыт отношений с новой командой.

Вера: В коллаборации вместе с командой издательства участвует команда партнера, и нужно учитывать мнение всех участников. С одной стороны, это сложнее — нужно договариваться, находить подходы, на это может потребоваться больше времени. С другой — в команде коллаборативного проекта появляется больше компетенций. А значит, проект получится более интересным, качественным и отличным от того, что обычно мы делаем в издательстве.

Анна: Коллаб — это умение находить такие точки контакта, от которых искрит, но не пылает. Это нетривиальная задача, и не всегда получается обрести это сопряжение с первого раза. Зато когда удается, у проекта включается вторая космическая. И даже если в процессе мы откатываемся на пару шагов назад и перебираем избыточное множество вариантов, фоном звучит уверенность, что в финале у нас будет крутейший результат.

 
Детали готовых планеров

Как вы относитесь к планированию, как планируете сами?

Алексей: Для мелких задач использую штатное приложение Google Calendar и Notes от Apple. Для глобальных чаще всего я планирую образами в голове. Чем четче образ, тем яснее понимание необходимости его реализации.

Вера: Не считаю себя гением планирования, но люблю планировать и не представляю, как жить без составления планов на ближайшее время. Списки задач также, как Леша, составляю в Notes в Mac или IPhone и потом в календаре планирую время на их выполнение. Когда думаю о чем-то более глобальном, то на помощь приходят майнд-карты, стикеры и, конечно, бумажные блокноты.

Анна: Быть эффективным жонглером для дюжины проектов на разных стадиях выполнения мне помогает Trello. Даже не знаю, как бы я справлялась без этого инструмента.

Планировать на небольшой горизонт и на перспективу, контролировать выполнение, не просто отслеживать сроки, но и понимать, как управлять ими, когда тебя бомбардируют сверхсрочные задачи и возникает надобность перекинуть тот или иной этап с одного подрядчика на другого — вот с этим помогает разбираться Trello.

С каждым следующим периодом понимаю, что меня всё глубже и глубже засасывает в digital, особенно сейчас, с голосовым помощником. Похоже, бумажные носители скоро станут для меня luxury-предметом, а отслеживание прогресса перейдет полностью в цифру.

Елена: Я постоянно планирую — и каждый рабочий день, и личные дела. Я не могу без бумажных носителей, изначально я составляю план всегда в ежедневнике (бумажном) + ставлю напоминалки в Google Calendar + Note и Заметки в смартфоне.


Видео-листалка планера

Поделитесь планами на 2021 год.

Вера: Вдохновившись работой над планером, я хочу сделать еще один или даже несколько классных проектов с профи-командой и отличными партнерами. Таких проектов, о которых потом будет приятно вспомнить или которыми можно даже похвастаться 😉

Анна: Очень хочется устроить себе цифровой локдаун и на неделю-две уехать кататься на лошадях на Алтай. А вообще, как известно, хочешь насмешить бога — расскажи ему о своих планах.

Елена: Люблю смешить бога 🙂 Собираюсь отметить свое 50-летие (а это уже через 1,5 года) походом на плато Путорана 😉 Думаю, что насмешить бога — это очень, очень, даже очень неплохо! Хоть кто-то посмеется, ведь смех — это… замечательно)


Два финальных варианта обложек планеров — с черными овалами и с желтым овалом

 

Похожие статьи