в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount + cartEbookCount }}
Корзина
Доставка в город {{ headerCity.name }}
сегодня от  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
ЗОЖ
5 удивительных фактов о мозге и эмоциях
4 июля 1 825 просмотров
ЗОЖ
5 удивительных фактов о мозге и эмоциях
4 июля 1 825 просмотров

Сергей Капличный
Сергей Капличный

Удивительный и увлекательный наш организм! Выбрали для вас пять интересных фактов, связанных с телом и мозгом человека. Интересно, что из перечисленного ниже вы уже знали, а что — стало открытием?

Игривые нейроны

Возможно, вам доводилось слышать фразу: «Возбуждающиеся вместе нейроны связываются». В ней в упрощенном виде обобщено удивительное открытие, сделанное в 1949 году канадским физиологом Дональдом Хеббом, который доказал, что структура нашего мозга очень пластична. Так, Хебб обнаружил, что клетки мозга, неоднократно активизирующиеся в одно и то же время, тяготеют к установлению связи между собой. Иными словами, активность в одном нейроне приводит к активности в другом. Это открытие существенным образом изменило наше понимание значения нейронов для процесса обучения.

По мере того как клетки снова и снова возбуждают друг друга, происходит определенный рост или изменение метаболизма связей между этими клетками, отчего они начинают еще эффективнее стимулировать друг друга. Если перенести этот закон в область речевой деятельности и придания смысла выражениям, то можно сказать: если одно слово часто встречается в контексте определенного действия, то его звучание провоцирует активность в двигательной области головного мозга, которая, в свою очередь, способствует более быстрому пониманию этого слова. Мы понимаем множество вариантов произношения того или иного слова, потому что моторные зоны мозга, которые были бы использованы для выполнения действия, о котором нам говорят, вовлекаются в процесс осмысления услышанных звуков.

Вы сами конструируете стресс

Вероятно, вы думаете, что стресс — это нечто происходящее с вами, например, когда вы пытаетесь управиться с пятью делами одновременно, или когда начальство говорит, что завтрашнюю работу нужно было сделать вчера, или вы потеряли любимого человека. Однако стресс не появляется из внешнего мира. Вы его конструируете.

Вероятно, вы думаете, что стресс — это нечто происходящее с вами, например, когда вы пытаетесь управиться с пятью делами одновременно, или когда начальство говорит, что завтрашнюю работу нужно было сделать вчера, или вы потеряли любимого человека.

Некоторые виды стресса положительны: например, вызов, стоящий перед вами, при изучении нового предмета в школе. Некоторые отрицательны, но терпимы, — например, драка с лучшим другом. А некоторые вредны: например, хронический стресс при продолжительной бедности, жестоком обращении или одиночестве. Другими словами, стресс — это совокупность различных случаев. Вы конструируете случаи «стресса» посредством тех же самых мозговых механизмов, которые создают эмоции.

Люди не замечают недостатки других

Большинству из нас только кажется, что мы сильно выделяемся. Ведь каждый человек — центр своей вселенной. поскольку мы так зациклены на своем поведении, нам сложно верно оценить, насколько пристальное — или поверхностное — внимание окружающие обращают на нас. на самом деле часто отмечается несоответствие между тем, как мы видим себя (и думаем, что и другие тоже), и тем, как нас видят окружающие.

То, чего мы так боимся (будто окружающие увидят, как мы споткнулись на улице, допустили оплошность на вечеринке или неправильно прочли что-то во время урока), часто остается незамеченным. А если кто-то это и замечает, то тут же забывает.

Фитнес и дети

Мозг обладает потрясающей пластичностью, особенно в детском возрасте, и физическая активность может существенно улучшить умственную деятельность ребенка. В недавнем исследовании профессор Иллинойского университета Чарльз Хиллман, его коллега Арт Крамер и их сотрудники собрали данные о физическом состоянии группы детей в возрасте 9–10 лет. Они сканировали мозг школьников, пока те выполняли ряд тестов, специально разработанных для проверки способностей к логическому мышлению, аргументации и умозаключениям, а также памяти.

Мозг обладает потрясающей пластичностью, особенно в детском возрасте, и физическая активность может существенно улучшить умственную деятельность ребенка.

Как оказалось, дети, находящиеся в хорошей физической форме, справлялись с тестами на запоминание гораздо лучше своих сверстников. И самое интересное, по уровню физической подготовки каждого ребенка можно было довольно точно судить о размере его гиппокампа. Как и у мышей, проводивших много времени на беговом колесе, лучше других подготовленные в физическом плане дети обладали и самым развитым гиппокампом.

Мимика и эмоции

Продолжительная неспособность формировать негативную мимику — морщить лоб или хмурить брови — меняет способ восприятия мозгом негативных эмоций. У людей, избавлявшихся от морщин с помощью ботокса, наблюдается пониженная активность нервных центров, участвующих в переработке эмоций. Один из центров мозга, где формируются негативные эмоции, — миндалевидное тело; этот участок расположен глубоко в мозге человека и имеет миндалевидную форму. Так вот, после лечения ботоксом такие участки мозга пациентов реагируют на просьбу скорчить сердитую или грустную рожицу менее активно, чем до инъекций. Неспособность на протяжении нескольких недель придавать своему лицу злое или печальное выражение заставляет мозг считывать негативный эмоциональный опыт иначе, размывает представления об отрицательных эмоциях и делает их менее ясными.

По материалам книги «Наука общения», «Как рождаются эмоции» и «Мозг и тело».

Рубрика
ЗОЖ

Похожие статьи