Саморазвитие
Как превратить жизнь в игру — и победить. Самый веселый способ стать лучше
5 июня 2018 49 780 просмотров

Наталия Широкова
Наталия Широкова

Джейн Макгонигал — первый человек в мире, который получил степень доктора философии за изучение игр и их влияния на нашу жизнь. В отличие от многих, она не считает игры пустой тратой времени. Ее исследования показывают: игры помогают решать реальные проблемы — от победы над вредными привычками до борьбы с опасными болезнями.

Однажды игра спасла саму Джейн, а потом помогла еще 400 000 человек. Так Джейн поняла: жить играючи — это идея, которая способна изменить всё. Мы можем сами создать игру, в которую хотим играть, — и заполучить главный приз. Об этом она рассказала в книге SuperBetter.

Джейн, истребительница сотрясений

Летом 2009 года Джейн Макгонигал получила сотрясение мозга. Её мучили постоянные головные боли, тошнота и головокружение. Голова была как в тумане. Джейн не могла читать, писать, бегать, работать, пить кофе. Ей овладело отчаяние. А затем в голову пришла гениальная мысль.

Джейн сказала себе: либо я покончу с собой, либо превращу жизнь в игру.

К тому времени Джейн уже 10 лет изучала психологию игр и была уверена: те, кто играет в игры — компьютерные, настольные, спортивные или другие — креативнее, целеустремленнее и энергичнее решают проблемы. Она решила обратить эти особенности себе на пользу и создала игру под названием «Джейн, истребительница сотрясений».

Как превратить жизнь в игру — и победить. Самый веселый способ стать лучше
Джейн решила победить сотрясение мозга с помощью игры. — Источник

Позвав на помощь сестру Келли (между прочим, автора бестселлера «Сила воли») и мужа Кияша, Джейн начала сражение с «плохими парнями» — явлениями, которые могли замедлить процесс выздоровления. Она также собирала и использовала бонусы — всё, что помогало почувствовать себя лучше: пятиминутная игра с собакой, поедание грецких орехов (полезно для мозга), две прогулки вокруг дома с мужем.

Несмотря на простоту игры, через пару дней туман в голове рассеялся. Отступили депрессия и тревога. Головные боли не прошли, но Джейн перестала мучиться. Она почувствовала, что судьба в её руках, и начала относиться к себе как к сильному человеку.

SuperBetter

Спустя несколько месяцев Джейн выложила в блог небольшой ролик с объяснением правил игры. Не каждый знаком с симптомами сотрясения мозга, поэтому Джейн переименовала игру в SuperBetter (в переводе с английского — «намного лучше»).

Вскоре Джейн начала получать сообщения от людей со всего мира. Они придумывали свои тайные личности, искали союзников и сражались с «плохими парнями». Они становились супергероями в борьбе с депрессией и страхами, постоперационными и хроническими болями. Им удавалось найти работу после многих лет неудач, наладить отношения с близкими. Игроки уверяли, что чувствуют себя сильнее и мужественнее, лучше находят общий язык с друзьями и родственниками. Они стали счастливее.

Читая письма, Джейн поняла: чтобы улучшить жизнь с помощью игры, не нужно переживать болезнь или травму. Игра — это инструмент личностного роста. С его помощью мы можем сражаться с неудачами, ленью, плохими привычками и всем, что мешает нам жить. Мы можем превратить жизнь в игру — и победить.

Начинаем игру. Бросьте себе вызов

Интересный факт: во время игры мы никогда не испытываем чувство безнадежности. Мы концентрируемся на возможностях, а не на угрозах, и меньше боимся неудач. Почему? Потому что, когда играем, мы сознательно ищем трудные задачи, и нам нравится их решать. Мы играем не для того, чтобы избежать поражений, а для того, чтобы выяснить, на что способны. И верим, что победа возможна даже в самых трудных условиях.

Такой подход можно применить в жизни. Он называется принятием вызова перед лицом угрозы.

Вызовом может быть все, что провоцирует желание испытать свои силы и дает возможность для развития личности. Например:

  • Сменить работу
  • Погасить кредит
  • Стать донором
  • Начать любить себя
  • Продержаться 21 день без сахара
  • Избавиться от усталости
  • Начать свое дело и стать неподражаемым
  • Перестать лениться
  • Воспитать счастливого успешного ребенка
  • Стать лучшей версией себя
  • Бросить курить
  • Начать наслаждаться жизнью

Найдите свой вызов. Если бы для вас существовал только один способ стать более сильным, счастливым, здоровым или храбрым, то какой? Подумайте и запишите.

Собирайте бонусы

Бонус — это любое позитивное действие, которое вы можете с легкостью выполнить. Оно вызывает удовольствие, прилив сил, ощущение храбрости или поддержки. Его легко использовать без каких-либо затрат, и почувствовать себя лучше в любое время, в любом месте, несмотря ни на что.


Общение с животными — один из самых приятных бонусов. — Источник

Когда Джейн боролась с последствиями сотрясения, она придумала такие бонусы: посмотреть на YouTube видео с детенышами животных. Выглянуть в окно на 30 секунд. Подержаться за руку мужа шесть секунд. Съесть 10 грецких орехов, так как они полезны для мозга. Попробовать заставить свою собаку улыбнуться.

Собирайте бонусы, которые подходят вам и используйте хотя бы по три из них ежедневно (можно больше).

Выпить стакан воды. Спеть как можно громче. Сделать танцевальную паузу. Подышать 30 секунд свежим воздухом. Посмотреть в окно. Найдите то, что быстро поднимает настроение и дарит заряд энергии. Прибегайте к бонусам каждый раз, когда нуждаетесь в стимуле.

Истребляйте «плохих парней»

Все мы знаем «плохих парней» в видеоиграх. Это препятствия, которые заставляют нас проявлять креативность и смекалку. В повседневной жизни они действуют так же — они ее усложняют. Но и помогают развить навыки и стратегии, которые делают нас умнее, сильнее и быстрее. Так мы можем достичь более крутых целей в будущем.

Чтобы стать лучше, сражайтесь с «плохими парнями». Это любые привычки, симптомы, мысли, чувства и поведение, которые мешают стать супергероем.


А как выглядят ваши «плохие парни»? — Источник

Вот некоторые из «плохих парней» игроков SuperBetter.

  • Мистер Вулкан. Он извергается внутри меня, заставляя говорить ужасные вещи моим маленьким детям и мужу, которых я обожаю.
  • Сирены, заманивающие в лифт. Они начинают сладко петь каждый раз, когда я пытаюсь быть более активным и хочу подняться по лестнице.
  • Лорд Невозможность. Если я планирую сделать что-то хорошее, он приходит ко мне и говорит, что это невозможно.
  • Четверка дьявольских продуктов: пицца, содовая, зефир и горячий шоколад.
  • Ночной Компьютозавр и Ночной Телезавр.
  • Снафф, дракон печали.

Найдите своих «плохих парней» и сражайтесь с ними хотя бы раз в день. Если сегодня вы их не обнаружили, вы либо всемирный чемпион по превращению в супергероя, либо (что более вероятно) были недостаточно внимательны.

Придумайте задания

На пути любого героя ждут бесчисленные испытания. От Рокки Бальбоа до Китнисс Эвердин из «Голодных игр» — все герои выполняют множество маленьких подвигов и миссий. С каждым подвигом они становятся немного умнее, сильнее, храбрее и подготовленнее к предстоящим крупным вызовам.

Каждый раз, когда вы решаете сделать что-то — и успешно это делаете, — вы напоминаете себе о власти над своими поступками, мыслями и чувствами.


Испечь печенье и угостить им кого-нибудь по плечу только настоящему супергерою. — Источник

Этот процесс называют целеустремленным действием — ежедневным совершением маленьких шажков в сторону целей и ценностей, даже когда это сложно. Выполнение хотя бы одного задания в день может существенно повлиять на ощущение удовлетворенности жизнью.

Вот примеры заданий:

  • Оставить приятную записку под подушкой дочки
  • Выложить в Facebook пост с просьбой поделиться ссылкой на статью или видео, с помощью которых я бы узнал что-то интересное
  • Пожертвовать 100 рублей в благотворительный фонд
  • Испечь печенье и угостить им кого-нибудь
  • Сделать зарядку

Придумайте свое задание и выполните его в следующие 24 часа.

Эпическая победа

Цель игры — одержать эпическую победу. Это должна быть важная цель, которая покажет вам, что вы стали супергероем.

Цель должна быть реалистичной, содержать в себе вызов, заряжать энергией и не быть жестокой. Вот примеры эпических побед игроков SuperBetter.

  • Прожить один день, не ощущая скуки (вызов: депрессия).
  • Проспать одну ночь без iPod (вызов: бессонница).
  • Идти в ногу с мужем во время прогулки вокруг озера (вызов: достичь хорошей физической формы).
  • Станцевать перед людьми (вызов: социофобия, низкая самооценка).
  • Медитировать 30 минут подряд (вызов: чувство тревоги).

Найдите цель, достижение которой станет для вас эпической победой.

Ведите счет

Какая игра без счета? Обязательно ведите его. Способов множество. Вы можете подсчитывать использованные бонусы и сражения с «плохими парнями». Можете считать выполненные задания. Можете ставить рекорды (10 бонусов за день!) Вот простой способ ежедневного подсчета очков.

3 бонуса + 1 сражение с «плохим парнем» + 1 задание = ежедневная победа

Вы можете придумать свой способ. Ведите записи в дневнике, таблице или блоге и отслеживайте успех. Возможно, эпическая победа случится нескоро, но всегда можно победить сегодня. Сделайте это!

По материалам книги SuperBetter

Обложка поста — unsplash.com

Похожие статьи