в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount + cartEbookCount }}
Корзина
Доставка в город {{ headerCity.name }}
сегодня от  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Интересное
Телефон вынуждает меня благодарить собеседников
23 апреля 909 просмотров
Интересное
Телефон вынуждает меня благодарить собеседников
23 апреля 909 просмотров

Сергей Капличный
Сергей Капличный

Профессор философии Эван Селингер делится своим занимательным наблюдением на тему поведения электронных устройств. Приводим вольный перевод его заметки.

Не так давно я договаривался о выступлении на тему социального воздействия алгоритмов. Координатор мероприятия написал мне письмо с подробностями о встрече в Скайпе. Я ответил на письмо — выбрал дату и время. И наш разговор закончился тем, что координатор получил от меня имейл со словами «Отлично, спасибо«.Но на самом деле последнюю реплику написал не я. Это сделал Google вместе со своим программным обеспечением.

Сервис Gmail использует более миллиарда человек, и около 12% из них применяют «умные ответы», — подсказки, которые предлагает отправить Gmail в ответ на то или иное письмо.

Во время нашего разговора в Скайпе, я признался координатору, что это мой телефон «захотел», чтобы я отправил слова благодарности. Собеседница была удивлена. Она никого не думала о том, что часть её общения в сети происходит под воздействием алгоритмов. Думаю, вы тоже не часто задумываетесь о таких вещах.

А ведь цифровые алгоритмы подсказывают нам действия чаще, чем вы думаете. Например, бостонская компания Cogito недавно представила программное обеспечение, которое в режиме реального времени подсказывает сотрудникам колл-центра какую фразу произнести, чтобы сделать разговор более убедительным.

Сервис Gmail использует более миллиарда человек, и около 12% из них применяют «умные ответы», — подсказки, которые предлагает отправить Gmail в ответ на то или иное письмо.

Вернёмся к имейлам. Автоматические ответы делают автора более воспитанным. Происходит всё следующим образом — анализируя текст в письме, алгоритм предлагает три варианта ответа, которые могут подходить под эту ситуацию. И этот алгоритм «хочет», чтобы я чаще благодарил собеседника.

И что самое удивительное, возможность выбора таких ответов само по себе уже интересная идея. Вряд ли программное обеспечение создавалось для того, чтобы взрослые люди стали более дружелюбными и вежливыми, однако когда мы не задумываясь используем эти инструменты, всё получается именно так.

По мере развития технологий, «заботливые гаджеты» будут помогать нам всё больше и больше. Устройства будут не только подсказывать, как нам вежливо ответить в той или иной ситуации, но и будут помогать в бытовых и рабочих ситуациях.

По материалам статьи «My Phone Wants Me to Say ‘Thank You’».

Рубрика
Интересное

Похожие статьи