Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Интересное
Телефон вынуждает меня благодарить собеседников
23 апреля 2018 2 614 просмотров

Сергей Капличный
Сергей Капличный

Профессор философии Эван Селингер делится своим занимательным наблюдением на тему поведения электронных устройств. Приводим вольный перевод его заметки.

Не так давно я договаривался о выступлении на тему социального воздействия алгоритмов. Координатор мероприятия написал мне письмо с подробностями о встрече в Скайпе. Я ответил на письмо — выбрал дату и время. И наш разговор закончился тем, что координатор получил от меня имейл со словами “Отлично, спасибо«.Но на самом деле последнюю реплику написал не я. Это сделал Google вместе со своим программным обеспечением.

Сервис Gmail использует более миллиарда человек, и около 12% из них применяют «умные ответы», — подсказки, которые предлагает отправить Gmail в ответ на то или иное письмо.

Во время нашего разговора в Скайпе, я признался координатору, что это мой телефон «захотел», чтобы я отправил слова благодарности. Собеседница была удивлена. Она никого не думала о том, что часть её общения в сети происходит под воздействием алгоритмов. Думаю, вы тоже не часто задумываетесь о таких вещах.

А ведь цифровые алгоритмы подсказывают нам действия чаще, чем вы думаете. Например, бостонская компания Cogito недавно представила программное обеспечение, которое в режиме реального времени подсказывает сотрудникам колл-центра какую фразу произнести, чтобы сделать разговор более убедительным.

Сервис Gmail использует более миллиарда человек, и около 12% из них применяют «умные ответы», — подсказки, которые предлагает отправить Gmail в ответ на то или иное письмо.

Вернёмся к имейлам. Автоматические ответы делают автора более воспитанным. Происходит всё следующим образом — анализируя текст в письме, алгоритм предлагает три варианта ответа, которые могут подходить под эту ситуацию. И этот алгоритм «хочет», чтобы я чаще благодарил собеседника.

И что самое удивительное, возможность выбора таких ответов само по себе уже интересная идея. Вряд ли программное обеспечение создавалось для того, чтобы взрослые люди стали более дружелюбными и вежливыми, однако когда мы не задумываясь используем эти инструменты, всё получается именно так.

По мере развития технологий, «заботливые гаджеты» будут помогать нам всё больше и больше. Устройства будут не только подсказывать, как нам вежливо ответить в той или иной ситуации, но и будут помогать в бытовых и рабочих ситуациях.

По материалам статьи «My Phone Wants Me to Say ‘Thank You’».

Рубрика
Интересное
Похожие статьи