Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная проза Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Теги
Игры
Интересное
Игра как работа: психологические аспекты геймерства
30 марта 2018 12 811 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Игры делают нас счастливыми, потому что представляют собой трудную работу, которую мы выбираем сами, — утверждает Джейн Макгонигал, автор книги «Реальность под вопросом». Что заставляет нас играть в игры и почему все больше людей становятся геймерами? Пробуем разобраться.

Игра = работа

Оказывается, почти ничто не делает нас счастливее, чем хорошая трудная работа. Однако игры не принято считать тяжелой работой. В конце концов, мы в них играем, а нас учили относиться к игре как к развлечению, то есть как к противоположности работы. Но нет ничего более далекого от истины. На самом деле, как сказал ведущий спе­циалист по психологии игры Брайан Саттон-­Смит: «Противоположность игры — это не работа. Это депрессия».

Оказывается, почти ничто не делает нас счастливее, чем хорошая трудная работа. Однако игры не принято считать тяжелой работой.

Согласно клиническим признакам, в депрессии мы страдаем от

  • пессимистичного чувства неадекватности
  • и унылого отсутствия активности.

Если бы нам требовалось найти противоположность этим двум состояни­ям, мы получили бы нечто вроде

  • оптимистического чувства собственных возможностей
  • и вдохновляющего всплеска активности.

В клинической психологии нет термина для обозначения этого положительного состо­яния, но это идеальное описание эмоционального состояния, возникаю­щего в ходе игры. Игра — это возможность с неослабевающим оптимиз­мом сосредоточиваться на том, что мы умеем или чему учимся, и получать удовольствие от этого занятия.

Состояние в игре — это антипод депрессии.

Играя в хорошую игру, преодолевая необязательные препятствия, мы активно продвигаемся к положительному полюсу на шкале эмоций. Глубокая вовлеченность в игру вводит наш организм в состояние, поз­воляющее генерировать любые положительные эмоции и переживания. Игра полностью активизирует все неврологические и психологические системы, лежащие в основе формирования чувства счастья: внимание, центр вознаграждения, системы мотивации, центры эмоций и памяти.

Полная активация эмоций как раз и служит причиной сильного увле­чения компьютерными и видеоиграми.

Сосредоточенная, оптимистичная вовлеченность словно по волшебству улучшает способность позитивно мыслить, устанавливать социальные связи и развивать свои сильные ка­чества. Мы активно приводим разум и тело в состояние, в котором чув­ствуем себя счастливее.

Работа ≠ игра

Вот если бы трудная работа в реальном мире производила такой же эф­фект! Увы, в обычной жизни она нередко представляет собой нечто такое, что мы делаем исключительно потому, что вынуждены делать, для того чтобы зарабатывать на жизнь, добиваться успеха, соответствовать чьим-­то ожиданиям или просто выполнять чьи-­то поручения. Подобная работа вызывает у нас недовольство. Она утомляет, отнимает время, которое мы могли бы посвятить друзьям и членам семьи. В ней слишком много поводов для критики. Мы боимся потерпеть неудачу и часто не видим результата своих усилий, из­-за чего редко испытываем удовлетворение от процесса.

Вот если бы трудная работа в реальном мире производила такой же эф­фект!

Более того, работа в реальном мире часто недостаточно сложна. Мы сходим с ума от скуки. Чувствуем себя совершенно невостребованными. Нам ка­жется, что нас не ценят и мы тратим жизнь впустую. Когда мы не сами вы­бираем трудную работу, в большинстве случаев она не вполне нам подходит, ее приходится выполнять не в то время и не тому человеку.

Такая работа не ориентирована на использование наших сильных сторон; мы не контро­лируем рабочий процесс; у нас нет четкого представления о том, во что именно мы вносим вклад; и мы никогда не видим, как она влияет на конеч­ный результат. Трудная работа, выполнения которой от нас требует кто­-то другой, не активизирует системы, позволяющие нам испытывать внутрен­ний подъем, как это делает игра. Слишком часто она просто не поглощает нас, не внушает оптимизма и не придает сил.

Игра и работа

Сколько бы счастья прибавилось у всех нас, если бы мы могли активи­зировать умственный и физический потенциал сотен миллионов людей, подобрав для них более подходящую трудную работу. Мы могли бы предло­жить им увлекательные индивидуальные миссии и задачи, которые можно выполнять в одиночку или вместе с друзьями или членами семьи, в любое время и в любом месте. Мы могли бы в режиме реального времени давать им наглядные отчеты об их успехах, чтобы они составляли себе четкое представление о том, какое влияние оказывают на окружающий мир.

Именно это и делает сегодня игровая индустрия.

Она удовлетворяет нашу потребность в более приятной трудной работе — и помогает выбирать ее в надлежащее время. В связи с этим можно забыть старую пословицу «Мешай дело с бездельем, проживешь век с весельем». Хорошая игра и есть трудная работа. Именно та, что приносит удовольствие, причем мы мо­жем выбирать ее сами.

По материалам книги «Реальность под вопросом».
Картинки в посте: источник.

Теги
Игры
Рубрика
Интересное
Похожие статьи