Прочее
Как рассказать о себе неформально и интересно
12 декабря 2017 400 322 просмотра

Сергей Капличный
Сергей Капличный

У вас наверняка возникнут ситуации, когда понадобится живой, разговорный текст о себе. Например, в мессенджере или при переписке, когда вас представляют другому человеку на мероприятии или вы сами знакомитесь в очереди на фуршете. Может быть, вы захотите звучать «человеческим голосом» из своего резюме или с персонального сайта. Выбрали для вас по этому случаю несколько полезных советов из книги «Как стать популярным автором».

Первое, что вы должны сделать — ответьте на вопрос: чем я могу быть полезен читателю (собеседнику)?

«Обо мне: я стилист, учу своих клиентов управлять впечатлением, которое они производят. Как не просто „одеться красиво“, а создать хорошо продуманный образ. Как финансовому консультанту не походить на красивую секретаршу».

Покажите, что вам можно доверять. Используйте факты и социальное доказательство.

«Некоторые мои клиенты ведут открытые дневники о нашей работе. Историю Антона, тренера по бизнес-эффективности, можно почитать по тегу #антонпреображение. Ольгу, маркетолога из французской провинции Шампань, можно найти по #olgastylerestart. Анастасия, ученый, общественный деятель и путешественница, пишет по тегу #stylerestart_anastasia».

Рассказывайте свою историю с упоминанием цели. Помните, что у героя всегда есть цель.

«Я хочу стать гуру в теме онлайн-продвижения личного бренда…»

Расстегните пару пуговиц.

«Люблю бывать в разных странах и разговаривать с людьми на их языке».

Отдайте микрофон читателю. Спросите читателя (собеседника), чем он занимается, куда идет, что ему нужно.

Пример текста о себе

«Привет! Меня зовут Катя Иноземцева. Давайте я расскажу вам, как продвигать себя и свои проекты бесплатно, чтобы получать больше клиентов и подписчиков без всяких уловок и манипуляций. Сейчас у меня свой проект #FreePublicitySchool, который выпустил 2500 человек, а написанные ими 2800 статей опубликовали ведущие СМИ. Я одна из Топ-30 самых читаемых колумнистов Forbes и автор бестселлера „Стартап без купюр“.

Это все сейчас. Но еще пять лет назад я работала в корпорации и только мечтала об этом. Напротив сидела коллега — директор по PR, и я никак не могла вытащить из нее алгоритм о том, что же нужно этим журналам и газетам, как туда попасть. Тексты, которые я отправляла, неизменно возвращались обратно с пометкой: „Спасибо, но мы такое не публикуем“. Мне хотелось рыдать, ведь в школе я получала 5/5 за сочинения и выигрывала олимпиады! Выходит, мои навыки писательства ни на что не годились. Спустя несколько лет я разгадала этот секрет. Публиковаться в СМИ совсем не сложно, есть ключики: контент, аудитория, площадка.

Когда я поняла, как это работает, я смогла размещать свои статьи в Forbes, Psychologies и других топовых СМИ, которые тогда казались мне Эверестом, местом для избранных. Более того, после первых статей на сторонние темы я начала использовать их как бесплатную возможность писать о своих проектах и продвигать свой бизнес. Давайте и вас научу?»

Рекомендации

Теперь ваша очередь. Напишите текст-знакомство, опираясь на приведённые выше примеры. Во время написания обратите внимание на следующие рекомендации:

— В истории есть ваша эмоция? Ваше отношение? Ваша позиция? Ваш голос?

— Не забыли про читателя? Он узнает себя? Ему будет полезно прочитать вашу историю?

— Одна тема = один текст. Не переборщите с сюжетами.

— С логикой все в порядке?

— А с языком? Подруге будет понятно?

— Прочитайте текст вслух. Звучит доходчиво и понятно?

— Отложите на час-два или до утра, если есть возможность.

— Прочитайте еще раз и внесите правки.

Теперь пользуйтесь на здоровье!

По материалам книги «Как стать популярным автором».

Рубрика
Прочее
Похожие статьи