Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология и саморазвитие
Как создать команду поддержки
10 ноября 2017 5 102 просмотра

Лиана Хазиахметова
Лиана Хазиахметова

У вас нет идей. Вы не можете решить проблему. Вы топчитесь на одном месте и никак не можете сделать следующий шаг. Что делать? Автор книг по достижению мечты Барбара Шер предлагает создать команду поддержки, которая поможет продвигаться к цели.

Есть разные виды команд поддержки. Вы можете устроить мозговой штурм или вечеринку идей, пригласив множество знакомых, а можете проводить регулярные встречи с одним другом, который даст постоянную поддержку на всем протяжении пути к мечте.

Зовем друзей на мозговой штурм

Мозговой штурм в бизнесе, промышленности и творческих мастерских всегда проводят в группах по очень весомой причине: на одну и ту же проблему разные люди смотрят под разным углом. Наверняка случалось, что вы с легкостью помогали другу решить вопрос, над которым он бился, или сами получали такую помощь. Если вы найдете четверых-пятерых человек, которые к вам присоединятся, эффект приумножится.

Людям,которых вы позовете на мозговой штурм,совсем необязательно иметь специальные знания в той области, где вы столкнулись с проблемой. По сути,чем меньше они знают,тем лучше! В команде мозгового штурма вам нужны неопытные люди, так как специалисты в любой области отлично осведомлены, что невозможно сделать.

Наивные люди выдают самые лучшие идеи.

И дети тоже. Дети старше четырех лет невероятно креативны,так как ничто не ограничивает их мышление. Когда шестилетних детей попросили придумать машину для передвижения по бездорожью,пересеченному каналами,они заново изобрели танк!

 Как создать команду поддержки
Не ставьте рамок: дети и пожилые люди тоже могут подкинуть хорошие идеи. Источник

Пожилые люди тоже потрясающе мыслят.

Они знали мир, где не было телевидения, реактивных самолетов и суперпластиков, их ум зачастую спокойнее, глубже и изобретательнее. Но вообще участвовать может кто угодно: ваш муж, жена, мать, друзья, мастер, пришедший починить телевизор. И им это понравится. Можете пригласить гостей, поставить на стол вино, сыр и — вперед. Игра в идеи — лучшее занятие для вечеринки.

Ищем артельную помощь

Если вы занимались мозговым штурмом в группе, то вам повезло. Это само перерастет в артельную помощь. Когда ваша команда мозгового штурма начнет выдавать конкретные предложения, контакты и варианты помощи, вы обнаружите, что с молниеносной скоростью записываете номера телефонов и имена, и через пять минут вы увидите столько реалистичных и перспективных возможностей для первых шагов, что будете потрясены.

Когда работа над планом подойдет к этапу определения конкретных нужд, вряд ли кто-то захочет бросить все и отправиться домой.

Наоборот, именно в этот момент все по-настоящему входят во вкус. Внезапно невероятное оказывается осуществимым. И дело вовсе не в том, что люди хотят поучаствовать в вашем деле. Они хотят помочь вам действовать! Каждый член команды мозгового штурма осознает, что у него действительно есть что предложить: идею, связи, умения. Каждому приятно, когда можно сказать: «Видишь этот дом? Вон тот, третий кирпич слева, в третьем ряду снизу? Я его ей дал. Я сам его сделал».

Если вы занимались мозговым штурмом в одиночку и в вашей блок-схеме еще есть дыры, можете собрать группу знакомых, чтобы они помогли вам восполнить недостающие звенья плана. Можете организовать вечеринку ресурсов — современный аналог помощи округи у первопоселенцев. Она положит начало формированию постоянной сети ресурсов: неформального сообщества взаимопомощи, сочетающего силу и целенаправленность сети старых друзей с гибкостью и удобством знакомства, которое заводят, одалживая чашку сахара.

Устраиваем вечеринку возможностей

Чтобы устроить вечеринку идей, надо прежде всего сесть и спросить себя, кого вы знаете. Это еще один из маленьких вопросов с подвохом вроде «кем ты себя считаешь?». Когда мы спрашиваем: «Кого ты знаешь?» — то, как правило, имеем в виду: «Есть ли у тебя хорошие связи? Богатые влиятельные друзья?» Если у вас их нет (взглянем правде в глаза, у большинства из нас их нет), вы, вероятно, ответите: «Никого не знаю», подразумевая: «Не знаю никого, кто мог бы считаться таким».

Вот и основание для вашего бездействия.

Приготовьте легкую закуску и попросите друзей помочь, вы удивитесь количеству идей!
Приготовьте легкую закуску и попросите друзей помочь, вы удивитесь количеству идей! Источник

Однако ответьте на вопрос в его первоначальном смысле. Кого вы знаете? Кто ваши друзья, родственники и знакомые? Чьи имена и телефоны есть в вашей записной книжке? С этого вы начнете создание полноценной, эффективной сети ресурсов.

Сколько людей надо пригласить для артельной помощи? Как минимум вы можете просто пообедать с подругой или даже поговорить с ней по телефону. Как говорится, одна голова хорошо, а две лучше. То же — с возможностями и ресурсами двоих против одного. Но чем больше людей вы привлечете, тем больше помощи и идей получите, потому что каждый будет вдохновляться предложениями остальных. Четверо или пятеро — отлично для работы.

Создаем систему партнеров

Барбара Шер предлагает выстроить систему партнеров. Это авторская техника, когда двое или больше друзей объединяются для воплощения целей.

1. Выберите партнера. Это может быть ваш лучший друг, а может и просто знакомый с работы или с занятий аэробикой. Некоторым лучше всего работается с близкими друзьями, другим же тесные личные отношения кажутся слишком соревновательными или чересчур комфортными для дела.

Однако партнером должен быть человек, которого вы уважаете и не сомневаетесь, что он способен взять на себя краткосрочные обязательства.

2. Еженедельная деловая встреча. Условьтесь встречаться с выбранным партнером каждую неделю хотя бы на час в одно и то же время. Сначала это может восприниматься как очередное обязательство в вашем сложном расписании, но вы обнаружите, что этот час сразу оправдает себя — вы станете энергичнее и эффективнее.

Встреча с партнером — не посиделки с подружкой, а деловая беседа
Встреча с партнером — не посиделки с подружкой, а деловая беседа. Источник

3. Выберите цель. На первой встрече каждый из вас должен выбрать первую цель, которая кажется достижимой в течение 3–18 месяцев (в зависимости от того, сколько времени вы готовы работать вместе). Выберите цель, которой действительно хотите достичь, пусть даже она выглядит невозможной или пугающей — не надо брать безопасные варианты, не вызывающие у вас особых эмоций.

4. Отметьте целевые даты в календаре. Даты всегда можно поменять, если они окажутся нереалистичными, но определить их надо, иначе вы будете откладывать все до бесконечности.

5. Планируйте в обратном порядке — от последних шагов к первым. Начните с цели и записывайте ваши действия в обратной последовательности

Главное правило — никакого дружеского общения, пока вы не покончите с делами. В конце каждой встречи планируйте, как выстроить следующую беседу. И тогда ничто не отвлечет вас от цели!

По материалам книг «Работа твоей мечты», «Мечтать не вредно».

Обложка поста: pixabay.com

Похожие статьи