Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология и саморазвитие
Лайкни меня! Делиться ли проектами в соцсетях?
27 октября 2017

Наталия Широкова
Наталия Широкова

В эпоху соцсетей можно показать публике любую работу, идею, проект и понять, что люди думают об этом. Но нужно ли? Идет ли обсуждение на пользу или только высасывает силы? Мы собрали аргументы за и против.

Делиться, потому что…

Больше шансов закончить начатое. Как бы мы ни хотели быть автономными, мы сильно зависим от мнения окружающих. Нам важно, чтобы в их глазах наши слова не расходились с делом. Поэтому если впереди большой проект, который вы давно не решаетесь начать или боитесь сорвать в ответственный момент, публичное обещание и регулярные отчеты в соцсетях станут сильным стимулом довести дело до конца.

Обратная связь. Объективно оценить собственную идею сложно. Реакция окружающих может стать лакмусовой бумажкой. Художник Кристоф Ниманн рассказывает: «Моя карьера начиналась в эпоху, когда соцсетей еще не было. Я отлично знаю, каково это: работать, не получая от публики почти никакой обратной связи. Поэтому я считаю соцсети потрясающим и, пожалуй, необходимым помощником».

Лайкни меня! Делиться ли проектами в соцсетях?
Лайки воодушевляют. Из книги «Скетчи по воскресеньям»

Соцсети помогают продавать. Соцсети не просто инструмент общения — они помогают решать практические задачи: находить единомышленников, инвесторов, работодателей, покупателей.

В книге «Покажи свою работу!» Остин Клеон пишет: «Почти все, кто меня вдохновляет и чьи идеи я краду, регулярно делятся своими успехами. Вместо того чтобы держать свои проекты в строжайшей тайне, они не скрывают их и постоянно делятся в интернете фрагментами работ, идеями и новыми знаниями. Они не „сидят“ в социальных сетях, они используют их в своих целях».

Благодаря тому что они делятся своими идеями и знаниями, им удается найти аудиторию, которая может помочь связями, отзывами или поддержкой.

Поддержка и воодушевление. Лайки и восторженные комментарии под постом — мощный вдохновляющий стимул. Это радует, окрыляет и помогает свернуть горы. Пожалуй, именно ради этих эмоций мы и выкладываем проекты в сеть.

Не делиться, потому что…

Это ничего не значит. Лайки в соцсетях приятны, но они не всегда отражают качество нашей работы. Как и отсутствие лайков не говорит о том, что она плоха. Одобрение подписчиков и даже вирусный успех слишком поверхностны.

У большинства крутых проектов мало шансов обойти по популярности видео с котиками.

А судьи кто? Многие люди в соцсетях не оценивают вашу работу, а просто хотят поддержать или, наоборот, обидеть. Оценивая отзывы, первым делом определите, от кого вы их получили. Вы должны быть заинтересованы в обратной связи от тех, кто связан с вами и вашей работой. Остальные комментарии не имеют значения.

В соцсетях полно троллей. Не кормите их. Из книги «Скетчи по воскресеньям»
В соцсетях полно троллей. Не кормите их. Из книги «Скетчи по воскресеньям»

Вызывает зависимость. Если кто-то говорит, будто ему все равно, сколько у него лайков, и он не расстраивается, когда пост собирает мало откликов, не верьте. Все мы волнуемся, выкладывая свои творения на всеобщее обозрение. Иногда люди теряют себя в погоне за одобрением окружающих.

Как не сойти с ума от лайков

Итог — 4:3 в пользу соцсетей. Похоже, выкладывать проекты все же полезно и нужно. А чтобы не сойти с ума от сетевой популярности (или ее отсутствия), используйте эти советы.

1. Будьте любителем

Отсутствие лайков и критические замечания больно бьют по самооценке, потому что мы хотим выглядеть крутыми профессионалами. А ведь любители часто имеют преимущества. Им нечего терять, они готовы пробовать новое и делиться результатами. Они любят то, чем занимаются, поэтому делают то, что другие считают смешным или просто глупым.

Откажитесь от профессиональных притязаний и рекордов. Думайте о том, чему хотите научиться, а не о том, что о вас скажут.

2. Копите положительные отзывы

Часто среди тысячи хвалебных отзывов мы замечаем один негативный — и теряем мотивацию. Вот противоядие от Остина Клеона. «Я храню все действительно хорошие письма в специальной папке (неприятные письма немедленно удаляются). А когда наступают мрачные времена и чувствуется необходимость в поддержке, я открываю эту папку и перечитываю пару писем».

Попробуйте сами: вместо того чтобы прокручивать в голове неприятные отзывы, коллекционируйте хвалебные. Используйте их аккуратно, не позволяя себе почивать на лаврах, но держите под рукой на случай, если понадобится поднять свой боевой дух.

Техника выживания в соцсетях. Из книги «Покажи свою работу!»
Техника выживания в соцсетях. Из книги «Покажи свою работу!»

3. Проявляйте любопытство и интерес

Перестаньте думать о том, сколько людей следит за вами в интернете. Не подписывайтесь на кого-то только потому, что можете извлечь из этого выгоду. Если хотите иметь подписчиков, занимайтесь интересным делом — тогда люди захотят узнать о вас больше.

Делайте то, что вы любите, и говорите об этом — вы привлечете людей, которым нравится ваша работа. И никогда, никогда не просите людей стать вашими подписчиками.

«Подпишешься на меня в ответ?» — это самый грустный вопрос во всем интернете.

4. Не относитесь к этому слишком серьезно

То, что вы показываете в соцсетях, — не есть то, чем вы являетесь. Лайки и подписки не отражают степень вашего таланта. Держитесь поближе к семье, друзьям и тем, кто любит вас за то, что вы есть, а не только за вашу работу.

Открытка из набора «Что я хочу тебе сказать»
Открытка из набора «Что я хочу тебе сказать»

По материалам книг «Начинай с малого», «Кради как художник», «Покажи свою работу!», «Скетчи по воскресеньям».

Обложка поста — pixabay.com

Похожие статьи