В эпоху соцсетей можно показать публике любую работу, идею, проект и понять, что люди думают об этом. Но нужно ли? Идет ли обсуждение на пользу или только высасывает силы? Мы собрали аргументы за и против.
Делиться, потому что…
Больше шансов закончить начатое. Как бы мы ни хотели быть автономными, мы сильно зависим от мнения окружающих. Нам важно, чтобы в их глазах наши слова не расходились с делом. Поэтому если впереди большой проект, который вы давно не решаетесь начать или боитесь сорвать в ответственный момент, публичное обещание и регулярные отчеты в соцсетях станут сильным стимулом довести дело до конца.
Обратная связь. Объективно оценить собственную идею сложно. Реакция окружающих может стать лакмусовой бумажкой. Художник Кристоф Ниманн рассказывает: «Моя карьера начиналась в эпоху, когда соцсетей еще не было. Я отлично знаю, каково это: работать, не получая от публики почти никакой обратной связи. Поэтому я считаю соцсети потрясающим и, пожалуй, необходимым помощником».
Лайки воодушевляют. Из книги «Скетчи по воскресеньям»
Соцсети помогают продавать. Соцсети не просто инструмент общения — они помогают решать практические задачи: находить единомышленников, инвесторов, работодателей, покупателей.
В книге «Покажи свою работу!» Остин Клеон пишет: «Почти все, кто меня вдохновляет и чьи идеи я краду, регулярно делятся своими успехами. Вместо того чтобы держать свои проекты в строжайшей тайне, они не скрывают их и постоянно делятся в интернете фрагментами работ, идеями и новыми знаниями. Они не „сидят“ в социальных сетях, они используют их в своих целях».
Поддержка и воодушевление. Лайки и восторженные комментарии под постом — мощный вдохновляющий стимул. Это радует, окрыляет и помогает свернуть горы. Пожалуй, именно ради этих эмоций мы и выкладываем проекты в сеть.
Не делиться, потому что…
Это ничего не значит. Лайки в соцсетях приятны, но они не всегда отражают качество нашей работы. Как и отсутствие лайков не говорит о том, что она плоха. Одобрение подписчиков и даже вирусный успех слишком поверхностны.
А судьи кто? Многие люди в соцсетях не оценивают вашу работу, а просто хотят поддержать или, наоборот, обидеть. Оценивая отзывы, первым делом определите, от кого вы их получили. Вы должны быть заинтересованы в обратной связи от тех, кто связан с вами и вашей работой. Остальные комментарии не имеют значения.
В соцсетях полно троллей. Не кормите их. Из книги «Скетчи по воскресеньям»
Вызывает зависимость. Если кто-то говорит, будто ему все равно, сколько у него лайков, и он не расстраивается, когда пост собирает мало откликов, не верьте. Все мы волнуемся, выкладывая свои творения на всеобщее обозрение. Иногда люди теряют себя в погоне за одобрением окружающих.
Как не сойти с ума от лайков
Итог — 4:3 в пользу соцсетей. Похоже, выкладывать проекты все же полезно и нужно. А чтобы не сойти с ума от сетевой популярности (или ее отсутствия), используйте эти советы.
1. Будьте любителем
Отсутствие лайков и критические замечания больно бьют по самооценке, потому что мы хотим выглядеть крутыми профессионалами. А ведь любители часто имеют преимущества. Им нечего терять, они готовы пробовать новое и делиться результатами. Они любят то, чем занимаются, поэтому делают то, что другие считают смешным или просто глупым.
2. Копите положительные отзывы
Часто среди тысячи хвалебных отзывов мы замечаем один негативный — и теряем мотивацию. Вот противоядие от Остина Клеона. «Я храню все действительно хорошие письма в специальной папке (неприятные письма немедленно удаляются). А когда наступают мрачные времена и чувствуется необходимость в поддержке, я открываю эту папку и перечитываю пару писем».
Попробуйте сами: вместо того чтобы прокручивать в голове неприятные отзывы, коллекционируйте хвалебные. Используйте их аккуратно, не позволяя себе почивать на лаврах, но держите под рукой на случай, если понадобится поднять свой боевой дух.
Техника выживания в соцсетях. Из книги «Покажи свою работу!»
3. Проявляйте любопытство и интерес
Перестаньте думать о том, сколько людей следит за вами в интернете. Не подписывайтесь на кого-то только потому, что можете извлечь из этого выгоду. Если хотите иметь подписчиков, занимайтесь интересным делом — тогда люди захотят узнать о вас больше.
Делайте то, что вы любите, и говорите об этом — вы привлечете людей, которым нравится ваша работа. И никогда, никогда не просите людей стать вашими подписчиками.
4. Не относитесь к этому слишком серьезно
То, что вы показываете в соцсетях, — не есть то, чем вы являетесь. Лайки и подписки не отражают степень вашего таланта. Держитесь поближе к семье, друзьям и тем, кто любит вас за то, что вы есть, а не только за вашу работу.
Открытка из набора «Что я хочу тебе сказать»
По материалам книг «Начинай с малого», «Кради как художник», «Покажи свою работу!», «Скетчи по воскресеньям».
Обложка поста — pixabay.com