Почти все мифовцы, которых я попросила поделиться секретами продуктивности, первым делом сказали: «Какие секреты? Я ничего не успеваю!». Так что вот он, главный секрет: ничего не успевать — это нормально.
Но все же книги выходят, дела делаются, МИФ растет. Значит, кое-что мы все-таки успеваем. Как? Коллеги, признавайтесь!
Настя Макарова, скрам-мастер
Продуктивнее всего я работаю в состоянии потока. А входить в поток можно по-разному: иногда достаточно любимой музыки, иногда одной только мысли о крутой задаче. Если задача, наоборот, нудная и неинтересная, то настраиваю себя на нужную волну, представляя какое-то любимое занятие или вспоминая о приятном. Подробнее о потоке писал Михай Чиксентмихайи.
Есть еще пара помогающих привычек. Не делаю несколько задач одновременно. Не делаю, если не идет. Сложные задачи обдумываю и декомпозирую за каким-то занятием типа мытья посуды или готовки ужина — так появляются крутые решения 🙂
Чистая посуда — чистый разум. — Источник
Ирина Типунова, менеджер проектов
Я быстро устаю от какой-то одной системы продуктивности, поэтому часто переключаюсь между ними. Раньше обожала todoist, три года его всем рекламировала, теперь видеть его интерфейс не могу. Ушла в Trello. Надоест Trello (а я себя знаю — надоест), перейду на что-то новое.
Чаще всего работает таймер на 5-10 минут. Если какую-то задачу совсем не хочется делать — обманываю себя: «а я ее поделаю всего 5 минут и брошу». Кстати, очень часто сфокусированных 5 минут хватает.
На телефоне и в ноуте отключены уведомления. В почту захожу раз в три часа, чтобы не пропустить чего-то суперсрочного. В обязательном порядке отправляю себя на занятия вокалом — они отлично переключают и отрывают от ноутбука. И стараюсь лениться в выходные.
Алина Агапитова, дизайнер
Я делаю перерывы между задачами на другие дела, в обед мою посуду, гуляю с собакой. В последнее время еще рисую её наброски. В общем, мой секрет — отвлекаться, чтобы потом лучше фокусироваться
Хвостатое вдохновение. Рисунок Алины.
Виталий Бабаев, арт-директор веб-направления
Мой совет такой: нужно фокусироваться на чем-то и делать одно дело, максимум два. Но лучше одно.
Утром составляю список дел на день в бумажном блокнотике. По пути вычеркиваю сделанное. Это очень крутой ритуал. Главное — выделить два-три главных дела на день и сделать их. Возле важных дел ставлю звездочку. То же самое с планированием на неделю, месяц и год.
Вычеркивать решенные задачи — крутой ритуал. — Источник
Таня Бурцева, копирайтер
Я верю в хронотипы. У каждого свой пик активности — я по ночам лучше пишу, а утром вообще не могу. Но вставать пораньше — тоже хорошо: когда просыпаешься в шесть, к двенадцати успеваешь сделать кучу дел.
Айдар Шакиров, дизайнер
У меня несколько секретов. Бывает, залипаю до ночи, ложусь спать часа в два. В таких случая не насилую себя утром — сплю те же 8 часов.
Если чувствуешь себя вялым, а кофе не помогает, можно выпить еще один. А потом еще. И так 2-3 чашки подряд, пока не дойдешь до кондиции.
Кофе много не бывает. — Источник
Проверяю почту только два раза в день — утром и вечером. Если за день придут письма на несколько получателей, на них уже ответят за тебя. По моему наблюдению, это раза в полтора снижает почтовую нагрузку.
Катя Белозерова, менеджер проектов
В борьбе за продуктивность мне очень помогла книга «Джедайские техники», а конкретно — 2 правила:
— сливать все-превсе задачи в одно место (у меня это приложение todoist), опустошать голову под ноль;
— думать над формулировкой задачи, ставить её максимально конкретно, начинать с инфинитива (позвонить, написать) — это позволяет сразу делать, не уходя в размышления.
Лейла Сазонтова, SMM-фея
Я люблю работать очень рано, с 7-8 утра. В это время никто не отвлекает, а продуктивность близка к максимальной. А еще йога хорошо перезаряжает мозги и тело.
Обложка поста — unsplash.com