Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология и саморазвитие
«Меня никто не понимает»: как не быть Беном Стиллером, доносить свои эмоции и быть «настоящим»
6 июля 2017

Лиана Хазиахметова
Лиана Хазиахметова

Знаете, сколько времени нужно, чтобы другой человек узнал, какой вы на самом деле? Девять месяцев. И не просто знакомства, а совместного проживания! В противном случае мы не в состоянии верно оценить чувства друг друга.

Автор книги «Меня никто не понимает» Хайди Грант Хэлворсон приводит занимательный пример. У нее в аспирантуре был коллега, который казался замкнутым, необщительным, молчаливым. Хэлворсон поинтересовалась, приводит ли это к проблемам с женщинами, и оказалось, что он специально себя так ведет!

Поведение молодого человека по-разному воспринималось коллегами и потенциальными любовницами. Одни видели в этом трудности с общением, а другие интерпретировали его безмолвие так: «Он такой загадочный. Он глубокомысленный. Может, он был травмирован предыдущими отношениями, наверное, он очень чувствителен». Аспирант вовремя понял это и умело манипулировал: он быстро добивался расположения женщин простым молчанием.

Почему нам так сложно безошибочно интерпретировать действия друг друга? Дело в том, что мы расцениваем людей не рационально: в своих суждениях чаще опираемся на предыдущий опыт, на мимику, жесты. Наше восприятие работает «неправильно», но действует по определенным канонам. Поняв их, вы сможете корректировать впечатление в нужную сторону.

Почему игнорируют наши переживания

Исследования показывают, что сильные базовые эмоции — удивление, страх, отвращение и гнев — считываются довольно легко, а с тонкими переживаниями дело обстоит хуже. Поэтому полуэмоции могут быть оценены неверно или вовсе проигнорированы. Да вы наверняка и сами замечали, что окружающие не видят вашей усталости, пока вы не заснете на клавиатуре или не скажете об этом прямым текстом.

Наш мозг полагается не только на слова, но и на жесты, мимику. Проблема в том, что эти детали собеседник может попросту не так интерпретировать! Поэтому когда вы расстроены, некоторым может показаться, что вы смущены или обеспокоены чем-то, а раздражение может выглядеть так, как будто вы куда-то спешите.

Что делать? Будьте проще: скажите прямо о своих эмоциях. Не стоит надеяться на проницательность собеседника.

Читая об акулах, вы забываете о молниях

В США проводили опрос: что более вероятно — получить удар молнии или подвергнуться атаке акулы? Большинство респондентов посчитали, что акулы кусают чаще. На самом же деле молния поражает пять тысяч человек ежегодно, тогда как от акул страдают 10-15 человек. Представляете масштаб ошибки? Так уж повелось, что любое нападение акул СМИ раздувают, как национальную трагедию. А новости про удары молнии остаются незамеченными.

акулы
Вот чьи намерения и эмоции мы можем интерпретировать со 100% точностью. Источник

Наш мозг так устроен, что из всех дорог он выбирает самую короткую. Когда мы знакомимся с чем-то новым, мозг проделывает определенный путь. Анализировать — это энергозатратно. Гораздо проще прибегнуть к предыдущему опыту: «Я же только вчера читал про нападение акул! Значит, акулы наносят больше вреда, чем молнии».

Что делать? Почаще задавайте себе вопрос: «Откуда я это знаю? Может, все не так, как мне кажется?».

Когда креатив бывает не к месту…

Большую часть времени мы пребываем в состоянии «когнитивных скряг»: тратим минимальное количество психической энергии, ровно столько, чтобы работа была сделана. «Помогают» в этом стереотипы.

Представьте двух кандидатов на должность руководителя. У них примерно одинаковое резюме, оба компетентны. Но первый на собеседовании предложил много креативных идей по организации работы, а второй нет. Как думаете, кого выберут?

Казалось бы, преимущество первого кандидата очевидно. Но на самом деле чаще руководителем назначают того, кто не демонстрирует творческих способностей! Почему? Виной всему стереотип: помимо креативных качеств, у такого человека обязательно будут проблемы с организацией и порядком.

Что делать? Перед важной встречей обдумайте, какие факты лучше раскрыть сразу, а какие не стоят упоминания.

Не будьте Беном Стиллером

Все мы знаем, насколько важно произвести хорошее первое впечатление. Помните фильмы с Беном Стиллером? «Знакомство с родителями», «Ночь в музее», «Все без ума от Мэри», «Солдаты неудачи». Завязка там одна: главный герой производит плохое впечатление, а затем весь фильм пытается его исправить — и у него не получается.

кадр из фильма «Знакомство с родителями»
Производить хорошее впечатление — самое большое желание не только героев Бена Стиллера. Источник

Каждый герой Бена Стиллера попадает в драматическую ситуацию, в жизни все гораздо прозаичнее. Часто мы не даем о себе полную информацию, боясь показаться хвастливым, нескромным. И люди додумывают за нас, делают неправильные выводы.

Что делать? Рассказывать о себе можно по-разному. Не обязательно делать это «в лоб». К примеру, простое упоминание о благотворительной деятельности расскажет о вашей доброте, а рисунки в блокноте раскроют вас с творческой стороны.

Мы считаем себя лучше других

Когда речь заходит о добрых делах, каждый склонен считать себя лучше других — честнее, добрее и способнее. Психологи называют это предположением ложной уникальности. Посмотрите на таблицу ниже.

Респондентов спросили, готовы ли они соблюдать библейские заповеди. Затем их попросили высказать мнение, какой процент американцев ответили бы согласием на подобные вопросы. В таблице видно, что участники опроса считают себя намного лучше других.

Что делать? В следующий раз, когда подумаете о человеке плохо, вспомните об этом исследовании. Все может быть совсем не так, как кажется… Не забывайте, что о вас люди думают хуже, чем вы есть на самом деле. Но это впечатление можно исправить, если приложить немного усилий.

По материалам книги «Меня никто не понимает»

Обложка поста: today.com, Steve Sands/ Getty Images North America

Похожие статьи