в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount }}
Корзина
Доставим в город {{ headerCity.name }}
сегодня за  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Мы. Жизнь издательства
Скажите «спасибо» за факап, или Как мы делали дерево знаний МИФа
23 июня 3212 просмотров
Мы. Жизнь издательства
Скажите «спасибо» за факап, или Как мы делали дерево знаний МИФа
23 июня 3212 просмотров

Марьяна Онысько
Марьяна Онысько

Во многих бизнес-книгах встречается принцип «Fail fast»: чем раньше ты допустишь ошибку, тем раньше сделаешь выводы и получишь пользу, а значит, в будущем достигнешь успеха. Этого принципа стараются придерживаться все известные успешные предприниматели, такие как Ричард Брэнсон, Олег Тиньков, Джеф Безос, Федор Овчинников и другие.

Делая проекты в МИФе, мы тоже много ошибаемся. Иногда вы даже не подозреваете, а иногда и по делу ругаете (спасибо за это). Сегодня хотим поделиться одним из факапов последней недели и рассказать, почему так клево, когда они случаются.

Немного предыстории

Пять лет назад мы сделали дерево знаний МИФа.


Выглядело оно вот так.

Идея состояла в том, чтобы выбрать ключевые книги нашего издательства и рассказать, в каких случая и в каком порядке нужно их читать. Это был фановый проект, и мы просто повеселились. Но оказалось, что читателям действительно очень сложно понять, какие книги читать, чтобы прокачаться. Поэтому дерево стало спасением.

Его так все полюбили, что с тех пор каждую неделю нам приходили письма с просьбой обновить дерево. Мы долго подходили к этой задаче, потому что она сложная и объемная: нужно пересмотреть все книги и понять какие из них самые-самые. Потом решить, как их организовать, чтобы всем всё было понятно.

И наконец-то мы это сделали: выбрали новые книжки, перерисовали дизайн, отправили в типографию и решили дарить всем покупателям в честь дня рождения.

В последние пару дней план был такой: машина везет плакаты с производства в Москву, в точке А встречается с курьером, который берет небольшое количество плакатов, и везет на склад, чтобы оперативно отправить первую порцию заказов. Остальные плакаты отправляются на упаковку.

Шеф, все пропало!

Но получился квест под названием «Шеф, все пропало!».

Как в лучших фильмах Голливуда, машина, которая везла плакаты с производства в Подмосковье, попала в ДТП на МКАДе. Курьер, который должен был ждать машину, не дождался и уехал. А другая машина, которую мы могли бы послать на МКАД, чтобы вызволить плакаты, сломалась.

Первая партия плакатов попала на склад на 4 часа позже задуманного. А значит, небольшая часть заказов, сделанных в день Х, переносятся на следующий день. Грусть, печаль, тоска 🙁

Факап — это подарок

Мы могли бы расстроиться, опустить руки и жаловаться на судьбу. Но лучше сделать выводы и больше их не повторять. Это самое важное.

Какие выводы мы сделали:

  1. Лучше планировать. Менеджер, который занимался деревом, не учел сложности проекта и решился на него, когда времени было уже в обрез.
  2. Если что-то идет не так, скажи «нет» перфекционизму. В МИФе все работают во имя продукта. Чтобы все было «вау». Когда мы посмотрели на первую версию дизайна дерева, поняли, что можем сделать круче. Нужно было взять и все с нуля перерисовать. Времени было в обрез — и никто не сказал «стоп». Все надеялись, что успеем. Лучше не идти ва-банк, когда у тебя такое большое событие на носу.
  3. Закладывать больше времени на риски-ириски. Мы работали с новыми подрядчиками впервые и заложили стандартное время на типографию и доставку. Нужно было больше. Ну и о форс-мажорах никто не думал.
  4. Лучше фокусироваться. Мы решили сделать слишком много проектов на день рождения МИФа, чтобы порадовать вас. В итоге весь месяц мы как в горячем котле, а это сильно влияет на качество. Но делать некачественно не хотим. Поэтому горим, выдыхаем и делаем. В будущем нужно брать меньше проектов.

Выводов еще много, но эти самые главные. А вот и новое дерево.


Напечатать самому или посмотреть на дерево поближе — ПДФ c Деревом знаний.

До 9 июля мы вкладываем его во все заказы бумажных книг. Так что если хотите успеть получить его — торопитесь. Или пользуйтесь электронной версией, чтобы распечатать самостоятельно 🙂

Если будут вопросы, идеи и предложения, пишите мне — обсудим.


Похожие статьи