Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Творчество
Как организовать свое идеальное творческое пространство? Интервью с Адамом Куртцом
6 апреля 2017 7 756 просмотров


Таня Бурцева

В американском журнале Nylon было опубликовано интервью Хайдена Мэндерса с автором блокнота «1 страница в день» Адамом Куртцом. Дизайнер рассказал, как обустроено его «рабочее место» и как организовать творческое пространство. Мы перевели статью на русский язык, чтобы вы знали, в какой атмосфере создаются наши любимые книжки и получили большую дозу вдохновения.

Первым творческим пространством Адама Куртца был самодельный стол, сделанный из деревянной столешницы и ножек из магазина IKEA. «Мне пришлось выбирать между столом и комодом, — рассказывает Куртц. — Так что вся моя одежда была навалена в стенном шкафу». Теперь графический дизайнер и автор книг, более известный тысячам своих подписчиков как ADAMJK, решил проблему со шкафом для одежды и прославился своими рисунками и графикой, новой серией блокнотов, двумя книгами и капсульной коллекцией, разработанной в сотрудничестве с магазином домашних товаров Fishs Eddy. Надписи-размышления на ярких предметах, кажется, нравятся абсолютно всем.

Как сказала бы Опра Уинфри, для того, чтобы жить полной жизнью, личное творческое пространство совершенно необходимо. Мастерская художника — это не только романтика, в ней есть особенный практический смысл. Сейчас таким местом для Куртца служит двухкомнатная квартира в нью-йоркском Бруклине, которую он делит со своим партнером. Лишь одна из двух спален в нью-йоркских квартирах может похвастаться средними размерами; во вторую часто едва удается вместить небольшую кровать. Такую вторую спальню и превратили в своего рода офис: в ней Куртц может работать без ограничений, считая ее своим творческим пространством. «Для того, чтобы работать продуктивно, мне нужно войти в определенное состояние, — говорит Куртц . — Лично для меня это может означать прогуляться за кофе или до почты, а затем вернуться домой. Таким образом я прихожу на работу — значит, время заняться делом». Исходя из этого определения, главное в творческом пространстве — гармония, которую создает это пространство в твоем сознании, и, конечно, равновесие между ними.

Разумеется, было бы здорово иметь залитую солнцем и вымощенную белым кирпичом студию, в каких работают голливудские художники. И все-таки как скучно будет, если все будут делать свои студии одинаковыми! Ведь, как говорит Куртц, «главное в творческом пространстве то, что ты можешь в нем сделать; это то ощущение силы, когда ты заходишь в комнату, садишься и понимаешь, что у тебя есть все, что тебе нужно».

Адам Куртц рассказывает о том, как каждый может найти свое личное творческое пространство.

Что представляет собой ваше творческое пространство?

Я графический дизайнер, поэтому главное место всегда занимают компьютер и монитор, но мне также нужны мои любимые карандаши, блокноты, клейкие листочки и сканер. Я рисую все свои работы от руки, настоящим карандашом на настоящей бумаге, и я делаю это намеренно.

Здесь я могу думать об общем настроении, которое складывается для меня из белых стен, солнечного света, постоянно играющей музыки и длинного рабочего стола, который мы иногда делим с моим партнером. Растения принадлежат ему, но я с удовольствием нахожусь среди них.

Думали ли вы о вашем творческом пространстве и о том, где оно будет, когда искали квартиру?

Мне нравится иметь домашнюю студию — таким образом я могу работать без остановки! На самом деле я подумал: «А что, если сумму, которую я потратил бы на офис, добавить к сумме за квартиру и найти получше?»

В двухкомнатных квартирах вторая спальня всегда слишком маленькая — вот и моя идеальная студия. Пространство действительно во многом определяет мои возможности. Я перестал заниматься одеждой, просто сказал себе «нет». Я не занимаюсь большими объектами, не создаю много беспорядка. Если бы я был скульптором или художником, мне потребовалось бы совершенно иное пространство.

Если бы у вас было больше пространства, как выглядела бы ваша творческая студия?

Я хотел бы по-настоящему вдохновляющую, будто сошедшую со страниц сайта Pinterest студию-мечты: с очень высокими потолками, очень светлую, с кирпичом, выкрашенным в белый, с отдельными зонами для товаров и их производства, с зоной для приема гостей, встроенными книжными шкафами, разными растениями (заниматься которыми будет кто-нибудь другой), с балками под потолком, пространством, чтобы работать с принтером Riso и доступом к грузовому лифту.

В общем, я хочу студию как в Лос-Анджелесе, но жить хочу в Нью-Йорке.

Как вы считаете, творческое пространство — это скорее образ мышления или физическая форма?

Мы все думаем, чувствуем и создаем по-разному, поэтому каждый должен найти творческое пространство в чем-то своем. Каждый должен сам определить, что подходит именно ему, и принять, что это место будет меняться вместе с изменениями в тебе самом и в твоем творчестве. Если лучше всего тебе пишется сидя на кровати, это твое пространство. Возможно, это место даже не будет тебе принадлежать — большую часть своей первой книги я нарисовал за дальним столиком в кафе Bower Diner.

Как ваша новая серия блокнотов способствует творчеству?

Я делаю все, чтобы люди нашли пространство для того, чтобы писать, рисовать, чувствовать и дышать. Нет, я не эксперт, я просто создаю понятные инструменты, удобные механизмы — для самого себя, а потом делюсь ими с другими.

Для того, чтобы рисовать совсем не нужно иметь какие-нибудь жутко дорогие инструменты, к которым боишься притронуться. Я всегда говорю: «Друзья, никакого давления. Мне тоже пришлось нелегко, но главное — просто начать».

Я пытаюсь вдохновить людей заглянуть внутрь себя и понять, что их вдохновляет: как книгой «Захвати меня», так и ежедневником, который способен дать необходимый пинок. Я настоящий энтузиаст мира бумаги, поэтому с большим воодушевлением придумываю много странных и необычных штук.

Как можно начать создавать свое творческое пространство независимо от того, сколько квадратных метров у вас для этого есть?

Сначала определитесь с тем, что вы собираетесь сделать, а затем решите, что вам нужно. Вашим творческим пространством может стать какой-то особенный стул, за который вы всегда садитесь и включаетесь в работу. Вашим пространством для рисования может стать кухонный стол, когда вы кладете на него особенную скатерть. Я знаю двух уличных художников, которые живут вместе в квартире-студии и каждый день вынуждены выбирать — использовать кухню для еды или для производства принтов.

Не создавайте ненужных препятствий. Извлекайте максимум из того, что у вас уже есть. Если это значит, что нужно отложить массивные проекты на потом, пусть будет так. Часто люди застревают на том, что нужно покупать «правильные» инструменты для письма и находить «идеальное» место, и поэтому так никогда ничего и не делают.

В конце концов, просто купите красивую свечку.

Источник текста и фото: nylon.com

Перевод: Издательство МИФ

Рубрика
Творчество
Похожие статьи