Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология и саморазвитие
10 советов для тех, кто выступает публично
10 карточек 20 марта 2017 12 978 просмотров

Сергей Капличный
Сергей Капличный

Периодически всем нам приходится выступать на публике — будь то тост на свадьбе лучшего друга или лекция перед сотней выпускников университета. Мы выбрали для вас 10 наиболее ценных советов из книг, которые помогут подготовить и выступить с эффектной речью.

1
Изучите аудиторию

Приступая к подготовке выступления, начните с изучения своих слушателей. Помните: свою речь вы готовите не для себя, а для них.

Вам необходимо как можно лучше узнать своих потенциальных слушателях. Кто они? Сколько им лет? Чем они увлекаются? С какими проблемами сталкиваются? Ответы на эти вопросы служат ключевым фактором для блестящей подготовки и эффективного выступления. И именно на них вы можете опираться, при подготовке своего выступления.

2
Подготовьтесь к сцене

Как вы думаете, почему спортивные команды дома играют лучше, чем на выезде? Всё просто — игроки чувствуют себя комфортнее в привычных условиях и могут полностью сосредоточиться на своём деле.

То же самое происходит и с публичными выступлениями. Когда вас приглашают вести конференцию, придите в зал заранее. Попробуйте выйти на сцену и произнести вступление к своей речи в полный голос — так, чтобы слышали воображаемые последние ряды. Привыкните к сцене, на которой вам предстоит выступать.

3
Начните с анекдота

Выступление можно начать с шутки. Но здесь есть очень важный критерий — шутка должна быть на самом деле смешной. Вы должны быть уверены на 100 процентов, что аудитория воспримет ваше высказывание или байку как комичную. В противном случае, лучше от этой идеи отказаться.

Используйте юмор только в том случае, если сами считаете историю или шутку смешной, а также если убеждены, что сможете рассказать ее хорошо и она действительно будет адекватно воспринята аудиторией.

4
Соблюдайте паузы

Паузу можно использовать, например, для усиления, подчеркивания фразы перед тем, как прозвучит следующая. В сочетании с определенным выражением лица (например, вопросительным поднятием бровей) продолжительная пауза может заставить человека дать какой-то ответ или поучаствовать в разговоре. Во время разговора важно также быть достаточно оживленным, поэтому, когда вы рассказываете о чем-то, подключайте мимику и жестикуляцию.

5
Используйте мимику и жесты

Когда вы прибегаете к помощи жестов, описывая что-то или обрисовывая место действия, следите, однако, чтобы ваши руки находились на уровне талии или груди. Взмахи рук выше уровня груди часто нарушают личное пространство собеседника и сильно отвлекают его внимание.

Как ни странно, человек при этом отвлекается не только потому, что опасается, как бы вы не попали ему по лицу, но и потому, что, размахивая руками, вы вторгаетесь в сферу личного пространства, которая нужна ему для размышлений — ведь мы думаем, представляя себе картинки, а картинки эти обычно размещаем прямо перед собой.

6
Аудитория на вашей стороне

Чтобы избавиться от страхов и преодолеть нервозность при публичных выступлениях, необходимо осознать следующее: когда вы выходите на сцену, все люди, сидящие в зале, желают вам успеха. Примерно то же самое происходит и тогда, когда люди приходят в кинотеатр. Разве вы сами когда-нибудь отправлялись на сеанс в надежде на то, что фильм окажется плохим и вы потеряете время? Конечно нет! Вы надеетесь на обратное: что посмотрите классное кино, которое оправдает ваши затраты времени и денег.

То же самое можно сказать и об аудитории, которая пришла послушать ваше выступление. Она болеет за вас и искренне желает вам добиться успеха и получить приз «киноакадемии». Посмотрите на своих слушателей: они ваши болельщики. Они всей душой переживают за вас и надеются, что ваше выступление окажется удачным и забавным.

7
Следите за временем

Вы должны себе ясно представлять, каким количеством времени располагаете и как следует распланировать свое выступление, чтобы не выйти за рамки отведенного отрезка.

Иногда аудитория ожидает, что вы будете говорить примерно 75 процентов времени, а затем последует ряд вопросов и ответов. В других случаях организаторы мероприятия рассчитывают, что вы проговорите все выделенное вам время. И в том и в другом случае вы должны закончить свою речь в заранее оговоренный срок.

8
Смотрите людям в глаза

Когда вы говорите, обращаясь непосредственно к отдельному человеку, у каждого из тех, кто сидит в веерообразном секторе за ним, возникает ощущение, что вы говорите лично для него, что он находится в центре вашего внимания, и не важно, что он при этом может сидеть в последнем ряду.

Чем чаще люди будут чувствовать, что вы говорите для них и обращаетесь лично к ним, тем более сильную связь они ощутят с вами и вашими идеями.

9
Будьте искренними и скромными

Самый лучший способ понравиться аудитории — быть собой и говорить искренне и скромно. Можете показать, что немного растеряны и взволнованы пристальным вниманием и интересом со стороны аудитории. Улыбнитесь тепло и широко и обведите зал взглядом.

А как показать скромность? Просто не надо принимать вид всезнайки или человека, в чем-то превосходящего своих слушателей. Будьте самим собой.

10
Закончите призывом к действию

Призыв к действию — лучший способ завершить свое выступление мощно и эффектно. Очень важно четко сказать аудитории, что именно ей следует сделать, после того как она выслушает вашу речь. Например: «Мы оказались перед лицом больших испытаний и больших возможностей. С вашей помощью мы сможем все преодолеть и обратить во благо. Этот год может стать лучшим в нашей истории!»

О чем бы вы ни говорили, представьте себе, что в конце предложения стоит восклицательный знак. Донесите свою идею до аудитории именно в такой форме. Дайте слушателям знать, каких действий вы от них ожидаете.

Похожие статьи