Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Кругозор
5 составляющих идеального выступления
4 марта 2017 6 281 просмотр

Сергей Капличный
Сергей Капличный

На протяжении многих лет Сэм Хорн работает специалистом по коммуникациям и консультирует такие крупные компании, как NASA, ВМС США, KPMG, Hewlett-Packard. Свой опыт она собрала в книге «Минуту внимания», которая научит вас эффектно выступать на публике.

Ниже — несколько советов из книги Сэм Хорн.

Покажите пользу

Людям мало согласиться с вами в теории. Им надо иметь возможность применить сказанное вами на практике. Если они не видят, как это сделать, зачем им тратить на вас свое внимание? Их приоритеты совсем другие.

Поэтому продумайте, как вы собираетесь вывести свою тему из категории абстрактного и показать причастность к ней всех, кто услышит, увидит или прочтет ваши слова? Как вы сумеете сделать ее настолько релевантной для аудитории, чтобы люди захотели отложить все дела, уделить вам все свое внимание и узнать больше? Найдя ответы на эти вопросы и подкрепив ими свою презентацию, вы увеличите свои шансы на успех.

Приведите запоминающиеся примеры

Вы можете быть ведущим мировым экспертом по своей теме — но люди не сочтут ваши слова интригующими, пока вы не проиллюстрируете свою идею, вставив в выступление пример одного человека, который пережил то, о чем вы повествуете, и понял на своем опыте, насколько полезно ваше решение.

Людей заставляют переживать люди, а не рассуждения.

Задайте себе вопросы: Кто может послужить ярким примером моей мысли? Кто воплощает собой то, что я хочу донести до аудитории? Это поможет вам найти подходящего героя для своего выступления. Люди смогут ассоциировать себя с вашими словами, поставив себя на место этого персонажа и пройдя весь путь вместе с ним. И вот они уже не отстранены от вас. Им уже не безразлично то, что дорого вам.

Будьте кратки

Люди ужасно нетерпеливы. Их внутренние часы тикают оглушительно громко. Нам приходится непрерывно отстаивать свое право на их время и внимание. Если они решат, что мы зря тратим их ресурсы, то тут же переключатся на нечто более полезное. Где-то глубоко в подсознании у вашей аудитории постоянно теплится вопрос: «А это надолго?»

Если вы хотите, чтобы люди уделили вам внимание, предваряйте разговор просьбой уделить вам конкретный промежуток времени — вы приятно удивите их, попросив меньше времени, чем они ожидали. Сэкономив время собеседника, вы не гарантируете себе его согласие на ваше предложение. Вы гарантируете себе увеличенные шансы на его благосклонное внимание и доброжелательность.

Используйте ключевую фразу

Недостаточно привлечь внимание людей в конкретный момент. Ваша цель — настолько заинтриговать собой, своей идеей и своим предложением людей, чтобы они сами захотели рассказать о них другим, формируя длинный шлейф влияния.

Хотите, чтобы ваш посыл остался в памяти людей, — придумайте ключевую фразу, которую им захочется повторять и передавать другим.

Это должна быть легкая для воспроизведения цитата, находящая отклик в сердцах — то есть вызывающая длительный эффект, масштаб которого выходит за рамки очевидного.

Не забывайте про юмор

Люди неспособны долго концентрироваться на чем-то серьезном. Они могут понимать, что им надо послушать что-то непростое, но для этого нужен самоконтроль, поощрения и значительное интеллектуальное напряжение — поэтому нередко люди просто отключаются от вас.

Тут-то и пригодится здоровый смех. Уместный юмор позволяет людям сделать передышку от постоянных попыток сосредоточиться. Улыбка или смех — и вот уже человек снова готов уделить вам внимание.

Используйте подлинный юмор. Юмор, который вызовет у людей доверие к вам. Когда вы рассказываете реальные случаи из жизни, вам верят, потому что вы ничего не сочиняете

Больше советов — в книге «Минуту внимания».

Рубрика
Кругозор
Похожие статьи