Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
100 способов изменить жизнь
41 из 100: «Почему вы не купите себе «Бентли», или как повысить уровень нормы?
30 марта 2016 22 748 просмотров

Лариса Парфентьева
Лариса Парфентьева

Когда я работала кастинг-директором одного модельного проекта, к нам пришла девушка Настя. Точнее, попала совершенно случайно — мимо проходила. Красивая, молоденькая, умная — к своим 18 годам написала пару компьютерных программ по комплексному решению уравнений, сдала несколько предметов ЕГЭ на 100 баллов, было видно, что IQ зашкаливает. Мы ее прозвали молодой Марией Склодовской-Кюри. Но больше всего меня поразил вот такой разговор с Настей на кастинге: — А кем работают мама и папа? — Папа — водитель-дальнобойщик, мама — в продуктовом ларьке возле дома. — Ну а ты — очевидный гений — кем ты хочешь работать лет через 10? Наверное, как Эйнштейн будет делать великие открытия? — Я? — тут она на секунду задумалась и потом, как будто извиняясь, продолжила, — Вообще я думала, как мама, пойти работать в ларёк. У меня чуть не отвались челюсть. В какой еще ларёк при таких исключительных талантах? Потом один из продюсеров проекта мне объяснила: «Понимаешь, у каждого человека есть свой уровень нормы. Все, что он видит вокруг себя, это нормально. Ребенок, который с детства видит, как его отец изменяет матери — считает это нормой. Ребенок, родители которого пьют, тоже считает это нормой. И точно так же для Насти — абсолютно нормально, имея кучу талантов и IQ выше, чем у всех нас, работать всю жизнь в ларьке».

Почему ты не купишь себе «Бентли»?

Допустим, вы родились в скромной семье, где на обед принято есть вареную гречку. Для вас это норма. И вот вы приходите домой к другу, у которого на обед плов, борщ, три вида пирогов, компот и бутерброды с красной икрой (наверное, у всех в детстве были похожие ситуации). И для него это норма. А если этот друг приходит в гости к вам (понятное дело, что вам его стыдно звать после этого в свой скромный дом) и видит тарелку гречи и стакан воды, то для него это уже «ненормально». А что для вас «нормально» есть на обед? Как вы поняли, уровень нормы — очень субъективное понятие. Помню, как мне рассказывали про одну богатую наследницу, которая всю жизнь жила во Франции и вращалась только в высшем обществе. Однажды она прилетела в Россию и прямо в аэропорту встретила старого знакомого за рулем «Рено». С абсолютно серьезным выражением лица она спросила: «А почему ты не купишь себе „Бентли“? Тебе что не нравится „Бентли“?». Интересно, она знала, что нелюбовь к «Бентли» — это далеко не первая причина, по которой этой машины нет у подавляющего большинства людей планеты?

Норма, вверх!

С деньгами, отношениями, работой — абсолютно такая же история. Мы всегда получаем то, что укладывается в наши представления нормальности. Если для нас нормально, будучи очень талантливым, оценивать свой час работы в 100 рублей, то он и будет стоить столько. Во многом именно уровень нормы — это очень мощный ограничитель. Что с этим делать? Поднимать этот уровень. Вы, наверное, слышали о том, что во время некоторых семинаров просят «визуализировать свою мечту». Типа: «Если ты хочешь „Бентли“, сходи на тест-драйв, посиди в салоне, сделай селфи за рулем, в конце концов». Понятно, что такая позиция выглядит немного нелепо, но, тем не менее, это один из самых простых способов повысить уровень. Оговорка: если вы повышаете уровень нормы в материальных вещах, то это вряд ли приведет к счастью. Самое важное — это стать Мастером в своем деле и добиться уверенности в том, что ваше мастерство дорогого стоит. Ну то есть повысить уровень нормальности того, сколько в нашем мире стоит СуперПрофессионал. Иногда мне пишут люди, которые тоже хотят написать книгу. Обычно это выглядит так: «Я очень хочу выпустить свою книгу, но *тут идут отмазки, отмазки, отмазки, бла-бла-бла* я еще не готов/а». Я у них спрашиваю: «А когда будешь готов/а? „Нормальный писатель“ он какой по-твоему?». И тут, как правило, идет рассуждение а-ля: «Мне надо набраться жизненного опыта; я не знаю, о чем писать и как это делать. И вообще я все время представляю мужиков с бородой типа Толстого и Достоевского и жду, когда мне стукнет 60 лет, чтобы выйти на пенсию и писать». Вот и всё. «Нормальный писатель» — это мужик с бородой 60 лет. Если ты не мужик с бородой 60 лет, но при этом писатель — многие воспринимают это как аномалию.

Что делать?

Мне повезло: благодаря работе в Москве в СМИ, я всегда вращалась в кругу молодых и талантливых людей. Людей, которые до еще 30 лет снимались в лучших фильмах, выигрывали мировые музыкальные конкурсы, писали шедевральные сценарии, придумывали глобальные проекты и хорошо зарабатывали на своих талантах. Именно такое окружение сформировало мой уровень нормы. Хотя, признаюсь, очень часто я впадала в уныние, потому что мне казалось, что я хуже их всех. И только сейчас я осознаю, что мой уровень нормы, сформированный тем окружением, позволил принять тот факт, что книгу о серьезных вещах можно написать и выпустить до 30 лет. Я думаю, что самый действенный способ поднять уровень нормы — это сменить окружение. Если вы будете общаться с людьми, которые много работают, реализуют крупные проекты, зарабатывают, путешествуют, — сами станете таким же. Если будете вращаться в кругу тех, кто постоянно ноет, жалуется, ничего не делает, то превратитесь в такого же человека. И напоследок золотые слова из книги «Кради как художник»:

«Актер и кинорежиссер Харольд Рамис, который людям моего поколения известен по роли Игона в фильме „Охотники за привидениями“, как-то поделился своим правилом успеха: „Найдите самого талантливого человека в комнате и, если это не вы, держитесь рядом с ним. Следуйте за ним повсюду. Старайтесь быть полезным ему. А если однажды вдруг окажется, что самый талантливый человек в комнате — это вы, ищите другую комнату“. Рамису повезло: в его „комнате“ самым талантливым оказался его друг Билл Мюррей».

upd: Книга «100 способов изменить жизнь» уже в продаже! В ней —  еще больше мотивации и вдохновения. Под обложкой — новые неопубликованные «способы», концентрат из 1000 книг по саморазвитию и десятки реальных историй. Мечтай. Делай. Меняйся.

Похожие статьи