Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Интересное
Почему вашей компании нужен книжный клуб
10 марта 2016 69 012 просмотров

Сергей Капличный
Сергей Капличный

Уже несколько лет в МИФе действует книжный клуб. Раз в месяц сотрудники собираются в офисе, остальные подключаются к ним по Скайпу и обсуждают интересные книги нашего издательства. Эти собрания мы транслируем в Periscope. Нам нравится делиться интересными идеями, обсуждать их и внедрять в наши рабочие процессы.

И эта практика полезна не только для сотрудников издательства. Основатель компании ALICE рассказал в статье изданию Techcrunch о собственном опыте внедрения книжного клуба и о том, как книжный клуб помогает ему развивать свой стартап. Ниже вольный перевод этой заметки.

Мне и другому основателю компании ALICE было сложно создать и развить свой стартап. На этом пути нас поджидало огромное количество проблем, которые увеличивались вместе с ростом нашей команды.

Однажды я рассказывал своим коллегам об идеях из книги «Доставляя счастье», которые мы могли бы использовать в нашей компании. После чего один сотрудник задал вопрос: «Откуда у тебя время на чтение?». Если говорить честно, лишнего времени у меня совсем не было. Но я умел расставлять приоритеты и понимал, что книга поможет найти ответ на любой вопрос. Поэтому я всегда находил время на чтение.

После этого случая я понял, что создание книжного клуба внутри компании и правильное использование идей из деловой литературы — это отличная идея, которая поможет нам справиться со сложностями в бизнесе. Если вы тоже хотите организовать книжный клуб и прокачать навыки ваших сотрудников, то я буду рад поделиться своим опытом.

Какой формат выбрать

Очень важно определить формат. Мы решили, что книжный клуб будет привязан к сложностям, с которыми сталкивается наша компания.

Каждая прочитанная книга помогает нам сделать шаг вперёд.

Вот так выглядит наш книжный клуб:

Как часто: Одна книга в месяц. Очень важно сохранить ритм, ведь только так можно добиться эффекта. На одну книгу уходит от 5 до 10 часов, поэтому сотрудники с лёгкостью могут найти время на чтение.

Формат: Бумажные, электронные, аудио-книги. Кому что больше нравится.

Выбор книг: Руководство предлагает список для чтения, а сотрудники голосуют какую книгу взять следующей.

Участие: Добровольное.

Ведущий: За каждой книгой закреплён ведущий, который полностью погружается в тему.

Встреча 1 (изучение): Один час. Ведущий начинает обсуждение основных идей книги. Участники высказывают своё мнение. Держим фокус на новых мыслях и инструментах, опыте работы с ними и как они могут повлиять на нашу компанию.

Встреча 2 (применение): Один час. Ведущий рассказывает, как те или иные идеи можно применить в нашей компании здесь и сейчас. Затем обсуждаем и планируем внедрение.

Как начать

Как только наша компания начала расти, мы решили отмечать сложности, через которые нам предстоит пройти в течение следующего месяца и выбирать книгу, которая нам поможет.

Конечно, мы также ходим на лекции, читаем статьи и смотрим видео, однако именно книги являются лучшим инструментом для изучения того или иного предмета.

Ниже перечислены трудности, с которыми мы столкнулись и книги, которые помогают решить возникшие проблемы. Вы можете начать с любой книги, так как каждая из них достойна внимания.

Как создать мощную компанию? → «От хорошего к великому»

Как продвигать и продавать? → «Психология убеждения»

Как увеличить вовлечённость? → «Покупатель на крючке»

Как управлять компанией во время роста? → «Развитие бизнеса»

Как правильно расставить приоритеты? → «Эссенциализм»

Как книжный клуб поможет вашему стартапу

После того, как мы организовали книжный клуб, наша компания и процесс ведения бизнеса полностью изменились. Далеко не всегда книги предлагают ответы на все вопросы, однако они всегда провоцируют интересные обсуждения. Иногда мы внедряем новые идеи в том виде, в каком они представлены в книгах, иногда они появляются в изменённом виде.

Встречи книжного клуба сплотили команду и помогли лучше понять нашу компанию.

С запуска нашего стартапа прошло три года. Мы многому научились — общались с инвесторами, взяли на работу 30 сотрудников и готовимся ещё вдвое увеличить штат. Если сравнивать стартап с ребёнком, то мы научились ходить и разговаривать, однако впереди нас ждёт ещё много приключений. Будет непросто, но книги помогут нам преодолеть любые сложности.

По материалам статьи «How To Use A Book Club To Turn Your Startup Into A Learning Machine».

P.S.: Понравилось? Скорее подписывайтесь на нашу новую крутую рассылку. Раз в две недели присылаем 10 самых интересных и полезных материалов из блога МИФ. 

Рубрика
Интересное
Похожие статьи