в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount }}
Корзина
Доставим в город {{ headerCity.name }}
сегодня за  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Интересное
Внедряем систему расстановки приоритетов по методу АБВГД
12 февраля 2016 2519 просмотров
Интересное
Внедряем систему расстановки приоритетов по методу АБВГД
12 февраля 2016 2519 просмотров

Лариса Парфентьева
Лариса Парфентьева

Все мы хотим выполнять дела вовремя и быть продуктивными. Но на деле мы откладываем важные дела, а потом ужасаемся от количества пунктов в списке задач — и снова всё откладываем. Автор книги «Новый год прокрастинатора» предлагает метод АБВГД, который позволит расставлять приоритеты.

Отличие метода АБВГД состоит в том, что вы устанавливаете систему ранжирования задач, которые потом систематически прорабатываете. Данный метод отличается от прочих тем, что вы, видимо, принадлежите к тем людям, у кого имеется длинный список задач.

Задачи «А» обязательны к выполнению каждый день. Они похожи на MIT, потому что их невыполнение влечет за собой серьезные негативные последствия. Задачи «Б» — важные, но не считающиеся обязательными на конкретный день. Ими следует заниматься только после выполнения каждого дела из списка «А».

Задачи «В», в принципе, хорошо бы выполнить, но они не связаны с особыми негативными последствиями или жестким графиком.

Задачи «Г» следует делегировать кому-нибудь еще. Они важны, но не требуют вашего прямого вмешательства или действий.

Задачи «Д» нужно вычеркнуть из списка вообще. Именно здесь вступает в силу «правило 80/20». Если в ходе еженедельного или ежемесячного пересмотра вы решаете, что то или иное дело не имеет смысла, просто вычеркните его из своей жизни. А том, какие дела нужно планировать, можно почитать тут.

Мы часто предаемся прокрастинации, потому что ощущаем себя перегруженными. Но расставляя дела по приоритетам, вы обнаружите, какие из них действительно важны и требуют внимания каждый день. Когда при виде какого-нибудь пункта из списка дел вы ощущаете приближение прокрастинации — это верный признак того, что данный пункт следует вычеркнуть.

Наконец, не забывайте о важности привычки каждого дня. Даже если то или иное дело не является «срочным», оно все же важно для успеха в перспективе.Убедитесь, что такое дело добавлено в список повседневных занятий. Например, моя привычка ежедневных писательских трудов вовсе не столь критична в отношении временных рамок. Но всё же я всегда считаю ее задачей «А», поскольку она по кирпичику закладывает основы всех моих достижений в онлайн-бизнесе. Чтобы писать, я не полагаюсь на принцип «выискивания времени». Вместо этого я каждый день расставляю приоритеты и самолично формирую свое время.

Внедрение привычки

Метод АБВГД особенно эффективен, если применять его ежедневно. Вот простейший способ формирования этой привычки:

1. Каждый вечер уделяйте пять минут привычке расстановки приоритетов. (Можно делать это сразу после того, как вы уделили внимание привычке отслеживания.)

2. Проанализируйте свои проекты и определите, какие из них необходимо выполнить завтра.

3. Запишите все дела и рядом с каждым поставьте нужную букву.

4. Заново запишите задачи в алфавитно-приоритетном порядке на другом листке бумаги.

5. Начинайте каждый день с задач А. Переходите к менее важным делам, только выполнив важные.

6. Проанализируйте свои действия в процессе ежемесячного пересмотра и убедитесь, что вы не занимаетесь вещами, которые можно вычеркнуть или делегировать.

У каждого из нас свои приоритеты. Трудность в том, чтобы разработать систему определения самых важных задач ежедневно. При помощи метода АБВГД вы сможете начинать каждый день, имея четкий список дел, которые нужно выполнить, причем уже расставленных в порядке очередности.

По мотивам книги «Новый год прокрастинатора»

Рубрика
Интересное

Похожие статьи