Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Интересное
Марти Ньюмейер: увлекательный путь от идеи до конечного продукта
24 сентября 2015 4 921 просмотр

Сергей Капличный
Сергей Капличный

Автор книг «ZAG» и «Нарушай правила» Марти Ньюмейер поделился инструкцией превращения оригинальной идеи в полноценный продукт. Мы подготовили перевод этой статьи, чтобы вы также могли воспользоваться ценными советами от успешного предпринимателя.

Людям нравятся изменения, однако они ненавидят, когда пытаются изменить их привычки. В этом и заключается вся трагедия инноваций — люди не хотят, чтобы им помогали. Поэтому всё новое почти всегда воспринимается отрицательно.

Четыре стадии вовлеченности

Необходимым условием продажи любой идеи должно быть понимание четырех стадий принятия нового, о которых писал генетик Джон Холдейн. Первое, что инстинктивно делают коллеги, столкнувшись с революционной идеей, — отрицают ее полезность, называя «полной чушью». Затем идея начинает завоевывать умы, и те же люди меняют мнение: «Интересно, но слишком необычно». Потом, за шаг до практической реализации, ярлык меняется: «Правильно, но никому не нужно». Ну и, наконец, когда приходит успех, они заявляют: «А я всегда это говорил».

Это до такой степени частое явление, что вы можете сразу его планировать при тестировании интересных идей. Предельное сопротивление — лучший индикатор ошеломляющего успеха.

Иллюстрация из книги «Нарушай правила»

Иллюстрация из книги «Нарушай правила»

Хитрость заключается в том, чтобы пройти эти четыре фазы за как можно более короткий промежуток времени. Если у вас получится провести свою аудиторию по маршруту от «полной чуши» до «я всегда это говорил» за несколько дней, а не месяцев, вам, возможно, удастся обеспечить своей идее широкую поддержку.

Красиво упакуйте свою идею

Чтобы ускорить путешествие от идеи до конечного продукта, докажите аудитории жизнеспособность проекта с помощью наглядных примеров и ярких иллюстраций. Можно использовать для этого форму сказки, комикса или любого другого повествования. Иллюстрировать его можно фотографиями, рисунками, графиками и видеороликами. Главное — история должна быть простой. Сделанная на скорую руку презентация в PowerPoint не завоюет сердца и разум слушателей.

Иллюстрация из книги «ZAG»

Иллюстрация из книги «ZAG»

Химик Спенсер Сильвер потратил пять лет, однако так и не смог убедить компанию «3M» начать производство клея, который не оставляет следов. Сильверу не удалось привести пример простого использования этого вещества. Изобретение оставалось невостребованным, пока его коллега Арт Фрай, певший в церковном хоре, не стал использовать этот клей для укрепления закладки в своем молитвеннике. С тех пор липкая бумага, известная как Post-it Notes, пользуется невероятной популярностью по всему миру. Эта история учит, что потребителю нужен яркий пример использования той или иной идеи.

Сформулируйте видение

Когда ваша цель — описать будущие изменение, то слов недостаточно. Люди хотят увидеть свою новую жизнь и сравнить ее с сегодняшним днем. Вам нужно сформулировать ваше видение.

Сотрудники расстраивают менеджеров, когда спрашивают о том, как компания видит свое будущее. Управленцы сообщают: «Через пять лет мы хотим быть компанией с оборотом в пять миллиардов долларов». Но это план. А стратегическое видение — это изображение желаемого результата деятельности компании.

Иллюстрация из книги «ZAG»

Иллюстрация из книги «ZAG»

Когда Microsoft начинали, они хотели, чтобы в каждом доме стояли персональные компьютеры. Их первоначальное видение, как и результат труда, теперь может узреть каждый.

Перейдите через болото

Последняя сложность — долина смерти. Это болото между оригинальной и коммерческой версией продукта. Ведь до воплощения идеи в жизнь она должна пройти через множество отделов, где каждый захочет что-то внести или убрать из конечного продукта. Сделайте так, чтобы коллеги не меняли вашу идею и подготовили продукт к запуску в том виде, в котором вы его себе представляли. Ваша задача — ограждать и беречь идею до тех пор, пока она сама не сможет постоять за себя.

Другой вариант — найти спонсора и сделать все самому.

Оставайтесь на шаг впереди

Хорошие идеи не могут в одночасье стать успешным продуктом. Они требуют тщательного анализа, отбора, проверки, улучшения и поиска удачного способа продажи. Даже скромные идеи проходят эти стадии.

Иллюстрация из книги «ZAG»

Иллюстрация из книги «ZAG»

Для меня запускать какой-то новый продукт — это все равно, что дать жизнь ребенку. Конечно, будучи мужчиной, я не знаю всех тонкостей этого процесса, но я могу представить, сколько это доставляет мучений. Ты не спишь по ночам, и иногда кажется, что процесс будет длиться вечно. Но в конце концов ты ощущаешь счастье. Ты гордишься собой и полученным результатом.

Другие полезные советы по брендингу вы найдёте в книге «ZAG».

 

Рубрика
Интересное
Похожие статьи