Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная проза Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Интересное
Школа торговли: 5 притч и несколько вдохновляющих афоризмов
27 апреля 2015 6 905 просмотров

Ирина Балманжи
Ирина Балманжи

В сборнике притч «Путь торговли» вы найдете поучительные истории о том, что нужно знать хорошему продавцу, маркетологу, руководителю, а также любому, кто увлечен бизнесом и хочет сделать мир лучше: об отношениях с коллегами и клиентами, о предпринимательстве, рекламе и даже о нравственности. Делимся вдохновляющими отрывками из книги.

О собаке покупателя

1

Однажды к Учителю пришел ученик и сказал:

— Учитель, я уже трижды встретился с покупателем, но он не хочет покупать мой товар.

— Изучай, — ответил Учитель.

Ученик ушел и вернулся через неделю. Он был расстроен:

— Учитель, я изучил все: я знаю, сколько денег и в каких банках на его счетах, я знаю, какие из моих товаров ему действительно нужны, я знаю, сколько точно он сэкономит, покупая их у меня, а не у моего конкурента. Я объяснил ему все это… но он не хочет ничего покупать…

— Кстати, а как зовут его собаку? — спросил Учитель.

Об удовольствии и результате

2

Однажды ученик, проучившийся меньше остальных учеников, спросил Учителя:

— Учитель, у меня вот какое затруднение. Я заметил: часто, когда я продаю что-то, мне становится не важно — купит покупатель товар или нет. Я получаю удовольствие от процесса, и именно это удовольствие для меня главное…

— А много ли ты продаешь?

— Я давно уже считаюсь лучшим продавцом в своей фирме. И в фирме, где я работал до этого, я тоже продавал больше всех.

— И давно у тебя это безразличие к результату?

— Около полугода. Поэтому я и пришел к тебе…

— Я немногим смогу тебе помочь. Похоже, ты уже постиг Путь…

О плохом и хорошем

кау

Однажды ученик спросил Учителя:

— Учитель, я в постоянном раздражении на работе, оттого что директор фирмы никогда не говорит сотрудникам о хорошем. У него все всегда плохо.

— В самом деле никогда?

— Даже если сотруднику удается сделать что-то действительно выдающееся для предприятия или когда внешние обстоятельства складываются вдруг особенно удачно, директор говорит: «Да… но зато…» и перечисляет другие проблемы.

— Может быть, все действительно так плохо?

— Учитель, это продолжается уже восемь лет. Фирма развивается, покупает оборудование, увеличивает число сотрудников, прибыли растут!

— Тогда уходи оттуда как можно скорее. Кто не знает слова «хорошо», тот никогда хорошо себя не почувствует… и другим не даст.

О суете

Однажды ученик спросил Учителя:

— Учитель, я часто сталкиваюсь с ситуацией, когда начинаю делать какое-то дело, потом оказывается, что нужно срочно сделать что-то другое. Начинаю делать, всплывает что-то третье… и так без конца. В результате ни одно дело я не делаю так хорошо, как могу.

— Сидишь и сиди, идешь и иди, главное — не суетись напрасно, — сказал Учитель.

Мы обнаружили, что в своем ответе Учитель практически дословно процитировал Юнъ-Мэна, одного из признанных классиков дзен. Отсюда можно сделать вывод, что Учитель либо был приверженцем дзен и изучал его, либо, что тоже является интересной версией, внутренние убеждения Учителя и, следовательно, то, как он шел по Пути Торговли со своими учениками, имели с дзен много общего.

О человеколюбии и здравом смысле

3

Однажды новый ученик спросил:

— Учитель, скажи, почему в Школе Пути мы не изучаем техники продаж?

— Техники продаж? — удивился Учитель. — А для чего их изучать?

Ученик опешил:

— Как для чего? Чтобы продавать… чтобы быть хорошим продавцом…

— Для этого не нужны никакие техники, — ответил Учитель. — Чтобы быть хорошим продавцом, достаточно обладать здравым смыслом. А для того, чтобы быть продавцом отличным, нужно еще и любить людей. Те, кто не обладает первым и не умеет второго, вынуждены придумывать или изучать то, что называется «техники продаж». Я бы не сказал, что это им сильно помогает.

Ученик поблагодарил Учителя.

— Благодари Путь! — по обыкновению ответил Учитель.

И несколько вдохновляющих афоризмов от Учителя

— То, каким путем ты идешь к победе в игре, бизнесе или политике, говорит о тебе больше, чем количество побед и поражений.

— Недоверчивый теряет гораздо больше, чем тот, кто доверяет людям. Первый постоянно изводит себя сам, второй же лишь изредка сталкивается с неприятностями.

— Кто ничего не делает, тот пусть не жалуется, что ничего не происходит.

— Если ты утром должен сделать над собой усилие для того, чтобы встать, собраться и пойти на работу, то какие еще тебе нужны доказательства того, что это — не твоя Работа?

— Когда ты перестанешь по любому поводу спорить и отстаивать свое мнение, попытаешься понять другого человека, посмотреть на мир его глазами, этот мир станет для тебя местом гораздо более комфортным и дружелюбным…

— Говори всегда только правду. Ибо даже маленькая ложь засоряет твою голову, вынуждая помнить, что ты кому сказал, и отравляет душу, делая доступнее и проще следующую ложь.

— Залогом успеха в торговле обычно считается наличие стратегического мышления. Хотя в основном достаточно доброго характера и чистой совести.

Открывая книгу, помните слова Учителя: «Постигая Путь, я в первую очередь постигаю себя».

Из книги «Путь торговли».

Рубрика
Интересное
Похожие статьи