Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Интересное
Интересные факты о шести поколениях россиян
10 ноября 2014 8 563 просмотра

Ирина Балманжи
Ирина Балманжи

Давно известно, что у людей, рожденных в разные исторические периоды, системы ценностей отличаются. Узнав, в какие годы человек вырос, вы многое поймете о его мировоззрении. По исследованиям социологов, сегодня в России живут представители шести поколений. Тимур Дергунов в своей книге «Формула менеджмента» рассказывает любопытные факты о каждом из них.

Величайшее поколение (1900–1923). На детство этих людей пришлись революции, Гражданская война, коллективизация, электрификация. Их отличают трудолюбие, ответственность, вера в светлое будущее, приверженность идеологии, семье и семейным традициям, категоричность суждений. Если они о чем-то судят, то переубедить их очень сложно. Эти люди даже в преклонном возрасте, в 90 лет, готовы ходить по инстанциям, чтобы доказывать свою правду.

Молчаливое поколение (1923–1943). Ценности этих людей формировались до середины 50-х годов. Великая Отечественная война, сталинские репрессии, разрушение страны, потом ее восстановление; открытие антибиотиков.

Только в семье эти люди могут говорить на любые темы, обсуждать проблемы, потому что родные точно не предадут и не подведут. В остальных местах они будут контролировать себя. Отсюда и название поколения. То, что в это время были открыты антибиотики, внушило им безоговорочное уважение к врачам. Люди, принадлежащие к данному поколению, уважают законы, должности и статусы других людей, они очень законопослушны.

Поколение беби-бумеров (1943–1963). Победа в Великой Отечественной войне, советская «оттепель», покорение космоса, единые стандарты обучения в школах и гарантированность медицинского обслуживания. Наименование поколение получило из-за послевоенного всплеска рождаемости.

Они выросли в настоящей супердержаве. Они верили в свою страну так, как не верили ни до них, ни после них. Эти люди — оптимисты, командные, коллективные люди. Лучший спорт для них — это футбол, хоккей. Лучший отдых — туризм. В других людях они уважают любознательность. Сейчас представители этого поколения достаточно активны, ходят в фитнес-центры, бассейны, осваивают новые гаджеты и интернет, ездят по другим странам.

Поколение Х, или Неизвестное поколение (1963–1984). Закрытость страны, застой, холодная война, война в Афганистане, появление наркотиков, начало перестройки. Неудивительно, что патриотизм у представителей этого поколения выражен гораздо слабее, чем у предшественников. Семейные ценности в это время тоже пошатнулись, многие женщины стали заниматься бизнесом, стремиться к независимости.

«Иксов» приучали к ранней самостоятельности, они сами делали уроки, умели разогревать себе обеды, оставленные на плите, поэтому они делают выводы, основываясь на собственном опыте. Их ценности: готовность к изменениям, возможность выбора, глобальная информированность, техническая грамотность, индивидуализм, стремление учиться в течение всей жизни, неформальность взглядов, поиск эмоций, прагматизм, надежда на себя, равноправие полов.

Поколение Y, или поколение Миллениум, Next (1984–2000). На время их детства и взросления пришлись распад СССР, теракты, военные конфликты, бурное развитие коммуникаций, цифровых технологий, интернета, мобильных телефонов. Почти все представители поколения Y не приучены к самостоятельности, которая была присуща их родителям-«иксам» и дедушкам-«бумерам».

Они выросли уверенными в собственной ценности. В связи с тем, что внешняя среда вокруг них менялась очень быстро в период их взросления, у них появились такие черты, как желание получать немедленное вознаграждение за проделанную работу, неверие в отдаленную перспективу. Еще один важный аспект их жизни — глобализация, стирание границ и нивелирование национальных различий и традиций. Наступила эра публичности — все вышло в телевидение и интернет.

Поколение Z (c 2000). Про это поколение пока известно немного, так как ценности даже самых старших представителей поколения Z в процессе формирования. Какие глобальные события происходят сейчас, во время их взросления? Мировой финансовый кризис, укрупнение бизнеса, создание торговых сетей, повсеместное распространение различных средств связи. Неуклонно сокращается доля живого общения с людьми в пользу виртуального. Делайте выводы.

Наверняка вы встречались или еще встретитесь с представителями этих поколений. Постарайтесь понять, чем они живут, — и найти общий язык с ними станет намного легче.

По материалам книги «Формула менеджмента».

Фото Николая Косарева.

Рубрика
Интересное
Похожие статьи