Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Прочее
Говорит Google! Предисловие генерального директора Google Россия Владимира Долгова
2 декабря 2009 6 411 просмотров


Дарья Денисова

На днях мы сдаем в печать книгу о компании, которую наверняка знают все пользователи Интернета. Собственно, без нее уже сложно представить себе Интернет. Ею восхищаются, ее ругают, о ней распускают слухи и сочиняют легенды. А ее основатели – одни из самых известных – и самых молодых -бизнесменов-мультимиллионеров.
Уже совсем скоро выйдет книга “Google. Прошлое, настоящее, будущее”.
Генеральный директор Google Россия Владимир Долгов написал к ней вот такое предисловие.

Компания Google в последнее время стала классическим бизнес-кейсом: за счет чего стартап, основанный двумя аспирантами Стэнфорда, вознесся на вершину успеха?
Собственно, книга, которую вы держите в руках, полностью посвящена этому вопросу. Автор не стала, как это делают студенты бизнес-школ, анализировать стратегию развития компании в разные периоды ее истории или выбор разработки тех или иных продуктов (и влияние этих факторов на финансовые результаты). Предпочтение было отдано более приземленному, биографическому подходу.
Как происхождение основателей компании повлияло на их увлечение и выбор жизненного пути? То, что они оба выходцы из академической среды, несомненно, не только заложило хороший фундамент, но и повлияло на методы управления компанией. «Принцип 20%» (когда пятую часть своего времени сотрудники компании могут тратить на другие проекты) явно пришел именно из университетской среды. Немаловажно и то, что Сергей и Ларри учились именно в Стэнфорде. Большинство университетов в Америке неодобрительно относятся к, скажем так, побочной деятельности своих преподавателей: дескать, есть у вас один день в неделю для самообразования и повышения квалификации — и хватит. В Стэнфорде, наоборот, считается нелепым, если профессор за свою академическую карьеру не поучаствовал в двух-трех стартапах. Доверие к нему падает: чему же он может учить, откуда у него опыт? Именно поэтому, наверное, многие ведущие интернет-компании родом из Стэнфорда.
Дед Ларри Пейджа участвовал в профсоюзных забастовках на заводе Форда. Зато в компании, созданной его внуком, ни о каких забастовках речи нет: она не раз занимала высшую строчку в рейтинге лучших мест для работы не только в США, но и в других странах (в России, что особенно приятно, дважды!).
Эта компания меняет мир, в котором мы живем. Так, как хотел в свое время сделать это Никола Тесла, кумир Ларри в детстве. Только у Тесла это так и не получилось: он умер в нищете. Поэтому Google меняет мир, имея прочную финансовую базу. Как говорил Эрик Шмидт, «монетизация — это только средство для достижения цели».
За рамками книги остался самый интересный вопрос, который все время хочется задать в процессе чтения (и ответ на который волнует, наверное, многих). Я задал его Сергею Брину, когда тот был в Москве. Вопрос звучал так: «Google — ваше с Ларри первое место работы. Вы до этого только учились. Опыта ведения бизнеса, управления компанией, выработки стратегии, выстраивания бизнес-процессов у вас не было никакого. Как же вышло, что первый опыт оказался настолько удачным?» Сергей подумал немного и ответил: «Наверное, у нас были хорошие учителя!»
Верный ответ, наверное, включает в себя и хороших учителей, и способных учеников, и правильное место и время. А также способность учеников иногда нарушать правила и вырываться за рамки — чтобы достичь невозможного.
Дословный перевод названия этой книги — «Говорит Google». Слушайте…
Владимир Долгов,
генеральный директор Google Россия

Рубрика
Прочее
Похожие статьи