В предыдущей части я рассказала вам о понятии виртуального офиса, сегодня расскажу вам про виртуальный офис на примере нашего издательства. Перечисленные ранее преимущества встречаются в ответах в рамках опроса по мифическому офису почти всех сотрудников издательства. А вот кое-что за рамками стандарта:
- возможность концентрации, дома никто не отвлекает (Артем Степанов, исполнительный директор)
- экономия нервов – скажите «нет» транспорту огромного мегаполиса (Наталья Семикина, менеджер службы доставки)
- личное рабочее место и, как следствие, привычная, спокойная обстановка (Наталья Семикина, менеджер службы доставки)
- рабочее место легко перемещаемо. Дома у меня wi-fi, работаю за столом, на диване, на кресле, на балконе. Так же есть скайлинк: работаю в кафе, на улице, на природе, в гостях (Виталий Мышляев, менеджер по интернет-маркетингу)
- квартира постоянно поддерживается в идеальном состоянии, т.к. у меня бывают люди, и я организовываю себя (Ирина Ищенко, главный бухгалтер)
- большая успеваемость. Я могу передвигать письменную работу (письма, расчеты, отчеты) на утреннее и вечернее время, чтобы высвободить побольше на дневное “звонковое” время (Мария Рябцева, менеджер по корпоративным продажам).
- возможность ухода за заболевшими членами семьи и вообще возможность видеть семью, делать домашние дела во время необходимых перерывов в работе (Юлия Потемкина, ведущий редактор)
- отсутствие начальника рядом – ты абсолютно сам по себе, и над тобой никто не довлеет (Дмитрий Линьков, ответственный редактор)
- ошеломляющее чувство свободы, постоянного драйва и полета (Юлия Никишина, коммерческий директор)
Недостатки удаленной работы являются, как это обычно бывает, продолжением ее достоинств. Например, у некоторых работников постоянное нахождение дома может отрицательно влиять на семейные отношения. Но все-таки главный недостаток — это ограничение живого делового общения между работниками в команде и между руководством и работниками. Хотя для работников-интровертов это может оказаться преимуществом, для фирмы обеспечение полноценного взаимодействия работников потребует дополнительных расходов на проведение телеконференций, обеспечение полноценной связи и детальную проработку технических заданий.
- проблематичность обучения и заточки под себя новых сотрудников (Юлия Потемкина, ведущий редактор)
- сложно поймать нужных людей, в итоге работа с документами и по вопросам, требующим совместного решения, затягивается (Настя Бакшеева, менеджер по трейд-маркетингу)
- велики риски потери документов, а также затягивается процесс передачи информации и документов с подписи на подпись, на отправку и т.д. (Ирина Ищенко, главный бухгалтер)
- тяжело закончить работать. Все время что-то доделываю: днями, ночами, обедами и ужинами. Нет четкой границы окончания работы. Вечно давит незаконченность. (Виталий Мышляев, менеджер по Интернет-маркетингу)
- не чувствуется “масштабность проекта”. Общие встречи раз в неделю достаточно заряжают, но под конец, бывает, заряд рассеивается (Мария Рябцева, менеджер по корпоративным продажам).
- обустройство рабочего места целиком и полностью лежит на сотруднике от покупки скрепок, бумаги и других расходных материалов до шкафов для хранения документов. Что приводит к дополнительной нагрузке и при напряженном графике работы вызывает раздражение (Ирина Ищенко, главный бухгалтер)
- В телефонных разговорах бывает неудобно оправдываться, что вот мол, нет у нас офиса (Дмитрий Линьков, ответственный редактор)
- Нужна самодисциплина (Игорь Манн, издатель)
- Домашняя обстановка меня расслабляет. Самый яркий пример – мягкий пушистый белый кот, мимо которого невозможно пройти мимо (Мария Рябцева, менеджер по корпоративным продажам).
Хотя последний пункт я бы скорее отнесла к преимуществам 🙂
В завершающей части вы увидете тест о самодисциплине. Не переключайтесь!