в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount }}
Корзина
Доставим в город {{ headerCity.name }}
сегодня за  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Мы. Жизнь издательства
Мифический офис (часть 1): виртуальное стало реальным.
28 августа 2008 7055 просмотров
Мы. Жизнь издательства
Мифический офис (часть 1): виртуальное стало реальным.
28 августа 2008 7055 просмотров


Юлия Никишина

Стандартный для описания нашего издательства текст: «Издательство МИФ — издательство максимально полезной деловой литературы, издательство необычное и инновационное, издательство с маркетинговой философией. В чем необычность? Да во всем: начиная с виртуального офиса…».

Что же стоит за этими словами – виртуальный офис, телеработа, дистанционная работа, хоумсорсинг, офислэс? (последний термин введен в обращение Артемом Степановым в прошлую субботу). Если не возражаете, я тоже введу свое понятие – мифический офис. Итак, мифический офис — группа людей, работающих вместе для достижения общей цели, не встречаясь друг с другом каждый день. Автор, давший такое определение на одном из ресурсов Рунета, по его словам, специально не включил в него некоторые моменты. Во-первых, он не упомянул технологии, поскольку они практически никак не связаны с управлением офисом. Во-вторых, он не сказал ничего о географическом положении. Управление мифическим офисом не связано с пространством. Оно определяется исключительно доверием работникам в том, что они выполняют обязанности без непосредственного наблюдения. Даже в простом офисе, как часто вы встречаетесь с рядовыми сотрудниками? Если вы с ними все равно не видитесь, имеет ли значение, где они работают, в соседней комнате или на луне? Если работа выполняется, где — в офисе, дома или в парке — уже не так важно. «Аналитический отчет компании eMarketer под названием «Удаленная рабочая сила меняет мировой рынок труда» начинается словами: «Если вы сомневаетесь, что «телесотрудники» начинают играть существенную роль на рынке труда, имейте в виду, что данный отчет написан в парижском кафе с беспроводным доступом к Интернету австралийским экспертом, работающим на американскую компанию, и отправлен на утверждение менеджеру, который работает дома в Нью-Джерси»» (см. статью “Телесотрудники”. Журнал «Секрет Фирмы» № 33(265) от 25.08.2008. Текст: Игорь Пичугин)
. В развитых странах преимущества удаленной работы уже давно известны, около 45 миллионов американцев и 8 миллионов европейцев работают через Сеть постоянно или несколько дней в неделю (данные сильно варьируются от источника к источнику). Данных по России найти не удалось, но я думаю, что тренд более чем позитивный. Выгода от подобных трудовых взаимоотношений обоюдная. Работник экономит время на дорогу до рабочего места и может выбрать для деятельности те часы, когда у него наступает пик рабочей активности, — не секрет, что у многих он не укладывается в график офисной работы. Работодатель экономит на организации рабочего места и получает более эффективного сотрудника и налоговые льготы (не в России). В следующей части я расскажу вам о результатах опроса сотрудников нашего издательства. Не переключайтесь.

Похожие статьи